Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ООО «ЭДЕО-групп».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чистая прибыль на протяжении 2017-2019гг. сократилась на 418 тыс.руб. в связи с неблагоприятной финансовой обстановкой в стране. В 2019 году стоимость имущества увеличилась на 36 496 тыс.руб. против 2017 года. Данное увеличение произошло за счет повышения основных и оборотных фондов на 30 142 тыс.руб. и 6 354 тыс.руб. соответственно. Также можно наблюдать в ресторане сокращения численность персонала на 3 человека. Рентабельность продаж на протяжении 2017-2019гг. сократилась на 0,8% в связи с сокращением чистой прибыли.

В настоящее время ресторанный бизнес активно развивается и конкурентов становится все больше. ООО «ЭДЕО-групп» принадлежит 15% рынка и оно занимает второе место по конкурентоспособности, уступая сильнейшему конкуренту ООО «Леопицца». Исследуемая организация отстает от своего основного конкурента по следующим параметрам: широкий ассортимент блюд и реклама.

ООО «ЭДЕО-групп» придерживается консервативной стратегии. Поведение организации: это поведение аналитика. Политика ООО «ЭДЕО-групп» основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании.

Для дальнейшего развития предприятия ООО «ЭДЕО-групп» и повышения конкурентоспособности необходимо выбрать следующие конкурентные стратегии:

1. Проникновение. Суть данной стратегии в расширении сбыта выпускаемых услуг на традиционных рынках путем различных маркетинговых усилий (реклама, активное продвижение товаров, ценовая политика)

2. Развитие рынка. Суть стратегии в создании рынков для уже выпускаемых услуг. Неосвоенными географическими рынками, возможными для освоения ООО «ЭДЕО-групп», являются Тульская и Липецкая области.

3. Развитие услуг. Данная стратегия предполагает направленность на разработку новых услуг для сложившихся рынков. В этом случае организация разрабатывает новые услуги или модернизирует старые услуги и реализует их лояльно настроенным клиентам. Данная стратегия для ООО «ЭДЕО-групп» будет заключаться в продвижении обновленного ассортимента услуг на традиционные рынки, например, внедрение в производство новой продукции коно-пицца или пицца-стаканчик. Все затраты на производство коно-пиццы в год 1 661 000 рублей, годовая выручка составит: 468 000 * 12 = 5 616 000 руб.

Экономическая эффективность составит: 5 616 000 руб – 1 661 000 руб = 3 955 000 руб.

Для дальнейшего развития ООО «ЭДЕО-групп» необходимо внедрить новые технологии в производство, расширение ассортимент блюд, а именно разработка «относительно» новых блюд, не имеющие товарозаменителей.


Основной задачей ООО «ЭДЕО-групп» является сохранение грамотного соотношения цена-качество: вкусная еда + приемлемая цена = высокий спрос=> конкурентоспособность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2015. - 288 с.
  2. Глухов, А.И. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения: учебное пособие / А.И. Глухов - М.: Маркетинг, 2017. - 243с.
  3. Кислицына, В.В. Конкурентные преимущества организации / В.В. Кислицына. - Киров: ООО «Радуга - ПРЕСС», 2015. - 85 с.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг: пер. с англ / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 896 с.
  5. Подолякина, Е.В. Оценка конкурентоспособности организации: учебное пособие / Е.В. Подолякина, Н.П. Советова. - Вологда: ВоГУ, 2015. - 171 с.
  6. Старцев, П. В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев. – М.: Норма, 2015. – 255 с.
  7. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент / Е.С.Стоянова - М.: Перспектива, 2015. - 305с.
  8. Траут, Дж., Ривкин, С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. / Дж. Траут, С. Ривкин - СПб.: Питер, 2018. - 240 с.
  9. Царев, В.В., Канторович, А.А., Черныш, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология.: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Канторович, В. В. Черныш - М.: Юнити - Дана, 2015. - 799 с
  10. Чуева, Л.И. Экономика фирмы: учебник для студентов вузов / Л.И. Чуева. - М.: НТК «Дашков и Ко», 2018. - 403 с.
  11. Абрамова, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособ-ностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 100–107.
  12. Айдинова, А.Т., Головко, Е.С. Пути повышения конкурентоспособ-ности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2018. - №12. - С. 371-373.
  13. Андронов, Д.А. Управление конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. - 2017. - № 5. - С. 16
  14. Барфиев, К.Х., Иброхимов, Х.А., Набиев, Б.А. Анализ конкурентоспособности продукции торговых предприятий // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально–экономических и общественных наук. – 2015. – № 2–8 (181). – С. 23–27.
  15. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – C. 45–49.
  16. Бердников, В.А., Яковлев, Г.И. Содержание оценки конкурентоспособности организаций // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 12 (122). – С. 66–73.
  17. Гавшина, В.Е. Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика и бизнес. - 2019. - № 5-1. - С. 47-49.
  18. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг, 2017. - № 3. - С. 4 - 11.
  19. Жданова, Е.С. Анализ определений термина конкурентоспособность предприятия // Вестник науки и образования Северо - Запада России. - 2015. - Т. 1. − № 4. − С. 1 - 9.
  20. Игольников, Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2017. – № 11. – С. 108–111.
  21. Ильясова, М.К., Шапулатов, С.Р. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 64-67.
  22. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель, 2015. − № 11. − С. 15 - 18.
  23. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 6. – С. 19–24.
  24. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 37
  25. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность. / М.Г. Миронов − М.: Научная книга, 2015. – 265 с.
  26. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, С.В. Максименко – М.: КНОРУС, 2017. – 496 с.
  27. Пилипченко, А.В. Методы оценки конкурентоспособности организации / А.В. Пилипченко, Т.Е., Чиркова, А.М. Лисанова // Молодой ученый. - 2015. -№6 (09) . - С. 250-253.
  28. Селименков, Р.Ю. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 6 (30). – С. 60–67
  29. Управление организацией. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 87 с.
  30. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов – М.: Эксмо, 2015. – 544 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Трактовка понятия «Конкурентоспособность предприятия»

Автор

Определение

Положительные и отрицательные черты трактовок

Фатхутдинов Р. А.

Конкурентоспособ­ность предприятия – способность выпус­кать конкурентоспо­собную продукцию. Важным фактором является преимуще­ство по отношению к другим организациям отрасли в стране и за пределами страны

Определение неполное и одностороннее, так как сравнивает понятия конкурентоспособно­сти продукции и конкурентоспособности отрасли

Киперман Г. Я.

Конкурентоспособ­ность организации – это способность про­тивостоять на рынке другим производите­лям и поставщикам аналогичной продук­ции (конкурентам) по степени удовлетво­ренности своей про­дукцией потребно­стей потребителей

Не учтен тот фактор, что организации конкурируют на опреде­ленных рынках и в определенный период времени, но эффектив­ность производствен­ной деятельности обо­значена решающим фактором конкурентоспособности организа­ции

Азов Г. Л.

Конкурентоспособ­ность – это способность организации конкурировать на рынках с производи­телями и продавцами схожих товаров с помощью повышения качества, снижению цен, создание благо­приятных условий

Конкурентоспособ­ность предприятия приравнивается к конкурентоспособности продукции, рассматривающейся через приз­му его характеристик

Фасхиев X. А.

Конкурентоспособ­ность предприятия это превосходство товаров организации перед аналогами в определенных сег­ментах рынка в кон­кретный период вре­мени и по разработ­ке, производству и сбыту продукции, достигнутое без фи­нансовых убытков предприятия

Подчеркивает наличие у организации финан­совой цели и перспек­тив развития

Завьялова Г. С.

Конкурентоспособ­ность предприятия это возможность эф­фективной хозяйственной деятельно­сти и ее практиче­ской прибыльной ре­ализации в условиях конкурентного рынка

Определение не в пол­ной мере раскрывает понятие конкуренто­способности предприя­тия

Перцовский Н. И.

Конкурентоспособ­ность – это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, произ­водственный, науч­но–технический и трудовой потенциалы

Подчеркнута значи­мость эффективности деятельности предпри­ятия в обеспечении его конкурентоспособно­сти, уделено внимание необходимости практической прибыльной реализации такой дея­тельности в условиях конкурентного рынка


Приложение 2

Цели оценки конкурентоспособности в зависимости от объекта и субъекта оценки

Объекты

оценки

Субъекты оценки

Цель

Продукция(товар, услуги)

Организации–

производители

Оценка возможности продать продукцию

Потребители

Выбор товара, в большей степе­ни удовлетворяющего потреби­телей по цене и потребитель­ским свойствам

Предприятие

Организации, произво­дящие схожую про­дукцию

Оценка своих слабых и сильных сторон, сопоставление с конку­рентами

Предприятия – потре­бители (переработчики сырья)

Оценка привлекательности партнерства с предприятием

Инвесторы

Оценка привлекательности ин­вестирования предприятия

Региональные власти

Поиск точек экономического роста

Отрасль

Инвесторы

Оценка привлекательности ин­вестирования отрасли

Региональные власти

Поиск точек экономического роста (с точки зрения региона)

Федеральные власти

Поиск точек экономического роста (с точки зрения экономи­ки в целом)

Приложение 3

Факторы, влияющие на конкурентоспособность

Объект исследования

Факторы

Отрасль

–степень роста охвата рынка;

–ступень жизненного цикла отрасли;

–число фирм в отрасли;

–простота входа и выхода на интересующий рынок;

–технологии, инновации;

–свойства продукции;

–разностороннее влияние товаров–заменителей;

–экономия ресурсов при производстве продукции;

–кривая опыта;

–загруженность производственных мощностей;

–прибыльность отрасли

Предприятие

–эффективность оперативной деятельности;

–финансовое положение предприятия;

–эффективность системы сбыта и продвижения то­вара;

–конкурентоспособность вара;

–имидж предприятия;

–социальная эффективность и корпоративная ответ­ственность предприятия;

–система и методы управления предприятием;

–инновационность производства;

–система долгосрочного планирования

Продукция

–качество – эффект от использования;

–цена – затраты на использование;

–ремонт – утилизация;

–способ продвижения товара на рынок – условия платежа;

–каналы сбыта – сервисное обслуживание


Приложение 4

Основные конкуренты ООО «ЭДЕО-групп»

Конкурент

Характеристика

Пиццерия «Шляпа»

Открылась в Брянске в 2005 году, на сегодня в городе и области насчитывается 16 пиццерий. Пиццерии «Шляпа» это всегда качественная, свежая и разнообразная пицца, всегда по-домашнему вкусная еда и, конечно, приветливый персонал. Это место для обедов, для детей и их родителей, для всех, кто ценит настоящую качественную пиццу. А для тех, кто хочет устроить домашнюю вечеринку, работает доставка.

«Додо Пицца»

«Додо Пицца» - это большой выбор пиццы на тонком и толстом тесте, закрытые пироги, стромболи и кальзоне. А также вкуснейшие горячие блюда, салаты, супы, прохладительные напитки и натуральный домашний компот, а также фирменный дессерт из натуральных продуктов.

3 секрета пиццы от «Додо Пицца»:тесто, приготовленное вручную, 100% натуральный томатный соус, итальянский сыр «Моцарелла» из цельного молока

ООО «Леопицца»

«ЛЕОпицца» - это рестораны в Брянске, известные разнообразием своего меню, где есть место всем вкусам. Здесь представлена кавказская, европейская и русская кухня. Объединяя еду и культуру, ресторан старается донести новое ощущение вкуса до клиента.

ООО «Рио Пицца»

Пиццерия «Рио Пицца» – это место, где в любое время рады каждому клиенту. Пиццерия «Рио Пицца» старается сделать все, чтобы кулинарная жизнь клиента была чуточку ярче: готовит качественную еду из свежих продуктов; держит цены на максимально приемлемом уровне; доставляет все блюда точно в срок.

Приложение 5

Многоугольник конкурентоспособности предприятия

Приложение 6

Оценка товарной стратегии организаций–конкурентов

Показатели

«Додо пицца»

ООО «Леопицца»

Пиццерия «Рио пицца»

Пиццерия «Шляпа»

ООО «ЭДЕО-групп»

Качество продукции

4

4

3

3

4

Упаковка (дизайн, информация, объём)

4

5

3

3

4

Ассортимент

4

5

4

4

5

Реклама

4

4

3

2

3

Обработка заказов

4

5

4

2

5

Скорость доставки

4

3

3

2

4

ИТОГО

24

26

20

16

25