Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы. социальные проекты в рамках Всероссийских конкурсов и проектов РДШ «Добро не уходит на каникулы» и «РДШ – Территория самоуправления» – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

  • открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

  • общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

  • Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);

  • проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

  • участие во Всероссийских акциях, в т.ч., «Днях единых действий» РДШ, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

  • День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная


обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы); День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.; Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов); День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита);

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

«Посвящение в первоклассники»; «Посвящение в пятиклассники»; «Посвящение в старшеклассники».

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за

активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу (конкурсы «Класс года», «Активист года», «Успех года»).

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

  • спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с педагогом-психологом и социальным педагогом.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • создание личного портфолио ученика;

  • работа с одаренными детьми, учениками, состоящими на всех видах учёта «группе риска», детьми-инвалидами и ОВЗ;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • работа ШМО классных руководителей, совещания при директоре, совета по правовому обучению и воспитанию-по плану;

  • проведение конкурса «Самый классный классный»;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, участие родителей в Совете отцов и совете по правовому обучению и воспитанию;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и школы;

  • индивидуальное консультирование - по плану педагогов или личном запросе;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

В качестве содержания работы классного руководителя используются онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ https://rdsh.education/:

1. «Интеграция мероприятий РДШ в программы образовательной организации». Примеры включения мероприятий и проектов РДШ в программы воспитания и социализации школы, внеурочной деятельности и дополнительного образования с учетом психолого-педагогических особенностей и личностных результатов школьников.


2. «Как поддержать деятельность добровольческого отряда». Курс Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» отвечает на вопросы: как выбрать направление проекта, придумать его идею, оформить и спланировать проект, сделать его устойчивым, подвести итоги и составить отчет.

3.«Медиашкола» (Тюменское региональное отделение РДШ). Различать источники информации, брать интервью и освещать события, делать фоторепортажи, создавать видео, продвигать сообщество в социальных сетях, развивая информационно-медийное направление РДШ.

4. «Основы социального проектирования». Курс Всероссийского проекта «РДШ — Территория самоуправления». Отличать проектную деятельность, выделять типы проектов, планировать их реализацию, готовить презентации, анализировать информацию по проекту, выстраивать работу в команде. Обязательный курс для школьников-членов РДШ!

5. «Совместное лидерство». Узнаете примеры совместного лидерства в науке, спорте, бизнесе, жизни; протестируете себя на тип роли в команде; изучите 5 шагов развития в совместном лидерстве.Школьникам - членам РДШ, претендующим на звание «Активиста» и «Лидера».

6. «Анимация онлайн (Анимируй с РДШ)». Как из сподручных средств (бумаги, карандашей, ручки, картона, краски и т.д.) с помощью смартфона сделать настоящий мультфильм.

7. «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов». Основные понятия формирования идентичности в разном возрасте. Каждая тема содержит видеоролик и два варианта сценария проведения занятия.

8. «Фотостудия РДШ». Как сделать эффектный снимок, используя свет и отражатели. Изучите выдержку. Познакомитесь с правилом третей в фотокомпозиции. Попробуете посмотреть на обычные предметы глазами фотографа.

9.«Экологическое мышление». Уровень бытовых экологических знаний через квесты «Холодильник», «Кран», «Шкаф», «Мусор», «Кладовая», «Рабочий стол», тест-опросник «Какой я?». Концепция 7 R (П).

10. «Российское движение школьников: планирование и организация работы».

Как создать команду РДШ в своей школе, спланировать ее работу, реализовать карту социально значимых дел по основным направлениям РДШ.

11. «Как создать устойчивый добровольческий проект». Курс подскажет школьнику, как создать собственный добровольческий отряд, спланировать и организовать благотворительный проект, подвести его итоги и развиваться дальше в сфере помощи людям, животным, природе. Поможет лидеру и его отряду заполнить заявку на конкурс РДШ «Добро не уходит на каникулы», чтобы получить поддержку проекта и различные призы. Онлайн-курс открыт на сайте только школьникам!