ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Концепция нейрофизиологического движения по Б. Бобат и К. Бобат
Кондуктивная педагогика А. Пето.
Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.
Методика развития ручной умелости Ирэнэуш Филипяк.
Методика О.Г. Приходько и Т.Ю. Моисеевой
Вопросы и задания для самопроверки и самооценки
Задания для углубленного изучения темы
Вопросы и задания для самопроверки и самооценки
-
Определите:
-
какие рефлексы препятствуют нормальному двигательному развитию, а также речевому и психическому развитию ребёнка; -
какие физиотерапевтические методики целесообразно использовать для подавления тонических рефлексов.
Кейс1
А) На фото слева: ребенок в положении на животе не может поднять голову, освободить руки и опереться на них, не может выпрямить ноги и спину, встать на колени, а затем принять вертикальное положение.
Б) На фото справа: данный рефлекс имеет особое значение в структуре дефекта у детей с церебральным параличом, так как он отличается значительной стойкостью и препятствует развитию не только произвольной двигательной активности, но и познавательной деятельности. Проявляется во влиянии поворотов головы в сторону на мышечный тонус конечностей: если голова ребенка поворачивается влево, его левые конечности разгибаются, а правые сгибаются, ребенок принимает «позу фехтовальщика». При выраженности данного рефлекса голова и глаза ребенка могут быть фиксированы в одну сторону, что приводит к ограничению его поля зрения.
-
Подберите образовательную методику и определите направления работы по развитию двигательной сферы ребёнка.
Кейс2
Антон, 4 года. Диагноз: детский церебральный паралич, спастическая диплегия II степени тяжести. Варусная установка стоп. Дальнозоркость слабой степени
, сходящееся косоглазие. Общее недоразвитие речи I уровня, псевдобульбарная дизартрия. Задержка психического развития.
Нарушения функциональных возможностей рук проявляются в виде моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук, большой палец несколько приведён. Наблюдается ограничение силы и объема движений в сочетании с тоническими рефлексами, движения рук неточные. Опорная функция рук развита недостаточно. Зрительно-двигательная координация нарушена. Страдает функция глазодвигательных мышц.
Задания для углубленного изучения темы
-
Изучите особенности организации коррекционной работы по методике В.Войта. -
Изучите особенности организации коррекционной работы по методике В. Шербурн.
Задание для самостоятельной работы
Определите основные направления работы по развитию двигательной мобильности у детей с нарушениями функций ОДА.
ЛИТЕРАТУРА
-
Левченко, И.Ю. Приходько, О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2001. – 192 с. -
Приходько, О.Г., Моисеева, Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева.-М.: Полиграф сервис, 2003. -160 с. -
Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно- методическое пособие / И.А. Смирнова. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 160 с. -
Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др., Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. – 144 с.