ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 588

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS

Упражнение 4.

get on / cheer up / look out for / go out / come round
Pete and I have been friends for more years than I care to remember. We got … together from the moment we first met, discovering that we had many things in common. We often … to night-clubs together, or he … to my house or I go round to his, and we chat, drink and laugh. However, there's a depth to our relationship too. We … each other when we're in the more dangerous parts of the city, and we always seem to know when the other one is feeling a little down, never failing to …the other one … . We have an unspoken understanding that, between us, there's no problem that we can't overcome, and almost no way of having fun that isn't better shared.
Упражнение 5.

  1. Майк выиграл кучу денег и теперь ему не придется работать ни одного дня в жизни.

  2. Теду было тяжело, потому что он не привык проигрывать.

  3. Где же мой зонт? Должно быть я опять оставила его в конторе. Придется вернуться и взять его, ведь на улице дождь.

  4. В нашем классе много мальчишек, но никто из них не интересует меня.

  5. Кто изрисовал все стены в школе? Похоже, некоторые из нас знают правду.

  6. Я не интересуюсь физикой. Так что никто и не ожидает, что я буду поступать на физико-математический факультет.

  7. У Элис не было обыкновения много читать. У меня тоже.

  8. Он часто говорил мне: «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь».

  9. Сестра обещала мне, что придет навестить меня как только закончит писать статью.

  10. Несмотря на то, что скромность не входит в число ее достоинств, она, безусловно остается моей близкой подругой.


Упражнение 6.

1. It ________(be) dark when we ___________ (come) home. The windows _____________(not/light). Undoubtedly our parents ______________(go) to bed.
2. We ________________________(teach) many interesting subjects this term. We ________________________________________________(suppose/use/the knowledge/get) during our practical work in the summer.
3. I don’t remember _______________(tell) of this meeting. When was it decided?

4. I am so happy about my new bicycle! It is a proud moment for me. Dad ____________ __________________ (buy) me the bike if I _____________ (get) bad marks at school.
5. _____________________(question) at the police office I ______________ (not/feel) nervous because my conscience __________(be) clear.
6. If I _______________(warn) beforehand I __________________________ (make) this silly mistake.
7. Jane, we _______________(go) to the restaurant tonight. __________________ (you/come) with us? –I ______________(be able), I’m afraid. I might ________ (detain) by my boss at the office till 9.00 p.m.

8. I ______________________________(study) at school for ten years and a half. During this period I _______________(learn) many things, ___________(meet) my friends. I____________(finish) school by the end of June. I may ___________ ________ (never /return) there but I _____________(miss) it very much.

9. Any account of early Russian history and culture ________________________ (be) incomplete without ______________(mention) Novgorod. It _____________ ______________(not/be/surprise) that during its ___________________(flourish) period the city ______________(call) Novgorod the Great.

10. Yesterday he ______________(agree/help) me. But why _________________ (he/not/come)? – It may __________(be) very cold and he might ______________ (decide) not to come.



Упражнение 7.

  1. Какая прекрасная погода! Несколько дней уже проведены на свежем воздухе.

  2. Ты польешь цветы, когда вернешься из школы? Мне придется идти в магазин.

  3. У людоеда много денег, а у дракона еще больше.

  4. Мои подруги не увлекаются ни теннисом, ни шахматами. – Я тоже.

  5. Где то письмо, которое мне продиктовали? – Я, кажется его выбросила. – Что ты наделала! Его нельзя было выбрасывать!

  6. Чем больше учишься, тем более убеждаешься (to get convinced) в том, как мало ты знаешь.

  7. Старинное здание собирались сносить, но один знаменитый архитектор предложил восстановить его.

  8. В этой библиотеке очень много книг, но большинство из них – древние рукописи на латинском и греческом языке.

  9. Что произошло, Мэри? –Почему вы думаете, что что-то произошло? -Вас бы сейчас не было здесь, если бы не случилось что-то серьезное.

  10. Я перевела все предложения правильно. Ну разве я не умница?


Упражнение 8.

1. I _________(come) to the dwarf’s office early in the morning. I just _________ _____________(want / make sure) that he ________________(not/send) on a business trip.

2. That ______(be) a wonderful party! I wish you ___________(be) there. We ___ _____________ (dance and sing) all day long.
3. Dennis _____________________ (detain) by his boss, we _________________ (have/wait) for him.
4. That’s unbelievable, Tom! How _________________(you/manage) to fail your philosophy exam? You ______________________(read) for it for a whole month!
5. Alice __________________ (look/exhaust) after that twelve-hours’ working day. I suggested that she _____________(look for) another job and soon she __________________ (offer) a position in a bank.

6. I ___________(feel sick) on Tuesday and Mom _____________(make/me/ consult) the doctor. ________________(examine) me, the doctor _____________ (recommend/ me / stay) in bed for a few days.

7. I’m not sure Jane _________________(tell) the truth but I know _________ (her/be) an honest girl.

8. I __________________ (always /live) in Ufa but I _____________________ (move) to Moscow as I want _________(study) there.

9. The doctor ____________________(call for), we ___________(hurry) back to the injured man.

10. Why ___________________(you/think) about that rubbish when you __________________(know) you ought __________________________(think) about the correct answers to the test?
Упражнение 9.

pass on (x 2) / listen in / leave out / go into / take back
Gossiping is one of those strange things in life - most people do it, or have done it, but most people also agree that they don't like it if people gossip about them. If we hear our name mentioned, or the name of someone we know, we usually can't stop ourselves from … . And, if we overhear something interesting, we … the information … to our friends and colleagues. Of course, we recognize that the information is private or personal, and so we begin by saying things like, "Now don't tell anyone, but I heard that ...", or "This is strictly between us. ...", but this doesn't stop us from … every embarrassing detail of the story - we even add parts to the story to make it more interesting! We also recognize that the information may not be true by saying things like, "Apparently, ..." or, "According to John, ....". This way, if anyone asks us to … the things we have said, we can say, "I didn't say it was true, I was just … what I heard."



Perhaps a safer way of gossiping would be to … the name of the person it's about, but if we did that it wouldn't be very interesting, would it?
Упражнение 10.

  1. Поскольку мама была занята, мне пришлось вымыть посуду.

  2. Его собирались допрашивать (to question) в час дня, но следователя (investigator) задержали в прокуратуре (prosecutor’s office).

  3. В пятницу приезжает знаменитый профессор Смит. Вы собираетесь посетить его лекцию?

  4. Отец вышел из себя из-за того, что я два часа болтала по телефону. Он сказал, что отключит (disconnect) мой телефон, если я буду подолгу разговаривать вместо того, чтобы заниматься

  5. Придется приложить громадные усилия, чтобы сдвинуть этот камень. Но мы не сможем выбраться, если не уберем его.

  6. Ослу предложили работу в рекламном агентстве. – Это прекрасная возможность! Почему бы не попробовать?

  7. Привет! Не ожидал встретить тебя в Лондоне. Где ты остановился? – Я в отеле, в пяти минутах ходьбы от Пикадилли.

  8. Вчера я наткнулся на весьма интересную газетную статью. Прочитав ее, я многое понял

  9. Когда были получены доказательства его вины, преступника приговорили к смерти.

  10. Почему ты был груб с Элин? Разве тебя не научили быть вежливым с людьми?


Упражнение 11.

  1. The problem __________ (solve) you _______________(have/study) all the advertising materials _________(send). So don’t waste time!

  2. He asked me where _____ (be) that book he _____________ (give) me the day before.

  3. Dad suggested that I ______________(phone) Mom as soon as we _____ (get) home.

  4. Coffee __________ (be) too hot, I _____________ (decide) to make a phone call first.

  5. If I ______ (be) a president I _________________ (introduce) a 20-point evaluation system at school.

  6. Even if I could _____________(stay) at your place then I _____________ (not/do) it.

  7. The doctor said that when he __________(come) the patient ____________ ____________ (already/die) and his help ___________________ (not/need) more.

  8. Why _____________________( you/not/wait) for me? If you ___________ ___________________ (not/go/wait) you should ___________________ (tell) me about it beforehand.

  9. Be sure I ____________(help) you when you ask me for it and my help ___ ___________________(need).

  10. All the main problems ________________________________ (discuss), we ______ _________ (decide/have) a little rest.


Упражнение 12.

  1. Девчонкам было жаль, что они пропустили прибытие кинозвезд в аэропорт

  2. Врачи часто изучают отчеты (record) о сложных операциях, чтобы совершенствовать свои знания и умения

  3. Говорят, что коровы – наименее интеллектуальные из всех домашних животных.

  4. Мало кто знает, что Китай невероятно богат полезными ископаемыми, имея не только нефть и газ, но также обширные запасы угля, леса и воды.

  5. Будучи наиболее податливым (versatile) из обычных металлов, свинец (lead) широко использовался в древние времена.

  6. Каждый из коттеджей оборудован ванной Джакузи.

  7. Если вы не будете говорить четко, публика вас не поймет.

  8. Когда бомба взорвалась, каждый постарался отбежать подальше.

  9. Вам не стоило волноваться. Со мной все в порядке.

  10. Брауны владеют этим роскошным домом с прошлого года. –Вот бы на него взглянуть!



Упражнение 13.

  1. My parents ________________________ (always/want) me ______(get) a perfect education. So now they _______________(do) their best ______________ (help) me prepare for the entrance examinations.

  2. Rhinoceros _____________(say/be) one of the most dangerous animals.

  3. Your face ___________(seem) familiar to me. __________________ (we/not/meet) somewhere before?

  4. Last summer I ________(go) to Greece. It ______ (be) my first travel abroad. My English __________(be) poor as I _________________ (not/study) it properly at school. So I ______________ (have/use) a dictionary ____________________ (communicate) with people.

  5. _____________________ (return) home I _________________________ (decide/spend) more time on my English as I _________________ (realize) how much I ______________ (need) it.

  6. Mary __________________ (write) something in her notebook while I ____ ________________ (introduce) to all the guests present.

  7. I _______________________ (refuse/attend) the party as I _____________ ________(go/visit) my Granny.

  8. She _____________________ (deny/work) for the CIA though the evidence ____________________________ (present/be) very serious.

  9. _____________________ (examine) by the doctor, the patient _______ (go) to sleep.

  10. Father _______________ (be) out, I __________________ (manage/put) the book back on the shelf unnoticed.


Упражнение 14.

work on / get through / get on with / take off / write down
I've … quite a lot of time … recently because I've been unwell. However, the work doesn't stop arriving just because I'm not here, so I now have a huge pile of work to … . Apart from my usual duties, I'm also … an urgent report for my boss. At the moment I don't have enough spare time to … the report because I have so much other work to do - all I've managed to do so far is … a few notes. The only solution I can think of is to take another week off so that I can finish the report on time!
Упражнение 15.

  1. Какие замечательные новости! Мне сказали об этом только что. Предлагаю позвонить Тому и сообщить ему радостную весть.

  2. Если бы ты вел машину на меньшей скорости, аварии можно было избежать.

  3. Мой брат не интересуется ни физикой, ни химией. –Я тоже.

  4. Проучившись в колледже 2 года, Буратино привык рано вставать и поздно ложиться.

  5. Осел был уверен, что сможет уговорить Шрека написать статью, но он ошибался.

  6. Едва нам раздали экзаменационные билеты (question cards), как в аудиторию зашли три молодых человека. Они сказали, что будут следить, чтобы мы не списывали (crib) друг у друга.

  7. Я уверена, что, в общем, чем больше времени тратишь на изучение предмета, тем лучше ты в нем разбираешься (understand).

  8. Кажется, Фред потерял ключи. Он роется (rummage) в карманах и выглядит растерянным.

  9. Вы опоздали на 10 минут. Впрочем, это не удивительно. Насколько я помню, Вы в свое время любили опаздывать на занятия.

  10. Поскольку мой напарник (workmate) был болен, мне пришлось работать за двоих.


Упражнение 16.

  1. The young man I ______ (go) out with ______ (be) keen on cinema. He ______ (invite) me _________ (watch) a film the other day. That ______ (be) an absolutely _______________ (terrify) one. I ________ (have) my eyes _________ (close) for most of the time.

  2. Should you _________________ (wish/contact) me, I can _________ (reach) at the above address.

  3. We ___________________________ (postpone/buy) a car as it ______ (be) too expensive for us at that time.

  4. Jack ____________ (move) to a new flat a month ago. I ____________ (miss) him all the time. I wish Jackie still _______________ (live) here.

  5. Suppose you ________ (win) the lottery. How _________________ (you/spend) the money?

  6. In addition to _____________ (find) you a place ___________ (stay) in London, our friendly staff _________________ (meet) you at the station.

  7. I __________ (tell) him I _____________ (think) he _____________ (behave) very badly, so he _____________________ (not/speak) to me.

  8. If it ______________ (not/be) so dark, someone could ______________ (see) him _______________ (leave) the building.

  9. I ___________ (feel) terribly _______________ (embarrass) when he _____ (give) me the flowers. I _________________________ (never/give) flowers before.

  10. My car, which I ________ (love) very dearly, ___________________ (repair). After it _____________________ (fix) we ___________________ (be able/have) a drive to the seaside.



Упражнение 17.

  1. Едва я зашел в дом, как отключили электричество.

  2. Известно, что более 40% федерального бюджета сосредоточено в Москве. Вот почему москвичи отличаются от других людей, живущих в провинции.

  3. Каждый раз, когда я к нему обращаюсь, кот делает вид, что ничего не понимает. На самом деле он понимает все.

  4. Чтобы не набирать вес, Вам придется делать специальные упражнения по два раза в день.

  5. Джерри было трудно водить машину в России, т.к. в Англии он привык к левосторонему движению.

  6. Эти студенты не в состоянии дать правильные ответы: они недостаточно работали.

  7. Ты делаешь постоянные ошибки, потому что не обращаешь должного внимания на замечания учителя.

  8. Мне не было трудно писать сочинение о Достоевском, потому что я прочитал почти все его романы.

  9. Если бы ты уделял больше времени французскому, то мог бы сдать экзамен. Как жаль, что ты его завалил!

10. Если бы ты не опоздал на 20 минут, ты смог бы уговорить его поработать за двоих.

Упражнение 18.

  1. If I ____________________________ (not/send) on this business trip, I ___________________________________________ (never/meet) you.

  2. ________________ (grow) flowers _____________________(always/be) rather a difficult undertaking. Today we __________________ (face) a great variety of plants, each ____________________ (have) its own requirements.

  3. The experiment _______ (be) a great success. We ________ (be) very proud of the results __________________ (obtain). The chief ________________ (think of)______________ (give) us a bonus.

  4. How _______________________(they/dare/sack) you? You ought ______ __________________________ (not/treat) like that!

  5. _______________________(interrogate) by the police, he ___________ (stay) calm because he ___________________(do) nothing __________ (be) ashamed of.

  6. I don’t remember __________________________ (tell) of the date of the conference. When was it decided?

  7. None of them ______________ (want) me ______ (join) the company. I ___ ____________ (not/expect) __________________________(treat) like that.

  8. The crime _______________________ (commit) in the middle of a busy street, in full view of people _______________________ (return) home from work.

  9. I know I ________________________(be) so absent-minded lately, but I’ve been really busy. Generally, I _____________(not/be) an absent-minded person.

  10. Mary _____________________ (stand) by the window when I came in. She _______________________________ (seem/cry).