ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 586

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



Данный учебник позволяет ускорить процесс обучения в два-три раза (в зависимости от количества часов, отводимых на дисциплину). Почему? А потому что:

  1. Этот учебник ориентирован на носителя русского языка и опирается больше на логическое мышление обучаемого, чем на его память (согласитесь, что понятое запоминается намного быстрее и эффективнее, чем запомненное механически).

  2. Каждая тема объясняется просто и доступно, на русском языке и на основе сравнения языков и способов восприятия русского человека и англичанина. Нет необходимости тратить драгоценное аудиторное время на объяснение нового материала. Его и так катастрофически не хватает. Просто задайте студентам прочитать параграф столько раз, сколько им нужно для того, чтобы понять и усвоить тему. Апробация учебника показала, что после прочтения теоретической части у студентов практически не возникает вопросов. А на занятии выполняйте упражнения.

  3. Упражнения составлены таким образом, что студенту легко с ними справиться. Формулировка заданий сопровождается комментариями и советами, как его выполнить. Многие упражнения построены на принципе сопоставления одного языкового явления с другим. Все упражнения в активных разделах (где вводится новая тема) формулируются на русском языке, чтобы исключить вероятность неправильного понимания поставленной задачи.

  4. В процессе обучения по данному пособию у студента выстраивается четкая система языка. Он постепенно начинает понимать не только как нужно сказать ту или иную фразу по-английски, но и почему надо сказать именно так.

  5. Как известно, повторение – мать учения. Недостаточно объяснить тему, выполнить упражнения и переходить к следующему разделу. Нужно закреплять полученные навыки. Для этого предназначен раздел Revision, имеющийся после каждого параграфа. Неоднократное возвращение к пройденному материалу постепенно превратит полученные теоретические знания в устойчивые практические навыки.

  6. В учебнике создан оптимальный баланс грамматики и лексики. Какой смысл понимать структуру языка и не иметь возможности выразить свои мысли? Упражнения на отработку лексических навыков даются практически на протяжении всего учебника в разделе WordPower.

  7. Раздел HappySailing, предназначенный для развития навыков речи, появляется тогда, когда студент уже готов говорить. Разнообразные задания, включенные в этот раздел, помогут студенту преодолеть языковой барьер, правильно выстраивать свою речь.

  8. Наконец, и это тоже немаловажно, этот учебник очень веселый. Он создает настроение и позволяет получать удовольствие от занятий. В этом учебнике живут ведьма и пираты, гном, людоед, принцесса, водяные и кикиморы, страшные лесные разбойники, разнообразные звери. Они вызывают у студентов положительные эмоции, что, безусловно, рождает интерес к учебе и облегчает процесс приобретения знаний.


Безусловно, у этого учебника тоже есть ограничения. Прежде всего, они касаются исходного уровня студентов. Он должен быть близок к Pre-Intermediate. Если средний уровень группы близок к начинающим, заниматься будет слишком сложно. Если вы чувствуете, что студенты «не дотягивают», вы можете попробовать дополнять каждую тему более легкими упражнениями, взятыми из других учебных пособий. А затем переходить к упражнениям из учебника, добиваясь от студентов полного усвоения материала.

С другой стороны, одного этого учебника все же недостаточно. Поэтому в каждом разделе Потренируемся даются ссылки на соответствующие теме упражнения в учебниках R. Murphy. English Grammar in Use и Tompson. Martinet. Exercises

Помимо этого, студентам необходимо много читать. Предложите им купить книгу для домашнего чтения и контролируйте процесс.

В этом учебнике вы также не найдете упражнений на аудирование. Дело в том, что на сегодняшний день учебных пособий с кассетами так много, что не хочется изобретать велосипед. Предлагайте студентам слушать записи и смотреть фильмы и контролируйте их прогресс в этом аспекте. Кстати, навыки аудирования приобретаются гораздо легче, чем лексико-грамматические.

Самый лучший вариант – это, закончив этот учебник, взять аутентичное пособие уровня Intermediate или Upper Intermediate (по своим ощущениям) и отшлифовать знания на нем.

ПРЕЛЮДИЯ.

САГА ПОД НАЗВАНИЕМ “ENGLISH SPELLING
Прежде чем мы начнем основной курс, не худо было бы получить хотя бы некоторое представление о том, как произносить слова, которые встретятся на вашем нелегком пути.

Как известно, зрительный и звуковой образ слова в английском языке соотносятся между собой приблизительно как «манчестер» и «ливерпуль». Написано одно, а произносится совершенно другое. Была даже идея о реформе английского спеллинга. Но от нее все-таки отказались. Наверное, потому, что получилось бы приблизительно следующее:
EUROPE IS COMING!

The European Commission has just announced an agreement whereby English will be the official language of the European Union rather than German, which is the other possibility.

As part of the negotiations, Her Majesty’s Government conceded that English spelling had some room for improvement and has accepted a 5-year phase-in plan that would become known as “Euro-English”.

In the first year, “s” will replace the soft “c”. Sertainly, this will make the sivil servants jump with joy. The hard “c” will be dropped in favour of the “k”. This should klear up konfusion, and keyboards kan have one less letter.

There will be growing publik enthusiasm in the sekond year when the troublesome “ph” will be replased with the “f”. This will make words like “fotograf” 29% shorter.


In the 3d year, public akseptanse of the new spelling kan be expected to reach the stage where more komplikated changes are possible. Governments will enkourage the removal of double letters which have always ben a deterent to akurate speling. Also, al wil agre that the horibl mes of the silent “e” in the language is disgrasful and it should go away.

By the 4th yer peopl wil be reseptiv to steps such as replasing “th” with “z” and “w” with “v”.

During ze fifz yer, ve vil hav a reli sensibl riten styl. Zer vil be no mor trubl or dificultis and evrivun vil find it ezi tu understand ech oza.

Ze drem of a united urop vil finali kum tru!
О том, как следует произносить слова, написано очень много. Учитывая, что у вас, мой дорогой читатель, все же есть некоторые навыки в данной области, и вы не прочитаете myfamily как «му фамилу», я предлагаю «почистить» навыки чтения не зубря правила, а при помощи тренажера, который находится ниже. Перед каждым упражнением в тренажере дается звук, который присутствует во всех словах упражнения. Просто читайте упражнения подряд несколько раз, и у вас появится навык чтения по аналогии. Хотя, конечно, всякое новое слово лучше посмотреть в словаре. Оно вполне может оказаться исключением. Еще один момент (на всякий случай, вдруг вы забыли): в английском языке словесное ударение ставится не над ударной гласной, а перед ударным слогом. На всякий случай, в первом абзаце ударные гласные выделены жирным шрифтом.


UNIT 1


Exercise 1

[æ] - man, ran, sat, tram, fact, cash, catch, stamp, damp, chat, thank, that, be`gan, me`chanic, con`tact, family, dra`matic, aspect, salary, fantasy, ca`lamity, sanity, catalyst, applicant

[a:] – far, car, card, farm, dark, part, sharp, large, March, artist, article, a`larm, a`partment, after, raft, draft, dance, branch, plant, class, last, task, flask, cast, bath, father, de`mand

[ei] – age, page, wage, name, face, take, gave, date, same, came, shape, place, bathe, radio, data, labour, agent, agency, vacant, vacancy, a`pplication, say, day, way, play, sail, paint, wait, rain, a`gain, pre`vail, con`tain, com`plaint

[ εə ] – dare, fare, pare, share, glare, Mary, parents, pre`pare, careful, com`pare, air, hair, fair, fairy, stair, chair, re`pair

[ ɔ:] – pause, cause, autumn, August, aural, taught, caught, law, saw, caw, draw, thaw, tawny, warm, dwarf, warm, quarter, ball, tall, call, also, false, in`stall, talk, walk

Exercise 2

Pan – pane – pare park – pare

Bad – bake – bare bar – bare

Fat – fate – fare far – fare

Rat – rate – rare mark – mare
Exercise 3 (–s endings)

Names, plants, buses, weeks, times, days, places, sisters, artists, fathers, faces, tasks, boys, parents, lands, stops, watches, sons, lectures, students, schools, classes, books, ex`periments, con`ditions, scientists, hy`potheses, la`boratories
SELF-CONTROL

Shave, marry, Mary, ray, party, name, architect, also, dark, fair, be`cause, place, lands, plants, family, ask, parents, character, ball, wash, me`chanic, after, chair, call, stay, grammar, wage, main, snack, glaze, thaw, small, rather, a`fraid, France
UNIT 2

Exercise 1


[e] – well, hen, them, kept, help, French, wet, pen, pencil, letter, enter, re`member, a`ddress, shelf, lesson, effort, bread, read, head, weather, theo`retical, enterprise, temporary

[ə:] – her, herb, term, germ, kerb, berth, fern, nerve, perch, person, servant, German, certain, thermal, re`serve, per`vert, de`serve, de`ssert, learn, earth, heard, pearl, earnest

[i:] – he, we, recent, con`crete, de`lete, echo, even, feet, greet, teeth, three, speech, week, sweet, be`tween, pro`ceed, de`gree, lead, read, dream, speak, heat, easy, clean, teacher, dreamer, eager, season, re`peat

[ɪə ] – here, sere, mere, serious, near, shear, tear, fear, cheer, veer, steer, sneer, ca`reer

[ei] – they, grey, prey, sur`vey, con`veyor, eight, weight, freight

[ju:, u:] – new, few, screw, news, mew, stew, flew, brew, threw, steward

[n] – knack, knag, knee, knell, knelt, knew, known. Knight

Exercise 2

pen – perse – Pete – period pan – pen

men – mercy – mete – mere bad – bed

hen – herb – he – here mat – met

sell – serve – sea – sere lad - let
Exercise 3 (-s endings)

Studies, acts, leaves, takes, watches, speaks, lives, wants, washes, gives, sails, paints, mixes, knows, gets, sees, likes, teaches, leads, de`velops, e`xamines, de`votes, con`trolls, ex`plains
SELF-CONTROL

Knew, speech, breadth, o`bey, zero, reach, went, eight, verb, these, here, learn, hear, grey, region, person, weather, freeze, newspaper, weight, early, engi`neer, con`veyor, a`ddress, east, severe, serious, in`tense, ca`reer, search, steward, head, com`plete

UNIT 3

Exercise 1


[ks, gz] – text, next, extra, ex`cept, ex`pect, ex`tend, context, fax, oxe, excellent, ex`citing, ex`ert, ex`act, ex`ample, ex`aggerate

[ʤ ] – jab, jade, jail, jam, jar, jaunt, jaw, jeep, jungle, jeer, jerk, jest, jewel, jacket, jangle, ad`justment

[η ] – bring, sing, thing, wing, ring, single, language, sink, think, drink, income

[kw] – quake, quaint, square, quality, qualify, queen, quash, quarter, quest, quell, query, quench, squeeze, squeak, e`quipment, re`quirement, a`cquire, aqui`sition

[ɪ] – it, him, six, which, quick, sing, sink, till, dish, jib, lift, drink, chip, whistle, skin, e`xist, begin, a`ssistant, e`quipment, pre`cipitate, industry, diligence


[ə:] – fir, first, third, bird, birth, girl, squirm, birch, circle, irk, shirk, skirmish, whirr, whirl, virgin

[ai] – wife, drive, nice, jibe, knife, quite, wipe, strike, die, lie, prize, a`rrival, private, po`lite, climate, decide, child, mild, wild, mind, kind, find, be`hind, night, flight, tight, bright, light

[aiə ] – fire, hire, mire, spire, tire, wire, tired, iron, iris, spiral, pirate, squire, ad`mire, a`ttire, en`tire, re`quirements, via, bias, dial, trial, friar, lion, violet, violin, priory, science

[i:] – field, piece, yield, shriek, niece, chief, be`lief

Exercise 2

fit – firm – fine – fire fat – fret – fit

miss – mirth – mine – mire sat – set – sit

ship – shirt – shine – shire wake – we – wit

wit – whirl – wine - wire make – me- miss
Exercise 3 (-ed endings)

Worked, entered, wanted, shaved, washed, looked, painted, rubbed, helped, lived, acted, hurried, jumped, sailed, liked, decided, played, wiped, translated
SELF-CONTROL

Think, size en`tire, light, thirsty, believe, single, equipment, blind, tie, child, behind, wink, piece, firm, mind, history, ex`ist, mice, iron, miner, find, tight, chief, chirp, ad`mit, a`rrive, might, shire, field, circus, king, mild, wide, simple, requirement, mingle, ice, first, shriek, quick, in`vite, spire, bright, dirt, jibe, brink