Файл: Бюджетноналоговая политика современной России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее технологическое развитие, обеспечение доступа к современной инфраструктуре – то есть приоритетов, зафиксированных в национальных целях развития. Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты. Параметры финансового обеспечения национальных проектов за счет средств федерального бюджета представлены в Таблице 1

В целях формирования финансового ресурса на их реализацию в 2019 году:

- утверждены изменения в налоговое законодательство, предусматривающие повышение основной ставки НДС до 20% (с сохранением пониженных ставок на основные социально значимые товары и услуги);

- предусмотрено увеличение объема структурного первичного дефицита бюджета на 0,5% ВВП в год с соответствующим повышением объема государственных заимствований:

- проведена внутренняя (в пределах базовых ассигнований) переориентация расходов на приоритетное финансирование национальных проектов.

Таблица -1 Параметры финансового обеспечения национальных проектов за счет средств федерального бюджета2




В рамках существующих демографических трендов невозможно поддерживать реальный размер пенсий на текущем уровне в отсутствие изменений пенсионной системы - возникает риск снижения соотношения размера страховой пенсии по старости к среднемесячной заработной плате работника и обесценения пенсии. С целью недопущения снижения реальных
доходов пенсионеров предусматривается:


  • поэтапное повышение уровня пенсионного обеспечения. С января 2019 года будет обеспечен рост пенсий, которые, как планируется, к 2024 году достигнут 20 тыс. рублей. В результате ожидается, что в целом за 2018 - 2024 гг. средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров может увеличиться более чем в 1,4 раза и будет в 2 раза

превышать прожиточный минимум пенсионера;

  • совершенствование основных параметров пенсионной системы, учитывающих современные демографические условия и рынок труда (поэтапное повышение пенсионного возраста по году в год для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет первыми затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения). При этом граждане, которые должны были

выйти на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, будут иметь право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста;

  • формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

  • совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

  • совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Реализация данной меры позволит направить дополнительные средства на ежегодное увеличение пенсий неработающим пенсионерам выше уровня инфляции, что соответствует задаче, установленной Указом N 204, а также создать условия для адаптации пенсионной системы к меняющимся

демографическим условиям, включая дальнейшее увеличение продолжительности жизни.

Размер средней пенсии по старости и рост пенсий в реальном выражении наглядно представлены на рисуноке 1

Рисунок 1 - размер средней пенсии по старости и рост пенсий в реальном выражении3

Стимулирование инвестиционной активности В 2019 году был также принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиционной активности. С учетом реформы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов . Отмена налога на движимое имущество организаций с компенсацией выпадающих доходов регионов. По оценкам предпринимательского сообщества это позволит устранить препятствия для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности.

    1. 1   2   3   4   5   6   7

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на 2021 год


Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики за 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2018 - 2020 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года. Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных
характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы. Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни -

повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры, а именно:

  1. Повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП;

  2. Роста уровня занятости в экономике и повышения производительности труда;

  3. Повышения конкурентоспособности российских товаров и предприятий и роста вовлеченности в глобальную торговлю. I. Ключевая задача повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП.

  4. Формирование стабильных фискальных условий

  5. Повышение продолжительности здоровой жизни и повышение экономической активности населения том числе в результате реализации национальных проектов «Демография», «Здравоохранение» и др.)

  6. Снижение уровня структурной безработицы за счет модернизации работы служб занятости и мобильности населения (национальный проект


«Производительность труда и поддержка занятости»);

  1. Снижение административных барьеров, внедрение современных управленческих технологий – методов «бережливого» производства – управление запасами, логистика, другие способы улучшения производственных процессов (национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»); а также более широкое использование цифровых технологий и стимулирование инновационной деятельности и внедрение инновационных решений в производственные и управленческие процессы (национальная программа «Цифровая экономика

  2. Увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской

  3. Обеспечение устойчивого роста численности населения и ожидаемой продолжительности жизни Достижение цели по обеспечению естественного


прироста населения требует создания условий для повышения рождаемости и дальнейшее снижение смертности. Ключевые демографические наглядно изображены на рисунок




Рисунок 2 - Ключевые демографические показатели и целевые демографические параметры4
Для повышения уровня рождаемости будут предприняты следующие меры:

  • реализация программы материнского (семейного) капитала;

  • совершенствование механизма предоставления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; Ключевые демографические показатели Целевые демографические параметры

- создание условий для осуществления трудовой деятельности родителей, имеющих малолетних детей, формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки родителей;

-сохранение репродуктивного здоровья населения, повышение доступности