ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы и задания для самопроверки и самооценки


  1. Определите:

  1. какие рефлексы препятствуют нормальному двигательному развитию, а также речевому и психическому развитию ребёнка;

  2. какие физиотерапевтические методики целесообразно использовать для подавления тонических рефлексов.

Кейс1

А) На фото слева: ребенок в положении на животе не может поднять голову, освободить руки и опереться на них, не может выпрямить ноги и спину, встать на колени, а затем принять вертикальное положение.

Б) На фото справа: данный рефлекс имеет особое значение в структуре дефекта у детей с церебральным параличом, так как он отличается значительной стойкостью и препятствует развитию не только произвольной двигательной активности, но и познавательной деятельности. Проявляется во влиянии поворотов головы в сторону на мышечный тонус конечностей: если голова ребенка поворачивается влево, его левые конечности разгибаются, а правые сгибаются, ребенок принимает «позу фехтовальщика». При выраженности данного рефлекса голова и глаза ребенка могут быть фиксированы в одну сторону, что приводит к ограничению его поля зрения.




  1. Подберите образовательную методику и определите направления работы по развитию двигательной сферы ребёнка.

Кейс2

Антон, 4 года. Диагноз: детский церебральный паралич, спастическая диплегия II степени тяжести. Варусная установка стоп. Дальнозоркость слабой степени
, сходящееся косоглазие. Общее недоразвитие речи I уровня, псевдобульбарная дизартрия. Задержка психического развития.

Нарушения функциональных возможностей рук проявляются в виде моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук, большой палец несколько приведён. Наблюдается ограничение силы и объема движений в сочетании с тоническими рефлексами, движения рук неточные. Опорная функция рук развита недостаточно. Зрительно-двигательная координация нарушена. Страдает функция глазодвигательных мышц.

Задания для углубленного изучения темы


  1. Изучите особенности организации коррекционной работы по методике В.Войта.

  2. Изучите особенности организации коррекционной работы по методике В. Шербурн.



Задание для самостоятельной работы


Определите основные направления работы по развитию двигательной мобильности у детей с нарушениями функций ОДА.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Левченко, И.Ю. Приходько, О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2001. 192 с.

  2. Приходько, О.Г., Моисеева, Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева.-М.: Полиграф сервис, 2003. -160 с.

  3. Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно- методическое пособие / И.А. Смирнова. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. 160 с.

  4. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др., Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. 144 с.