Файл: Пояснительная записка 44 раздел целевой 46 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 46 2 Направления воспитания 48.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
большим опытом педагогической практики, имеющие достаточно высокий уровень квалификации и часть молодых педагогов, творчески активных и инициативных, стремящихся к повышению своего профессионального уровня.
Возможные отрицательные источники влияния на детей – социальные сети, компьютерные игры, негативное влияние окружения сверстников, совершающих преступления, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и воспитанием своего ребёнка.
В рамках воспитательной работы МОАУ СОШ № 4 реализуюся проекты Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ), является первичным отделением РДШ. Также, в школе функционируют объединение волонтеров «Рука помощи», объединение экологов «Эколята», школьный спортивный клуб «Олимп», военно - патриотический клуб «Лезвие».
Программа воспитания учитывает многонациональный состав семей обучающихся. Для удовлетворения потребностей учеников в расширении социальных связей активно используем онлайн-платформы и ресурсы:
«Электронный дневник и журнал», «Учи.ру», «Российская электронная школа», АИС «ПФДО», единая система электронного обучения
«edu.rkomi.ru». Различная информация для обучающихся, педагогов, родителей и законных представителей публикуется на официальном сайте образовательного учреждения - https://zeya-school4.ru/ .
Воспитательное пространство школы представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - обучающимися, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились бабушки, дедушки, родители, внуки, выпускники возвращаются в школу в качестве сотрудников и педагогов. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, т.к. способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию всех участников образовательных отношений (родители, учащиеся, учителя) не только в школе, но и в поселении в целом. В небольшом коллективе интенсивнее и быстрее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Дети активно взаимодействуют не только со своими сверстниками
, но и с ребятами других возрастов, а также со всеми учителями и сотрудниками школы.
Для создания единого воспитательного пространства в рамках Программы инициируется взаимодействие образовательных, административных, общественных и иных структур города.
Социокультурное взаимодействие школы
Сотрудничество с другими организациями
Социальные партнеры:
Росбанк; Сбербанк;АТБ ; Филиал ПАО «РусГидро» - «Зейская ГЭС» ; ОАО "ДРСК" филиал "Амурские электрические сети" СП "Северные электрические сети"; Управление социальной защиты населения; Управление пенсионного фонда России в г. Зее и Зейском районе;ГКУ Амурской области ЦЗН г. Зеи;Отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Зея; Зейский КЦСОН «Родник»; социальный приют "Солнечный", АМГУ. ООО «Зейские тепловые сети»; ООО "Городские коммунальные системы";Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области; Управление Архитектуры Администрации г. Зея в Зее;АМГУ.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные школьные дела: общешкольная линейка «Здравствуй, школа!», День учителя, акция «Открытка ветерану», акция «Открытка ветерану педагогического труда», День памяти жертв политических репрессий, новогодние торжества, праздник «Широкая Масленица», ярмарка, дни открытых дверей, приуроченные Дню матери, Декада Мужества, спортивные соревнования между обучающимися, педагогами и родителями по волейболу, пионерболу, баскетболу, по стрельбе, акция «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», Общешкольная торжественная линейка «Последний звонок», классные и общешкольные походы, Дни здоровья, праздник школы «Успех года».
Через данные мероприятия осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого основного школьного дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2. Воспитывающая среда школы
Воспитывающая среда — это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая возникает вокруг общностей, основанных на заданных укладом ценностных основаниях. Содержание воспитывающей среды определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Воспитывающая среда запускает и поддерживает процесс воспитания через осмысленные скоординированные педагогические усилия воспитывающих взрослых, управленческий ресурс, активную деятельность самих обучающихся. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
2.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе
Основные воспитывающие общности в школе:
необходимое условие полноценного развития обучающегося, где он апробирует, осваивает способы поведения, обучается вместе учиться, играть, трудиться, достигать поставленной цели, строить отношения. Основная цель – создавать в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, поведению, общими усилиями достигать цели. В школе обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся разных возрастов, при возможности обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся с детьми в дошкольных образовательных организациях. Детские общности также реализуют воспитательный потенциал инклюзивного образования, поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями и с ОВЗ;
нормам, способам деятельности взрослых и затем усваивают их. Они образуются системой связей и отношений участников, обладают спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач. Основная цель — содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участникв;
взрослых членов семей обучающихся. Основная задача общности — объединение усилий по воспитанию в семье и школе, решение противоречий и проблем, разносторонняя поддержка обучающихся для их оптимального и полноценного личностного развития, воспитания;
Возможные отрицательные источники влияния на детей – социальные сети, компьютерные игры, негативное влияние окружения сверстников, совершающих преступления, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и воспитанием своего ребёнка.
В рамках воспитательной работы МОАУ СОШ № 4 реализуюся проекты Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ), является первичным отделением РДШ. Также, в школе функционируют объединение волонтеров «Рука помощи», объединение экологов «Эколята», школьный спортивный клуб «Олимп», военно - патриотический клуб «Лезвие».
Программа воспитания учитывает многонациональный состав семей обучающихся. Для удовлетворения потребностей учеников в расширении социальных связей активно используем онлайн-платформы и ресурсы:
«Электронный дневник и журнал», «Учи.ру», «Российская электронная школа», АИС «ПФДО», единая система электронного обучения
«edu.rkomi.ru». Различная информация для обучающихся, педагогов, родителей и законных представителей публикуется на официальном сайте образовательного учреждения - https://zeya-school4.ru/ .
Воспитательное пространство школы представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - обучающимися, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились бабушки, дедушки, родители, внуки, выпускники возвращаются в школу в качестве сотрудников и педагогов. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, т.к. способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию всех участников образовательных отношений (родители, учащиеся, учителя) не только в школе, но и в поселении в целом. В небольшом коллективе интенсивнее и быстрее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Дети активно взаимодействуют не только со своими сверстниками
, но и с ребятами других возрастов, а также со всеми учителями и сотрудниками школы.
Для создания единого воспитательного пространства в рамках Программы инициируется взаимодействие образовательных, административных, общественных и иных структур города.
Социокультурное взаимодействие школы
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры | Формы взаимодействия |
| МБО ДО ДДТ «Ровесник» | Кружковая работа |
Тематические праздники | ||
Творческие конкурсы, смотры, выставки | ||
| Городская библиотека | Информационное сопровождение учебного процесса |
Встречи-беседы | ||
| МБУ ДО ДШИ | Обучение обучающихся |
Участие в художественных выставках | ||
Совместные концерты, выступления учащихся. | ||
Смотр-конкурсы, фестивали | ||
| МБОУ ДОД ДШИ, ДЮСШ 1,2 | Занятия обучающихся в спортивных секциях |
Спортивные соревнования | ||
| МУ ДК «Энергетик», | Совместные концерты, выступления учащихся. |
Смотр-конкурсы, фестивали | ||
| КЦСОН "РОДНИК", | Акции |
| Комитет по делам молодежи администрации г.Зея, | Социальное проектирование Ученическое самоуправление |
Встречи-беседы со знаменитостями | ||
| Муниципальное учреждение «Краеведческий музей г. Зеи» | Экскурсии в музей |
Выставки творческих работ | ||
| ГБУЗ АО "Зейская больница | Профилактические беседы |
Встречи, экскурсии, акции. | ||
| ГБУ АО Зейский СП для детей Солнечный | Акции |
Проведение совместных мероприятий | ||
| Производственные предприятия и учреждения города: «55 ПЧ ФПС ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ», ФГКУ "10 ПЧ ФПС по Амурской области" , Филиал ПАО «РусГидро» — «Зейская ГЭС», «ПочтаРоссии», ЗАГС, Управление ФСКН, ГБУ УСЗН по г.Зея и Зейскому району . ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, | Учебные и познавательные экскурсии |
Профориентационная работа |
Сотрудничество с другими организациями
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры | Формы взаимодействия |
| Сотрудничество с МВД «Зейский», КДН и ЗП, ПДН ОВД в рамках профилактической работы по правонарушениям | совместная профилактическая работа по правонарушениям |
| Сотрудничество с ГИБДД в рамках профилактической работы по безопасности движения | акции, беседы, совместные мероприятия, конкурсы; |
совместная профилактическая работа | ||
| Сотрудничество с Пожарной охраной, МЧС | - участие команды школы в конкурсных мероприятиях, посещение пожарной части; - совместная профилактическая работа |
Социальные партнеры:
Росбанк; Сбербанк;АТБ ; Филиал ПАО «РусГидро» - «Зейская ГЭС» ; ОАО "ДРСК" филиал "Амурские электрические сети" СП "Северные электрические сети"; Управление социальной защиты населения; Управление пенсионного фонда России в г. Зее и Зейском районе;ГКУ Амурской области ЦЗН г. Зеи;Отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Зея; Зейский КЦСОН «Родник»; социальный приют "Солнечный", АМГУ. ООО «Зейские тепловые сети»; ООО "Городские коммунальные системы";Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области; Управление Архитектуры Администрации г. Зея в Зее;АМГУ.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные школьные дела: общешкольная линейка «Здравствуй, школа!», День учителя, акция «Открытка ветерану», акция «Открытка ветерану педагогического труда», День памяти жертв политических репрессий, новогодние торжества, праздник «Широкая Масленица», ярмарка, дни открытых дверей, приуроченные Дню матери, Декада Мужества, спортивные соревнования между обучающимися, педагогами и родителями по волейболу, пионерболу, баскетболу, по стрельбе, акция «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», Общешкольная торжественная линейка «Последний звонок», классные и общешкольные походы, Дни здоровья, праздник школы «Успех года».
Через данные мероприятия осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого основного школьного дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2. Воспитывающая среда школы
Воспитывающая среда — это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая возникает вокруг общностей, основанных на заданных укладом ценностных основаниях. Содержание воспитывающей среды определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Воспитывающая среда запускает и поддерживает процесс воспитания через осмысленные скоординированные педагогические усилия воспитывающих взрослых, управленческий ресурс, активную деятельность самих обучающихся. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
2.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе
Основные воспитывающие общности в школе:
-
детские (сверстников и разновозрастные). Общество сверстников
необходимое условие полноценного развития обучающегося, где он апробирует, осваивает способы поведения, обучается вместе учиться, играть, трудиться, достигать поставленной цели, строить отношения. Основная цель – создавать в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, поведению, общими усилиями достигать цели. В школе обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся разных возрастов, при возможности обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся с детьми в дошкольных образовательных организациях. Детские общности также реализуют воспитательный потенциал инклюзивного образования, поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями и с ОВЗ;
-
детско-взрослые. Обучающиеся сначала приобщаются к правилам,
нормам, способам деятельности взрослых и затем усваивают их. Они образуются системой связей и отношений участников, обладают спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач. Основная цель — содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участникв;
-
профессионально-родительские. Общность работников школы и всех
взрослых членов семей обучающихся. Основная задача общности — объединение усилий по воспитанию в семье и школе, решение противоречий и проблем, разносторонняя поддержка обучающихся для их оптимального и полноценного личностного развития, воспитания;