Файл: Пояснительная записка 44 раздел целевой 46 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 46 2 Направления воспитания 48.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • проведение тематических собраний (в том числе по инициативе

родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;

  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, интернет-

сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,

предусмотренных нормативными документами о психолого- педагогическом консилиуме в школе в соответствии с порядком привлечения родителей;

  • привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении

классных и общешкольных мероприятий воспитательной направленности;

  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без

попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

Самоуправление

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом (ст. 34 п. 17). Это право обучающиеся могут реализовать через систему ученического самоуправления, а именно через создание по инициативе обучающихся совета обучающихся (ст. 26 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Реализация воспитательного потенциала системы ученического самоуправления в общеобразовательной организации предусматривает:

  • деятельность школьного ученического совета обучающихся, избранного в школе;

  • представление интересов обучающихся в процессе

управления общеобразовательной организацией:

  • защиту законных интересов и прав обучающихся;

  • участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы

воспитания;

  • участие советов обучающихся в анализе воспитательной

деятельности в школе.

Профилактика и безопасность

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами — направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений к неблагоприятным факторам.


Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:

  • целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в

школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов

повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся

групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

  • разработку и реализацию в школе профилактических программ,

направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, сообществами класса, сверстников, школы в целом, организацию межведомственного взаимодействия;

  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,

программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, безопасность на воде, на транспорте, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

  • организацию превентивной работы со сценариями социально

одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

  • поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления

безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению — познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);



  • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в

случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);

  • поддержка и профилактика расширения групп детей, семей

обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, дети с ОВЗ и т. д.).

Социальное партнёрство

Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы при соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает:

  • участие представителей организаций-партнёров, в том числе в

соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

  • участие представителей организаций-партнёров в проведении

отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий

  • соответствующей тематической направленности;

  • проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий,

внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

  • открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические,

родительские, совместные), куда приглашаются представители организаций- партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы, муниципального образования, региона, страны;

  • социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые

обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Профориентация

Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «Профориентация» включает профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по вопросам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы школы предусматривает:

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение


кейсов, расширяющие знания обучающихся о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях той или иной профессиональной деятельности;

  • циклы профориентационных часов, направленных на подготовку

обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • экскурсии на предприятия города, дающие начальные представления о

существующих профессиях и условиях работы;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,

тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в

  • организациях профессионального, высшего образования;

  • организация на базе пришкольного детского лагеря

профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;

  • совместное с педагогами изучение обучающимися интернет- ресурсов,

посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их

родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов

по выбору, включенных в обязательную часть образовательной программы или в рамках дополнительного образования.

«Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:


• утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

• организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

• организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

• выполнение клятвы при вступлении в объединения;

• клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;

• рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

• поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);