Файл: Введение глава теоретические основы управления продажами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сопоставим данные о притоке и оттоке денежных средств по разработанному проекту получив таблицу денежных потоков (табл. 21):

Таблица 21

Денежные потоки по проекту мероприятий для ООО «Регионстрой» за 2008-2010 гг. (тыс. руб.)

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Приток денежных средств

42000

48150

50225

1.1 выручка

42000

48150

50225

2. Отток денежных средств

4860

7290

10935

2.1 затраты на маркетинг

810

1215

1522,5

2.2 другие отчисления

4050

6075

9412,5

3.Чистый денежный поток

37140

40860

39290

4. Накапливаемый чистый денежный поток

37140

40860

39290

Однако для получения представления об эффективности проекта необходимо привести представленные данные к настоящему времени, то есть провести дисконтирование денежных потоков.

Норма дисконтирования будет включать в себя безрисковую ставку дисконта, инфляционную премию и премию за риск. В качестве безрисковой ставки дисконта может быть принята реальная величина следующих ставок: ставка Центрального Банка РФ; средняя депозитарная или кредитная ставка;

  • индивидуальная норма доходности инвестиций; средневзвешенная стоимость капитала; альтернативная норма доходности по другим возможным видам инвестиций; реальная ставка по валютному вкладу «до востребования» в Сбербанке РФ.

Безрисковую ставку дисконта определим через ставку рефинансирования Центрального банка России: согласно решению Совета директоров Центрального банка РФ учетная ставка была понижена на 2% и установлена в размере 10,5% годовых.

Также необходимо учитывать влияние на показатели коммерческой эффективности проекта инфляционных процессов и неоднородность инфляции. В соответствии с прогнозом Торгово-Промышленной палаты темпы инфляции составят в России в 2009 – 12 %.


Кроме того, поскольку проект оценивается при единственном его сценарии целесообразно введение поправки на риск, в соответствии с данными таблицы 22.

Таблица 22

Риск недополучения предусмотренных проектом доходов

Величина риска

Пример цели проекта

Величина поправки на риск, %

низкий

вложения в развитие производства на базе освоенной техники

3-5

средний

увеличение объёма продаж существующей продукции

8-10

высокий

производство и продвижение на рынок нового продукта

13-15

очень высокий

вложения в исследования и инновации

18-20

В соответствии с ориентировочной величиной поправок на риск недополучения предусмотренных проектом доходов, представленной в таблице 22, премия за риск находится на среднем уровне. В качестве премии за риск примем среднее значение равное 10%.

Определим ставку дисконтирования по следующей формуле:


(4)

где Е – ставка дисконтирования, %;

i – инфляционная премия, %;

r – безрисковая ставка дисконта, %;

pr – премия за риск.

Определим коэффициент дисконтирования по следующей формуле:

(5)

где – коэффициент дисконтирования;

Е – ставка дисконтирования, %;

t – временной шаг.

Соответственно, при полученных величинах затрат рассчитаем коэффициенты дисконтирования и норму дисконта для исследуемого временного периода, учитывая неоднородность прогнозируемых темпов инфляции по формулам (1) и (2.) в таблице 23.

Таблица 23

Коэффициент дисконтирования денежных потоков

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

3

4

5

1. Ставка дисконтирования, %

32,5

32,5

32,5

1.1 инфляционная премия, %

12

12

12

1.2 премия за риск, %

10

10

10

1.3 безрисковая ставка дисконта, %

10,5

10,5

10,5

2. Коэффициент дисконтирования

1

0,7547

0,6060


На основе полученных коэффициентов дисконтирования рассчитаем комплексную таблицу денежных потоков (таблица 24):

Таблица 24

Денежные потоки по проекту за 2007-2009 гг. (тыс. руб.)

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1. Приток денежных средств

42000

48150

50225

1.1 выручка

42000

48150

50225

2. отток денежных средств

4860

7290

10935

3. чистый денежный поток

37140

40860

39290

4. накапливаемый чистый денежный поток

37140

40860

39290

5. ежегодный дисконтируемый денежный поток (№3 х α )

37140

30837

23810

6. чистая дисконтированная стоимость

37140

67977

91787


Таким образом, очевидно, что проект приносит прибыль с первого года реализации и эффект в конце изучаемого периода составит практически 91787 тыс. руб. В соответствии с установленными нормативными значениями показателя чистой текущей приведённой стоимости:

если NPV<0, то в случае принятия проекта владельцы понесут убытки;

если NPV=0, то в случае принятия проекта благосостояние владельцев не изменится, но в то же время объёмы производства возрастут;

если NPV>0, то в случае принятия проекта благосостояние владельцев увеличится.

В предлагаемом проекте NPV составляет 91787 тыс. руб.. Согласно данному критерию проект экономически эффективен.

Таким образом, показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий по комплексу мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

В качестве методов совершенствования стимулирования сбыта на

предприятии ООО «Регионстрой» мы предлагаем комплекс мероприятий, включающий в себя следующие направления:

-оптимизация деятельности менеджеров фирмы при личных продажах строительных материалов с учетом ассортимента реализуемой продукции, потребительских предпочтений, условий о принятии покупки и др.;

- совершенствование методов стимулирования на основе более грамотного использования всех элементов ФОССТИС, особое внимание следует обратить на формирование положительного имиджа предприятия и использовании для рекламных целей сети «Internet»;

- мониторинг рынка строительных материалов в городе и области и отслеживании информации о деятельности работы фирм-конкурентов предприятия.

В случае осуществления рекомендуемых мероприятий, расходы ООО «Регионстрой» составят на конец 2009 года 10935 тыс. рублей, а доходы вырастут на 91787 тыс.рублей, и это с учетом текущей инфляции в стране и ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Таким образом, рекомендуемые мероприятия позволят значительно повысить финансовые показатели предприятия, на основе использования дополнительных инструментов по стимулированию сбыта строительных материалов.


Заключение
Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.


Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.

Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.

Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга,