ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 586
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Данный учебник позволяет ускорить процесс обучения в два-три раза (в зависимости от количества часов, отводимых на дисциплину). Почему? А потому что:
-
Этот учебник ориентирован на носителя русского языка и опирается больше на логическое мышление обучаемого, чем на его память (согласитесь, что понятое запоминается намного быстрее и эффективнее, чем запомненное механически). -
Каждая тема объясняется просто и доступно, на русском языке и на основе сравнения языков и способов восприятия русского человека и англичанина. Нет необходимости тратить драгоценное аудиторное время на объяснение нового материала. Его и так катастрофически не хватает. Просто задайте студентам прочитать параграф столько раз, сколько им нужно для того, чтобы понять и усвоить тему. Апробация учебника показала, что после прочтения теоретической части у студентов практически не возникает вопросов. А на занятии выполняйте упражнения. -
Упражнения составлены таким образом, что студенту легко с ними справиться. Формулировка заданий сопровождается комментариями и советами, как его выполнить. Многие упражнения построены на принципе сопоставления одного языкового явления с другим. Все упражнения в активных разделах (где вводится новая тема) формулируются на русском языке, чтобы исключить вероятность неправильного понимания поставленной задачи. -
В процессе обучения по данному пособию у студента выстраивается четкая система языка. Он постепенно начинает понимать не только как нужно сказать ту или иную фразу по-английски, но и почему надо сказать именно так. -
Как известно, повторение – мать учения. Недостаточно объяснить тему, выполнить упражнения и переходить к следующему разделу. Нужно закреплять полученные навыки. Для этого предназначен раздел Revision, имеющийся после каждого параграфа. Неоднократное возвращение к пройденному материалу постепенно превратит полученные теоретические знания в устойчивые практические навыки. -
В учебнике создан оптимальный баланс грамматики и лексики. Какой смысл понимать структуру языка и не иметь возможности выразить свои мысли? Упражнения на отработку лексических навыков даются практически на протяжении всего учебника в разделе WordPower. -
Раздел HappySailing, предназначенный для развития навыков речи, появляется тогда, когда студент уже готов говорить. Разнообразные задания, включенные в этот раздел, помогут студенту преодолеть языковой барьер, правильно выстраивать свою речь. -
Наконец, и это тоже немаловажно, этот учебник очень веселый. Он создает настроение и позволяет получать удовольствие от занятий. В этом учебнике живут ведьма и пираты, гном, людоед, принцесса, водяные и кикиморы, страшные лесные разбойники, разнообразные звери. Они вызывают у студентов положительные эмоции, что, безусловно, рождает интерес к учебе и облегчает процесс приобретения знаний.
Безусловно, у этого учебника тоже есть ограничения. Прежде всего, они касаются исходного уровня студентов. Он должен быть близок к Pre-Intermediate. Если средний уровень группы близок к начинающим, заниматься будет слишком сложно. Если вы чувствуете, что студенты «не дотягивают», вы можете попробовать дополнять каждую тему более легкими упражнениями, взятыми из других учебных пособий. А затем переходить к упражнениям из учебника, добиваясь от студентов полного усвоения материала.
С другой стороны, одного этого учебника все же недостаточно. Поэтому в каждом разделе Потренируемся даются ссылки на соответствующие теме упражнения в учебниках R. Murphy. English Grammar in Use и Tompson. Martinet. Exercises
Помимо этого, студентам необходимо много читать. Предложите им купить книгу для домашнего чтения и контролируйте процесс.
В этом учебнике вы также не найдете упражнений на аудирование. Дело в том, что на сегодняшний день учебных пособий с кассетами так много, что не хочется изобретать велосипед. Предлагайте студентам слушать записи и смотреть фильмы и контролируйте их прогресс в этом аспекте. Кстати, навыки аудирования приобретаются гораздо легче, чем лексико-грамматические.
Самый лучший вариант – это, закончив этот учебник, взять аутентичное пособие уровня Intermediate или Upper Intermediate (по своим ощущениям) и отшлифовать знания на нем.
ПРЕЛЮДИЯ.
САГА ПОД НАЗВАНИЕМ “ENGLISH SPELLING”
Прежде чем мы начнем основной курс, не худо было бы получить хотя бы некоторое представление о том, как произносить слова, которые встретятся на вашем нелегком пути.
Как известно, зрительный и звуковой образ слова в английском языке соотносятся между собой приблизительно как «манчестер» и «ливерпуль». Написано одно, а произносится совершенно другое. Была даже идея о реформе английского спеллинга. Но от нее все-таки отказались. Наверное, потому, что получилось бы приблизительно следующее:
EUROPE IS COMING!
The European Commission has just announced an agreement whereby English will be the official language of the European Union rather than German, which is the other possibility.
As part of the negotiations, Her Majesty’s Government conceded that English spelling had some room for improvement and has accepted a 5-year phase-in plan that would become known as “Euro-English”.
In the first year, “s” will replace the soft “c”. Sertainly, this will make the sivil servants jump with joy. The hard “c” will be dropped in favour of the “k”. This should klear up konfusion, and keyboards kan have one less letter.
There will be growing publik enthusiasm in the sekond year when the troublesome “ph” will be replased with the “f”. This will make words like “fotograf” 29% shorter.
In the 3d year, public akseptanse of the new spelling kan be expected to reach the stage where more komplikated changes are possible. Governments will enkourage the removal of double letters which have always ben a deterent to akurate speling. Also, al wil agre that the horibl mes of the silent “e” in the language is disgrasful and it should go away.
By the 4th yer peopl wil be reseptiv to steps such as replasing “th” with “z” and “w” with “v”.
During ze fifz yer, ve vil hav a reli sensibl riten styl. Zer vil be no mor trubl or dificultis and evrivun vil find it ezi tu understand ech oza.
Ze drem of a united urop vil finali kum tru!
О том, как следует произносить слова, написано очень много. Учитывая, что у вас, мой дорогой читатель, все же есть некоторые навыки в данной области, и вы не прочитаете myfamily как «му фамилу», я предлагаю «почистить» навыки чтения не зубря правила, а при помощи тренажера, который находится ниже. Перед каждым упражнением в тренажере дается звук, который присутствует во всех словах упражнения. Просто читайте упражнения подряд несколько раз, и у вас появится навык чтения по аналогии. Хотя, конечно, всякое новое слово лучше посмотреть в словаре. Оно вполне может оказаться исключением. Еще один момент (на всякий случай, вдруг вы забыли): в английском языке словесное ударение ставится не над ударной гласной, а перед ударным слогом. На всякий случай, в первом абзаце ударные гласные выделены жирным шрифтом.
UNIT 1
Exercise 1
[æ] - man, ran, sat, tram, fact, cash, catch, stamp, damp, chat, thank, that, be`gan, me`chanic, con`tact, family, dra`matic, aspect, salary, fantasy, ca`lamity, sanity, catalyst, applicant
[a:] – far, car, card, farm, dark, part, sharp, large, March, artist, article, a`larm, a`partment, after, raft, draft, dance, branch, plant, class, last, task, flask, cast, bath, father, de`mand
[ei] – age, page, wage, name, face, take, gave, date, same, came, shape, place, bathe, radio, data, labour, agent, agency, vacant, vacancy, a`pplication, say, day, way, play, sail, paint, wait, rain, a`gain, pre`vail, con`tain, com`plaint
[ εə ] – dare, fare, pare, share, glare, Mary, parents, pre`pare, careful, com`pare, air, hair, fair, fairy, stair, chair, re`pair
[ ɔ:] – pause, cause, autumn, August, aural, taught, caught, law, saw, caw, draw, thaw, tawny, warm, dwarf, warm, quarter, ball, tall, call, also, false, in`stall, talk, walk
Exercise 2
Pan – pane – pare park – pare
Bad – bake – bare bar – bare
Fat – fate – fare far – fare
Rat – rate – rare mark – mare
Exercise 3 (–s endings)
Names, plants, buses, weeks, times, days, places, sisters, artists, fathers, faces, tasks, boys, parents, lands, stops, watches, sons, lectures, students, schools, classes, books, ex`periments, con`ditions, scientists, hy`potheses, la`boratories
SELF-CONTROL
Shave, marry, Mary, ray, party, name, architect, also, dark, fair, be`cause, place, lands, plants, family, ask, parents, character, ball, wash, me`chanic, after, chair, call, stay, grammar, wage, main, snack, glaze, thaw, small, rather, a`fraid, France
UNIT 2
Exercise 1
[e] – well, hen, them, kept, help, French, wet, pen, pencil, letter, enter, re`member, a`ddress, shelf, lesson, effort, bread, read, head, weather, theo`retical, enterprise, temporary
[ə:] – her, herb, term, germ, kerb, berth, fern, nerve, perch, person, servant, German, certain, thermal, re`serve, per`vert, de`serve, de`ssert, learn, earth, heard, pearl, earnest
[i:] – he, we, recent, con`crete, de`lete, echo, even, feet, greet, teeth, three, speech, week, sweet, be`tween, pro`ceed, de`gree, lead, read, dream, speak, heat, easy, clean, teacher, dreamer, eager, season, re`peat
[ɪə ] – here, sere, mere, serious, near, shear, tear, fear, cheer, veer, steer, sneer, ca`reer
[ei] – they, grey, prey, sur`vey, con`veyor, eight, weight, freight
[ju:, u:] – new, few, screw, news, mew, stew, flew, brew, threw, steward
[n] – knack, knag, knee, knell, knelt, knew, known. Knight
Exercise 2
pen – perse – Pete – period pan – pen
men – mercy – mete – mere bad – bed
hen – herb – he – here mat – met
sell – serve – sea – sere lad - let
Exercise 3 (-s endings)
Studies, acts, leaves, takes, watches, speaks, lives, wants, washes, gives, sails, paints, mixes, knows, gets, sees, likes, teaches, leads, de`velops, e`xamines, de`votes, con`trolls, ex`plains
SELF-CONTROL
Knew, speech, breadth, o`bey, zero, reach, went, eight, verb, these, here, learn, hear, grey, region, person, weather, freeze, newspaper, weight, early, engi`neer, con`veyor, a`ddress, east, severe, serious, in`tense, ca`reer, search, steward, head, com`plete
UNIT 3
Exercise 1
[ks, gz] – text, next, extra, ex`cept, ex`pect, ex`tend, context, fax, oxe, excellent, ex`citing, ex`ert, ex`act, ex`ample, ex`aggerate
[ʤ ] – jab, jade, jail, jam, jar, jaunt, jaw, jeep, jungle, jeer, jerk, jest, jewel, jacket, jangle, ad`justment
[η ] – bring, sing, thing, wing, ring, single, language, sink, think, drink, income
[kw] – quake, quaint, square, quality, qualify, queen, quash, quarter, quest, quell, query, quench, squeeze, squeak, e`quipment, re`quirement, a`cquire, aqui`sition
[ɪ] – it, him, six, which, quick, sing, sink, till, dish, jib, lift, drink, chip, whistle, skin, e`xist, begin, a`ssistant, e`quipment, pre`cipitate, industry, diligence
[ə:] – fir, first, third, bird, birth, girl, squirm, birch, circle, irk, shirk, skirmish, whirr, whirl, virgin
[ai] – wife, drive, nice, jibe, knife, quite, wipe, strike, die, lie, prize, a`rrival, private, po`lite, climate, decide, child, mild, wild, mind, kind, find, be`hind, night, flight, tight, bright, light
[aiə ] – fire, hire, mire, spire, tire, wire, tired, iron, iris, spiral, pirate, squire, ad`mire, a`ttire, en`tire, re`quirements, via, bias, dial, trial, friar, lion, violet, violin, priory, science
[i:] – field, piece, yield, shriek, niece, chief, be`lief
Exercise 2
fit – firm – fine – fire fat – fret – fit
miss – mirth – mine – mire sat – set – sit
ship – shirt – shine – shire wake – we – wit
wit – whirl – wine - wire make – me- miss
Exercise 3 (-ed endings)
Worked, entered, wanted, shaved, washed, looked, painted, rubbed, helped, lived, acted, hurried, jumped, sailed, liked, decided, played, wiped, translated
SELF-CONTROL
Think, size en`tire, light, thirsty, believe, single, equipment, blind, tie, child, behind, wink, piece, firm, mind, history, ex`ist, mice, iron, miner, find, tight, chief, chirp, ad`mit, a`rrive, might, shire, field, circus, king, mild, wide, simple, requirement, mingle, ice, first, shriek, quick, in`vite, spire, bright, dirt, jibe, brink