Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фонда. Улучшившие жилищные условия Ставка по ипотечным кредитам, %
Кроме того, достижению национальной цели будет способствовать развитие рынка долгосрочной аренды и реализация программы капитального ремонта жилищного фонда. В части налоговых мер поддержки предполагается недопущение ежегодного увеличения суммы земельного налога более чем на 10%; предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность; освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость. Технологическое развитие и внедрение цифровых технологий В целях ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере будет обеспечено решение следующих задач:
На рисунок 5 наглядно представлены доля организаций, осуществляющих технологические инновации и внутренние затраты на развитие цифровой экономики
Рисунок 5 - Доля организаций, осуществляющих технологические инновации и внутренние затраты на развитие цифровой экономики7
Ускорение технологического развития будет осуществляться за счет:
развитие сервисов поддержки инновационной деятельности предприятий; поддержка создания и развития быстрорастущих технологических компанийлидеров; расширение масштабов посевного финансирования и развитие акселерации инновационных компаний; формирование фондов прямых и венчурных инвестиций; государственная поддержка внедрения сквозных технологий в рамках реализации дорожных карт по развитию сквозных технологий; создание Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Масштаб бюджетного стимулирования в целом по бюджетной системе превышает стимулирование за счет средств федерального бюджета. Расходы бюджетов бюджетной системы прогнозируются в 2020 году на уровне 35,1
Расходы бюджетной системы в 2019-2022 гг. представлены в таблице 2
Таблица -2 Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2019-2022 гг.8
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2020-2022 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития страны. Приверженность бюджетной политики принципам, заложенным в конструкцию «бюджетных правил», будет способствовать формированию предсказуемых макроэкономических и финансовых условий, что наравне с мерами по ускорению роста инвестиций призвано обеспечить устойчивый рост российской экономики в среднесрочной перспективе. Одним из важных инструментов расширения
потенциала российской экономики в условиях текущей макроэкономической конъюнктуры является формирование комплексной системы управления средствами Фонда национального благосостояния. Формирование проекта федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также учитывает решение задач, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В целях приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов одной из ключевых задач
является инвентаризация мероприятий государственных программ Российской Федерации на предмет их вклада в достижение национальных целей развития. Включение в государственные программы факторов их достижения, а также показателей национальных и федеральных проектов в качестве целевых показателей обеспечит увязку государственных программ Российской Федерации с деятельностью по достижению национальных целей развития. Расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития. Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
На основании проведенного анализа бюджетно-налоговой политики России, хотелось бы отметить основные положения и тенденции направленные на развитие страны в ближайшем будущем
Необходимость реализации амбициозных целей развития страны, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на ближайшие 6 лет, требует обновления подходов к реализации государственной политики.
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей, включая ускорение темпов роста экономики на уровне не ниже мировых, обеспечение роста реальных доходов населения и снижения бедности, обеспечение роста пенсий выше уровня инфляции, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной комфортной инфраструктуры, при формировании проекта федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке.
Хочу отметить следующие национальные проекты:
Кроме того, достижению национальной цели будет способствовать развитие рынка долгосрочной аренды и реализация программы капитального ремонта жилищного фонда. В части налоговых мер поддержки предполагается недопущение ежегодного увеличения суммы земельного налога более чем на 10%; предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность; освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость. Технологическое развитие и внедрение цифровых технологий В целях ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере будет обеспечено решение следующих задач:
-
Создание системы правового регулирования цифровой экономики, включая создание законодательных основ для формирования единой цифровой среды и электронного гражданского оборота; развитие законодательного регулирования создания и оборота результатов интеллектуальной деятельности, антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики. -
Создание устойчивой и безопасной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, включая подключение к сети «Интернет» социально значимых объектов; обеспечение оказания универсальных услуг связи и внедрение технологии 5G/IMT2020; обеспечение подвижной радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения. -
Выведение отечественного программного обеспечения на конкурентный рынок за счет обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики. -
Переход к «облачной» цифровой платформе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 5. Создание регуляторных «песочниц» для внедрения технологий, которые не контролируются действующим законодательством, а также обеспечение гарантии налоговой нагрузки для участников «песочниц». 6. Частичное возмещение затрат российским организациям на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
На рисунок 5 наглядно представлены доля организаций, осуществляющих технологические инновации и внутренние затраты на развитие цифровой экономики
Рисунок 5 - Доля организаций, осуществляющих технологические инновации и внутренние затраты на развитие цифровой экономики7
Ускорение технологического развития будет осуществляться за счет:
-
Повышения инновационной активности организаций, внедрения новых инструментов стимулирования их развития и поддержки инновационной инфраструктуры: создание регулятивных стимулов и снятие ограничений к внедрению инновационной продукции; стимулирование спроса использования отечественной высокотехнологичной продукции при реализации инвестиционных проектов; развитие инжиниринговой деятельности; повышение эффективности мер налогового стимулирования;
развитие сервисов поддержки инновационной деятельности предприятий; поддержка создания и развития быстрорастущих технологических компанийлидеров; расширение масштабов посевного финансирования и развитие акселерации инновационных компаний; формирование фондов прямых и венчурных инвестиций; государственная поддержка внедрения сквозных технологий в рамках реализации дорожных карт по развитию сквозных технологий; создание Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
-
Реализации в субъектах Российской Федерации программ и проектов ускоренного инновационного и научно-технологического развития. -
Развитие сектора исследований и разработок за счет развития научной и научное производственной кооперации; создания передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок; развития кадрового потенциала. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, % Внутренние затраты на развитие цифровой экономики, % ВВП Источники: Единый план по достижению национальных целей развития
Масштаб бюджетного стимулирования в целом по бюджетной системе превышает стимулирование за счет средств федерального бюджета. Расходы бюджетов бюджетной системы прогнозируются в 2020 году на уровне 35,1
Расходы бюджетной системы в 2019-2022 гг. представлены в таблице 2
Таблица -2 Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2019-2022 гг.8
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2020-2022 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития страны. Приверженность бюджетной политики принципам, заложенным в конструкцию «бюджетных правил», будет способствовать формированию предсказуемых макроэкономических и финансовых условий, что наравне с мерами по ускорению роста инвестиций призвано обеспечить устойчивый рост российской экономики в среднесрочной перспективе. Одним из важных инструментов расширения
потенциала российской экономики в условиях текущей макроэкономической конъюнктуры является формирование комплексной системы управления средствами Фонда национального благосостояния. Формирование проекта федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также учитывает решение задач, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В целях приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов одной из ключевых задач
является инвентаризация мероприятий государственных программ Российской Федерации на предмет их вклада в достижение национальных целей развития. Включение в государственные программы факторов их достижения, а также показателей национальных и федеральных проектов в качестве целевых показателей обеспечит увязку государственных программ Российской Федерации с деятельностью по достижению национальных целей развития. Расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития. Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Заключение
На основании проведенного анализа бюджетно-налоговой политики России, хотелось бы отметить основные положения и тенденции направленные на развитие страны в ближайшем будущем
Необходимость реализации амбициозных целей развития страны, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на ближайшие 6 лет, требует обновления подходов к реализации государственной политики.
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей, включая ускорение темпов роста экономики на уровне не ниже мировых, обеспечение роста реальных доходов населения и снижения бедности, обеспечение роста пенсий выше уровня инфляции, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной комфортной инфраструктуры, при формировании проекта федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке.
Хочу отметить следующие национальные проекты:
-
Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" направлен на обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год. К участию в проекте предполагается привлечь не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий во всех субъектах Российской Федерации. -
Национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации" направлен на обеспечение троекратного повышения внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. -
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" направлен на формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг)