Файл: Дипломным работам диссертациям курсовым работам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

101. Укажите сферу использования научного стиля.

Учебная сфера

Научная деятельность.

Научно-исследовательская сфера

102. Укажите функции научного стиля.

Сообщение научной информации.

Передача научных данных

Констатация научных фактов

103. План развернутого содержания составляется к...

Дипломным работам

диссертациям

курсовым работам

104. Развернутый план состоит из .... частей. 3

105. Определите тему научного текста по ключевым словам и словосочетаниям: источник информации, знания, библиотека, можно купить в книжных магазинах или в киосках.

Книга.

Учебник

Словарь

106. Обозначьте тему научного текста по ключевым словам и словосочетаниям: наука о воспитании и обучении, педагогическая деятельность, специальные учреждения.

Университет

школа

педагогика

107. Стандартные выражения – это ...

языковые формулы

клише.

речевой стандарт

108. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – …

классификация предмета

109. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – …

описать форму предмета

110. Обозначьте синтаксические конструкции для выражения смысло-речевой ситуации функции предмета.

Что служит для чего

что предназначено для чего.

111. Коммуникативная задача может быть выражена в одном из предложений текста, чаще всего в …

В первом предложении

112. Микротемы текста определяются по … 

опорным словосочетаниям

ключевым предложениям абзаца.

ключевым словам


113. Определите тему текста по микротемам:

1. Книга занимает в жизни человека не последнее место.

2. Благодаря книгам человек узнает многое о своей истории.

3. Книга - это источник знаний, а знания - это сила.

КНИГА

114. Данная информация текста – это …

знакомая информация текста

исходная информация текста.

известная информация текста

115. Определите данную информацию в следующем фрагменте:

Живопись (…1) создает свои образы на плоскости (…2). Это (…3) отличает ее от скульптуры (…4).

( 1, 3)

116. Выявите новую информацию в следующем фрагменте:

Великая сила искусства состоит в том (…1), что творцы произведений искусства, воспроизводя действительность, показывают тенденцию, направление ее развития (…2). И подлинно великие творения искусства (…3), в какую бы эпоху они ни были созданы, неизменно служат движению общества вперед(…4).

(2,4)

117. Определите место расположения предложений, обеспечивающих функцию обобщения текста.

В конце текста или абзаца.

118. Определите количество смысловых центров в предложении: Основным источником новостей для аудитории на современном этапе являются телевидение и интернет.

2

119. Определите средство связи в предложениях: Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п. Количество тезисов текста совпадает с количеством информативных центров текста.

повтор

120. Определите способ связи предложений: Человек рождается как биологическое существо. Его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека.

цепной

121. Определите способ связи предложений: Для воспитания в современном обществе созданы специальные учреждения. Этим процессом занимаются профессионалы

цепной

122. Определите способ связи предложений: Темперамент— устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.



цепной

123. Определите способ связи предложений: Люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются. Чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях

цепной

124. Для определения … информации важно найти в тексте констатирующие тезисы и выводы.

Главная информация

Основная информация

Неизвестная информация

125. Иллюстрирующая информацияможет вводиться словами: 

например; так; так, например; такие, как; в частности; и др.

126. Дублирующая информация вводится словами:

или, то есть, иначе говоря, иными словами, вернее, точнее и т.п.

127. Выявите вид дополнительной информации: Язык сохраняет и передает из поколения в поколение достижения и коллективный опыт человеческого общества. Таким образом, язык является средством общения, средством выражения мысли, средством сохранения и передачи опыта из поколения в поколение.

Резюмирующая информация.

128. Найдите определение понятия компрессия.

Сокращение объѐма написанного без ущерба для его содержания

129. Укажите приемы компрессии.

Обобщение

Исключение.

Упрощение

130. Один из основных приемов компрессии текста – упрощение – включает…

замена сложного предложения на простое

упрощение сложноподчинѐнного предложения.




упрощение сложносочиненного предложения

131. Текст, созданный в результате компрессии текста-первоисточника, называется …

Вторичным

132. Продолжите фразу: План – это …

определенная последовательность, краткая программа изложения содержания чего-либо.

самая краткая запись текста

перечень основных положений текста

133. Укажите, какими предложениями составляется вопросный план.

Вопросительными.

134. Укажите, в каком виде плана пунктами служат цитаты.

В цитатном

135. Определите тип предложения: Итак, наблюдательность является одним из профессионально важных качеств учителя.

Простое предложение, осложненное вводным словом


136. Определите тип предложения: Таким образом, язык является основным средством общения.

Простое предложение, осложненное вводным словом

137. Определите тип предложения: Итак, речевой этикет регулирует правила речевого поведения человека в обществе.

Простое предложение, осложненное вводным словом

138. Определите тип предложения: В наше время иероглифами пишут народы Китая и Японии.

Простое предложение, осложненное однородными членами

139. Определите тип предложения: Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.

Простое предложение, осложненное однородными членами

140. Укажите ключевое словосочетание, которое раскрывает тему текста «Ведение записей».

Основные формы записи

141. Укажите ключевое словосочетание, которое раскрывает тему текста «О монологе».

Монологическая речь

142. Укажите ключевое словосочетание, которое раскрывает тему текста «Выступление на публике».

Мастерство публичного выступления

143. Укажите ключевые словосочетания, которые раскрывают тему текста «Об образовании».

Научно-исследовательские институты

,Высшие учебные заведения,

Высшее образование

144. Укажите ключевое словосочетание, которое раскрывает тему текста «О тексте».

Основная мысль текста

145. Укажите микротему текста «Ведение записей».

Основные формы записи – план, выписки, тезисы, конспект.

146. Укажите микротему текста «О монологе».

Монологическая речь – это речь публичная.

147. Укажите микротему текста «Выступление на публике».

Значительную роль в публичном выступлении играет способность выступающего преподнести себя и материал публике.

148. Укажите микротему текста «Об образовании»

Получение образования становится одной из основополагающих ценностей современного общественного развития.

149. Укажите микротему текста «Речевой этикет в общении»

Речевой этикет регулирует правила речевого поведения человека в обществе.

150. Краткая характеристика научного текста – это…

аннотация.

151. Определите, что относится к структуре аннотации.

Адресат

библиографическое описание

собственно аннотация

152. Определите жанры научного стиля.

Реферат, аннотация.

Рецензия, монография

Научная статья, учебник

153. Восстановите клише: Издание ПРЕДНАЗНАЧЕНО для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством.


154. Назовите языковые клише, относящиеся к адресату аннотируемого текста.

Статья предназначена для (кого?)

Статья может быть использована (кем?)

Статья рассчитана на (кого?)

155. Обозначьте языковое клише, относящееся к адресату аннотируемого текста.

Статья адресована (кому?).

156. Определите жанр данного текста.

В книге рассказывается об основных особенностях русской разговорной речи. Автор говорит о наиболее типичных ошибках, встречающихся в школьной практике. Пособие предназначено для учителей, магистрантов.

Аннотация

157. Определите жанр данного текста.

Учебное пособие адресовано студентам казахских отделений неязыковых специальностей вузов, изучающим дисциплину «Русский язык». Аннотация

158. Отметьте языковые клише вводной части аннотации

В начале статьи речь идет о том …

Статья называется …

Статья посвящена….

159. Отметьте языковые клише, которые используются в заключительной части аннотации.

Статья рассчитана на …

Статья может быть использована...

Статья предназначается для …

160. Определите структуру аннотации

библиографическое описание

краткая характеристика первоисточника

адресат

161. К вторичным текстам относятся…

Аннотация

Реферат

рецензия

162. Укажите речевые стандарты, характерные для реферата

в статье излагается …

в статье рассматривается вопрос о…

в статье анализируется проблема …

163. Рефераты, составленные по одному источнику – это…

Монографические

164. Найдите определение понятия реферат.

Краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением.

165. Автореферат, реферат, отзыв пишутся НАУЧНЫМ… стилем.

166. По полноте изложения содержания рефераты подразделяются на …

Индикативные

информативные

167. Найдите фразы, содержащие положительную оценку научного сочинения.

Многие издания высоко оценили …

Заслуживает высокой оценки …

Мы придерживаемся подобного же мнения…
168. Укажите фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области…

169. Отметьте фразы, содержащие положительную оценку научного сочинения.

Автор продемонстрировал высокий уровень знаний в данной области …

Автор успешно аргументирует собственную точку зрения…