Файл: Пояснительная записка 44 раздел целевой 46 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 46 2 Направления воспитания 48.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

По инициативе администрации школы и Ученического совета школы созданы следующие школьные детские общественные объединения:

1. Первичное отделение Российского Движения Школьников;

2. Волонтёрское движение «Рука помощи»;

3. Военно-патриотический клуб «Лезвие»;

4. Отряд Юных Инспекторов Дорожного Движения «Территория безопасности».

5. Объединение «Поиск»;

6. Спортивный клуб «Олимп».

«Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Волонтёрская деятельность осуществляеться через волонтёрское движение «Рука помощи».

В МОАУ СОШ № 4 активно действует повседневное волонтерство, которое предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение, развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:

На уровне школы:

• участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

• участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

• участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками);

• участие обучающихся в подготовке и проведении школьных мероприятий в качестве ведущих, выступающих, дежурных.

• участие обучающихся из волонтерского движения «Лучики надежды и добра» в подготовке и проведении линеек, выступления агитбригад для воспитанников детских садов и младших классов, социальных партнёров;


• участие в акциях по безопасности: изготовление и распространение листовок, буклетов и т.п.;

• посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы: уборка дворовых территорий, помощь по хозяйству;

• привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы, в помощи по благоустройству территории данных учреждений: участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, благотворительная помощь животным в рамках акции «Новый год с хвостиком»;

• участие обучающихся в работе на пришкольной территории во время проведения акций и летняя практика.

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках Всероссийских проектов РДШ «Школьный музей» и «Прогулки по стране», так и следующих видов и форм деятельности:

• регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

• многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).



• День здоровья (турслет) с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например,: соревнование по спортивному ориентированию, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету.

• Кроме того, информационно-методическое обеспечение позволяет раскрыть образовательная часть Всероссийского проекта РДШ «Дизайн информации и пространства», что размещена на сайте Корпоративного университета РДШ rdsh.education.

«Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках информационно-медийное направление РДШ. В настоящее время в деятельности информационно-медийного направления задействовано более 2000 участников из 79 регионов Российской Федерации.

Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся общеобразовательных организаций, которую выполняет Всероссийский проект «Контент на коленке», цель которого повышение качества контента в социальных сетях, производимого обучающимися общеобразовательных организаций, а также создание медиа сообществ обучающихся.

Проект состоит из 4 образовательных блоков по направлениям: SMM; фото и видеосъемка, обработка фото и видеомонтаж; ключевые журналистские жанры.

Кроме того, информационно-медийное направление РДШ реализуется и через партнерские проекты:

Проект «Блог героя», цель: получение специалистами в области воспитания базовых знаний в области медиа, подготовка и распространение среди учителей начальной школы сопровождающих методических и дидактических материалов для работы с учащимися младших классов в направлении «Блогинга»;

Проект «Инклюзивные медиа», цель: развитие базовых навыков в области медиа у детей подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями, создание инклюзивной образовательной среды.

Комплекс онлайн мероприятий, направленных на продвижение проектов и программ в сфере информационно-медийного направления: квизы; квесты; акции; флешмобы.

Комплекс онлайн активностей, приуроченных к праздничным датам:


- 20 октября 2020 – Всемирный день телевидения;

- 24 декабря 2020 – акция к Новому году;

- 13 января 2021 – День российской печати;

- 13 февраля 2021 – Всемирный день радио;

- 7 апреля 2021 – День рождения Рунета;

- 9 мая 2021 – День Победы.

Ссылки на официальные группы информационно-медийного направления РДШ: ВК https://vk.com/info_media_skm, ИНСТ https://instagram.com/media.rdsh

Вместе с тем традиционно воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в следующих видах и формах деятельности:

• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

• школьный медиацентр «Свой мир мы строим сами» – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

• школьная интернет-группа по воспитательной работе в ВК «Инициатива в действии» - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном продвижении ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

• официальный сайт школы https://zeya-school4.ru/ , школьный телеграмм через которые происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности;

• освещение результативности участия в общешкольных ключевых делах осуществляется в каждом классе через классный уголок;

• совместное (обучающиеся, родители, педагоги) оформление информационных стендов в школе и классах;

• участие школьников в различных конкурсах школьных медиа.



РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Кадровое обеспечение

Для кадрового потенциала школы характерны стабильность состава. Это обеспечивает более качественное и результативное преподавание и воспитание. Наличие большей части педагогов — специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а так же в выборе новых подходов к преподаванию и воспитанию. Это обеспечивает выбор наиболее приемлемых методик и технологий воспитания. С одной стороны, такое положение гарантирует высокий качественный воспитательный потенциал коллектива. С другой стороны, в последние годы наблюдается омоложение педагогических кадров.

Деятельность школы по развитию кадрового потенциала: в условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата – качественного образования и воспитания школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются:

• совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;

• работа по удовлетворению потребностей образовательного учреждения в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.

В данном направлении в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:

• создание комфортных условий для привлечения молодых специалистов;

• обеспечение возможности прохождения педагогами переквалификации;

• создание условий самоподготовки педагогов для успешности в прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию;

• разработка индивидуальных маршрутов сопровождения педагогов;

• оснащение материально - технической базы;

• использование рациональных педагогических нагрузок;

• помощь педагогу в выборе темы самообразования;

• сопровождение педагогов по теме самообразования.

Развитие кадрового потенциала.