Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ООО «ЭДЕО-групп».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Направления совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «ЭДЕО-групп»

3.1 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

Проанализировав ООО «ЭДЕО-групп» стало очевидно положение предприятия, его конкурентные преимущества, а также внутренний потенциал.

Данные необходимо использовать для дальнейшего анализа показателей предприятия, таких как финансовая стабильность, спрос на продукцию, давление конкурентов, рост числа гостей ресторана.

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение персонала, совершенствовать навыки, проводить ежеквартальную аттестацию с премированием лучших сотрудников, тем самым увеличивая мотивацию персонала. Ответственный - отдел управления персоналом.

Необходимо снижать издержки производства, что позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые можно распределить на развитие предприятия.

Активное развитие направления «Доставка еды» позволит завоевать еще большую долю рынка, при активной маркетинговой поддержке и рекламе можно достичь высоких результатов среди ресторанов быстрого питания по городу. Ответственный – отдел развития.

Необходимо внедрять новые технологии в производство, расширять ассортимент блюд, а именно разрабатывать «относительно» новые блюда, не имеющие товарозаменителей. Ответственный – технологический отдел.

Важно усилить маркетинговый отдел предприятия, который будет активно и в полной мере изучать рынок, исследовать факторы, влияющие на сбыт товара, причины его понижения или повышения, исследовать конкурентов, понимать желания гостей ресторана и удовлетворять их.

Основной задачей ООО «ЭДЕО-групп» является сохранение грамотного соотношения цена-качество: вкусная еда + приемлемая цена = высокий спрос=> конкурентоспособность.


Оценив экономический потенциал предприятия, рассмотрев особенности рынка и отрасли, текущую маркетинговую ситуацию на предприятии ООО «ЭДЕО-групп», выберем конкурентные стратегии развития фирмы.

Для этого воспользуемся матрицей Ансоффа (матрица по товарам и рынкам) (рисунок 7).

Товар

Рынок

Старый товар

Новый товар

Старый рынок

Проникновение на рынок

Развитие товара

Новый рынок

Развитие рынка

Диверсификация

Рисунок 7 - Матрица Ансоффа

На основе матрицы Ансоффа предприятию рекомендуются следующие конкурентные стратегии развития бизнеса:

1. Проникновение. Суть этой стратегии заключается в расширении продаж услуг, производимых на традиционных рынках, посредством различных маркетинговых усилий (реклама, усиление продвижения товара, ценообразование).

Для ООО «ЭДЕО-групп» данная стратегия предполагает активацию продвижения своей продукции на прежнем сегменте, которая может включать рекламу, распространение дисконтных карт постоянных клиентов и многое другое. Данная стратегия наименее рискованная, можно прогнозировать объемы продаж с точностью до 90-100%, однако из-за перенасыщенности целевого сегмента, изменения характера потребительского спроса эта стратегия нецелесообразна.

Для того чтобы потребители лучше узнали о компании, необходимо прибыль использовать на следующие способы рекламы:

  • флаеры и листовки, которые можно раздавать в местах с высокой проходимостью, например, около рынка, в торговых центрах;
  • наружная реклама в общественном транспорте;
  • объявления в газетах, особенно тех, что распространяются бесплатно и информируют жителей города обо всем, что им нужно;
  • интернет – Яндекс.Директ, объявления на тематических сайтах, общение на городских форумах и в социальных сетях.

Также для гостей можно предложить следующие скидки на продукцию предприятия:

  • по будням с 10.00 до 12.00 выгодные завтраки (кофе или чай в подарок)
  • с 12.00 до 15.00 скидка 7% на доставку комбо-обедов;
  • корпоративным клиентам скидка 10% на доставку;
  • скидка 10 % на всё в день рождения;
  • за 1 час до закрытия -20% на весь ассортимент на витрине;

Также на предприятии необходимо проводить различные акции. Скидки и акции не суммируются (таблица 6):

Таблица 6

Предлагаемые акции в ООО «ЭДЕО-групп» в 2020 году

Наименование

Вознаграждение

покупка продукции на сумму от 1000 руб.

5% скидка

при заказе продукции на сумму от 2000 руб.

7% скидка

при заказе пицц свыше 3 штук

Пицца в подарок

При заказе 2-х пицц

Десерт в подарок


2. Развитие рынка. Суть стратегии в создании рынков для уже выпускаемых услуг. Стратегия эффективна при внедрении на новые сегменты рынка, спрос на которые не удовлетворён, новых предложений существующих услуг и интенсификации рекламы, освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения. В данном случае эта стратегия может предполагать расширение географических границ рынка. Неосвоенными географическими рынками, возможными для освоения ООО «ЭДЕО-групп», являются Тульская и Липецкая области. При выходе на данные рынки необходимо детально проанализировать тенденции спроса и предложения на данных рынках. Точность прогнозирования объемов продаж составит 40-50%

3. Развитие товара. Данная стратегия предполагает направленность на разработку новых товаров для сложившихся рынков. В этом случае организация разрабатывает новые товары или модернизирует старые товары и реализует их лояльно настроенным клиентам. Данная стратегия для ООО «ЭДЕО-групп» будет заключаться в продвижении обновленного ассортимента услуг на традиционные рынки, например, внедрение в производство новой продукции – коно-пицца или пицца-стаканчик.

Для наглядности пример коно-пиццы или пицца-стаканчик представлена в приложении 9.

Коно-пицца или пицца стаканчик – самый молодой и оригинальный продукт, пришедший к нам из Италии.

Основные этапы производства коно-пиццы представлены на рисунке 8.

Этапы производства коно-пиццы в ООО «ЭДЕО-групп»

Закупка ингредиентов для пиццы

Приготовление теста для пиццы

Изготовление стаканчиков из теста

Приготовление коно-пиццы в духовке

Наполнение стаканчика необходимыми ингредиентами

Рисунок 8 – Основные этапы производства коно-пиццы в ООО «ЭДЕО-групп»

4. Диверсификация. Предполагает разработку новых товаров и новых рынков и является наиболее рискованной. Применяется с целью избежать зависимости от однотипного ассортиментного набора товаров и услуг и при намерении организации увеличить долю существующего рынка.

Для ООО «ЭДЕО-групп» целесообразно новый вид продукции распространить по всей своей сети ресторанов быстрого питания. Для того чтобы привлечь новый сегмент, необходимо направить большие усилия на продвижение услуги, например, посредством рекламы.

В таблице 7 сведем рекомендуемые конкурентные стратегии ООО «ЭДЕО-групп».

Таблица 7

Рекомендуемые стратегии для ООО «ЭДЕО-групп»


Старый товар

Новый товар

Коно-пицца или пицца стаканчик

старый рынок

Проникновение.

Интенсификация продвижения существующих услуг на прежнем сегменте (усиление рекламы, совершенствование методов сбыта)

Развитие товара

Данная стратегия будет заключаться в продвижении обновленного ассортимента услуг на традиционные рынки, например, предлагается внедрить в производство новый вид продукции – пицца-стаканчик

новый рынок

Развитие рынка.

Расширение географических границ рынка (Липецкая и Тульская области) или предложение традиционного ассортимента услуг новым сегментам потребительского рынка

Диверсификация

Целесообразно новый вид продукции распространить по всей сети ресторанов быстрого питания ООО «ЭДЕО-групп». Для того чтобы привлечь новый сегмент необходимо направить большие усилия на продвижение услуги, например, посредством рекламы.

Вывод: Проанализировав, все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для деятельности ООО «ЭДЕО-групп» является стратегия №3 - внедрение в производство нового вида продукции – пицца-стаканчик.

Реальные преимущества данной стратегии даёт возможности для развития деятельности даже в условиях экономического кризиса.

Далее целесообразно рассмотреть экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Рассмотрим экономическую эффективность от производства и реализации коно-пиццы.

Внедрение в производство нового вида продукции – коно-пицца или пицца-стаканчик. Для старта по производству пиццы в стаканчике, достаточно приобрести несколько комплектов форм для выпекания коно-пиццы, духовку и микроволновую печь.

В таблице 8 представим финансовые вложения в оборудование.

Таблица 8

Финансовые вложения в оборудования для производства пиццы в стаканчике в 2019 году

Наименование

Затраты, тыс./год

Пресс для формирования и выпекания

55

Конвекционная печь

35

Дополнительное оборудование (витрина с температурным контролем)

35

Итого

125


Таким образом, на покупку оборудования необходимо 125 000 руб.

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма оклада и 1% от выручки. В одном ресторане работает 4 кассира.

В таблице 9 проведем расчет заработной платы для сотрудников ООО «ЭДЕО-групп».

Таблица 9

Расчет оплаты труда

Должность

Кол-во,
чел

Оклад за месяц, руб

1% от выручки, руб

Итого оплаты в месяц, руб

Итого оплаты в год, руб

Итого премия кассиров в год, руб

Кассир

4

12 000

10 000

22 000*4=88 000

1 056 000

480 000

1 056 000

480 000

Оплата труда будет составлять в 2019 году: 1 056 000 руб., в том числе премия – 480 000 руб.

Таким образом, всего затраты в год на производство пиццы в стаканчике составят: 125 000 + 1 056 000 + 480 000= 1 661 000 руб.

Средний чек ресторана от продажи пиццы в стаканчике планируется 600 рублей. Средняя наценка 30%, среднее количество покупателей коно-пиццы в день 20 человек.

Итого выручка составит:

Выручка = (600*1,30)*20 = 15 600 руб.

Месячная выручка составит = 15 600 * 30 дней = 468 000 руб.

Годовая выручка составит: 468 000 * 12 = 5 616 000 руб.

Экономическая эффективность от продажи пиццы в стаканчике составит: 5 616 000 руб – 1 661 000 руб = 3 955 000 руб.

Таким образом, общая экономическая эффективность от предложенных конкурентных стратегий составит: 3 955 000 + 3 106 000 = 7 061 000 руб.

В результате предложенных мероприятий ООО «ЭДЕО-групп» сможет повысить качество обслуживания гостей, мотивацию персонала, сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово–хозяйственной деятельности, что создаст условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление конкурентоспособностью предприятия – нелегкая задача. Она требует знаний об особенностях функционирования предприятия, производства товаров, деятельности конкурентов. Если правильно воздействовать на существующие факторы повышения конкурентоспособности предприятия, можно добиться положительного экономического эффекта, что, в свою очередь, поднимет функционирование предприятия на новый уровень.

Проанализировав основные экономические показатели можно сделать вывод, что в 2019 году выручка от продаж увеличилась на 32 938 тыс.руб. или на 26,9% против 2017 года. Себестоимость продаж в ресторане наоборот сократилась на 41 835 тыс.руб. в 2019 году против 2017 года.