Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор представил неопровержимые доказательства и факты …
170. Определите фразы, содержащие положительную оценку научного сочинения.
Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников …
В статье представлены факты и аргументы …
В статье проанализированы различные точки зрения …
171. Выделите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
В статье не приведены аргументы и факты …
Автор поверхностно проанализировал проблему …
Автором не приведено достаточное количество фактов и аргументов …
172. Выделите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
В статье не приведены аргументы и факты …
В статье имеются стилистические ошибки ….
Статья не должна быть излишне пространной…
173. Определите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
Объем статьи не соответствует содержащемуся в ней количеству информации...
Статья носит описательный характер …
Выводы статьи не убедительны ….
174. Определите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения предмета анализа.
175. Обозначьте характерные для рецензии языковые формулы для обозначения актуальности темы
Работа посвящена актуальной теме…
Актуальность темы обусловлена…
Актуальность темы не требует дополнительных доказательств…
176. Отметьте характерные для рецензии языковые формулы для обозначения формулировки основного тезиса
Центральным (основным, важным) вопросом работы, где автор добился наиболее существенных результатов, является…
В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о ...
177. Выделите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения общей оценки
Оценивая работу в целом…
Суммируя результаты отдельных глав…
Таким образом, рассматриваемая работа…
178. Найдите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения недостатков, недочетов
Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…
К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором… (недостаточную ясность при изложении… )
179. Определите, в какой части рецензии может быть использован следующий фрагмент текста:
В рецензируемой работе автором рассматриваются основные этапы культуры Казахстана в 50-80-е годы ХХ века. Автор останавливается на проблемах формирования творческой личности….
краткое содержание
180. Данный отрывок текста может быть использован в следующей структурной части рецензии: Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения иностранным языком студентами технических специальностей в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
актуальность
181. Определите, в какой части рецензии может быть использован следующий отрывок текста:
Главы вторая и третья обращены, в основном, к лингвистам, занимающимся разработкой теоретических и методических основ культуры речи, что является актуальным. Автор предлагает свое определение грамматических вариантов.
актуальность
182. Скажите, в какой части рецензии может быть использован следующий отрывок текста: Таким образом, книга Л.К. Граудиной «Вопросы нормализации русского языка» посвящена проблемам нормализации литературного языка, одной из наиболее существенных сторон культурно-речевой деятельности человека.
выводы
183. Для рецензий свойственно использование функциональных типов речи, как:
рассуждение-доказательство
рассуждение - размышление
184. Определите, к какому жанру научного стиля речи относится данный текст: Статья посвящена развитию навыков чтения. В рецензируемой статье доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания.
рецензия
185. Определите жанр данного текста: Автор преследует цель в наиболее сжатой форме донести до студентов теорию строения атома и показать ее современное состояние. Рецензируемое пособие имеет четкую, логически взаимосвязанную структуру, отвечающую поставленным методическим целям.
рецензия
186. Определите жанр научного стиля речи, к которому относится данный текст: Изложение учебного материала в рецензируемом пособии отражает современный уровень развития теории строения атома и химической связи и отвечает принципам научности, доступности и системности. Содержание материала соответствует примерной учебной программе.
рецензия
187. Жанром научного стиля речи, к которому относится данный текст, является …
В последующих частях рецензируемого пособия содержится подробный комплексный аспектный анализ и интерпретация практических занятий по русскому языку как иностранному. В пособии описано, как обучать иностранца по аспектам русского языка (фонетике, лексике, грамматике) и по видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму).
рецензия
188. Укажите жанр данного текста: В рецензируемой работе автором наряду с общими методологическими положениями применялись такие общенаучные и специальные методы исследования, как: сравнительно-исторический, проблемно-хронологический, статистический.
рецензия
189. Определите жанр данного текста: Практическая значимость рецензируемой работы заключается в возможности использования его материалов, положений и выводов в учебных курсах по краеведению.
рецензия
190. Определите, к какому жанру научного стиля относится текст: Рецензируемая статья отражает особенности терминообразования в сфере права. Автор приводит интересные данные, связанные с данной проблемой.
рецензия
191. Назовите количество смысловых центров в предложении: Очередной том фундаментальной серии "Языки мира" посвящен германским и кельтским языкам. (2)
192. Определите количество смысловых центров в предложении: В основном рецензент указывает на положительные и отрицательные моменты работы. (2)
193. Определите количество смысловых центров в предложении: В науке различают рецензию и отзыв. (2)
194. Определите количество смысловых центров в предложении: Рассмотрим рецензии на доклад, дипломную работу и книгу. (3)
195. Определите количество смысловых центров в предложении: Социальные и моральные проблемы человеческого бытия отражают живопись, литература и журналистика. (3)
196. Определите количество смысловых центров в предложении: В микротемах о строении предмета рассматриваются части предмета. (1)
197. Вставьте пропущенное слово: Любое явление действительности, его сущность, связи, отношения могут стать предметом исследования в НАУЧНОМ стиле.
198. Важнейшая информативная единица, отражающая тему произведения и соответствующая содержанию текста, - это …
название (заголовок)
199. Определите, для какого жанра научного стиля характерны такие клише, как статья предназначена (для кого)..., сборник рассчитан..., предназначается широкому кругу читателей, для студентов, аспирантов.
аннотация
200. Определите синтаксические признаки научного стиля речи.
использование ССП
использование БСП
использование вводных слов и словосочетаний для указания на источник сообщения, на логику оформления мысли
201. Бронзовый век начался в III тысячелетии до н.э. В истории человечества бронзовый век занимает особое место. Внедрение бронзы в производство повысило производительность труда, привело к возникновению и формированию новых социальных отношений. С течением времени изменилось мышление, человеком уже был накоплен определенный опыт. Производственный опыт передавался от поколения к поколению.
1. Определите, в каком предложении сформулирована
коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-А, 3-А
202. Государства бывают унитарными и федеративными.
Унитарное государство — это единое государство. В таких государствах существует одна конституция, одно правительство, один орган власти и т.д.
Федеративное государство представляет собой союз ряда государств или государственных образований — членов федерации. Федерация характеризуется тем, что имеет две системы высших органов власти: федеральные органы и органы власти членов федерации. Федеративными государствами являются Россия, США, Германия и др.
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-В, 3-А
203. Фашизм представляет собой социально-политическое движение, которое было распространенно в некоторых европейских странах в первой половине XX века.
Фашизм - своеобразная форма тоталитаризма, основой которой является расовая нетерпимость, неоспоримая авторитетность вождя, тотальный террор.
Следует отметить, что зарождение фашизма не носило стихийный характер. Мотивы такого режима впитывались не одним немецким поколением. Существенную лепту в образования фашизма внесли культурные деятели XIX века О. Шпенглер, Ф. Ницше, Г. Гегель, И. Фихте.
1 Определите, в каком предложении сформулирована коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-А, 2-А
204. По степени общественной опасности правонарушения делятся на две группы: преступления и проступки.
Преступления — это общественно опасные, виновные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом и запрещенные под угрозой наказания. Особенный признак преступлений, отличающий их от проступков – это общественная опасность.
Проступок – это также вид правонарушения, отличающийся от преступления тем, что действие (бездействие), образующее проступок, общественно вредно, но не признается законом общественно опасным. В зависимости от характера причиненного вреда среди проступков различают дисциплинарные нарушения, административные проступки и гражданские правонарушения — деликты.
1 Определите, в каком предложении сформулирована коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите cпособ прогрессии текста 1-А, 2-В, 3-В
205.
1.Определите вид плана под номером 1.
2. Определите вид плана под номером 2.
3. Найдите определение понятия план. 1-А, 2-Е, 3-D
206.
1.Определите вид плана под номером 1.
2. Определите вид плана под номером 2.
3. Определите термин, обозначающий сжатие, свертывание текста 1-А, 2-В, 3-С
207. 1. Укажите соответствие определений к понятию «план».
170. Определите фразы, содержащие положительную оценку научного сочинения.
Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников …
В статье представлены факты и аргументы …
В статье проанализированы различные точки зрения …
171. Выделите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
В статье не приведены аргументы и факты …
Автор поверхностно проанализировал проблему …
Автором не приведено достаточное количество фактов и аргументов …
172. Выделите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
В статье не приведены аргументы и факты …
В статье имеются стилистические ошибки ….
Статья не должна быть излишне пространной…
173. Определите фразы, содержащие отрицательную оценку научного сочинения.
Объем статьи не соответствует содержащемуся в ней количеству информации...
Статья носит описательный характер …
Выводы статьи не убедительны ….
174. Определите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения предмета анализа.
В предмете анализа… В работе автора… В рецензируемой работе… | |
175. Обозначьте характерные для рецензии языковые формулы для обозначения актуальности темы
Работа посвящена актуальной теме…
Актуальность темы обусловлена…
Актуальность темы не требует дополнительных доказательств…
176. Отметьте характерные для рецензии языковые формулы для обозначения формулировки основного тезиса
Центральным (основным, важным) вопросом работы, где автор добился наиболее существенных результатов, является…
В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о ...
177. Выделите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения общей оценки
Оценивая работу в целом…
Суммируя результаты отдельных глав…
Таким образом, рассматриваемая работа…
178. Найдите характерные для рецензии языковые формулы для обозначения недостатков, недочетов
Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…
К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором… (недостаточную ясность при изложении… )
179. Определите, в какой части рецензии может быть использован следующий фрагмент текста:
В рецензируемой работе автором рассматриваются основные этапы культуры Казахстана в 50-80-е годы ХХ века. Автор останавливается на проблемах формирования творческой личности….
краткое содержание
180. Данный отрывок текста может быть использован в следующей структурной части рецензии: Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения иностранным языком студентами технических специальностей в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
актуальность
181. Определите, в какой части рецензии может быть использован следующий отрывок текста:
Главы вторая и третья обращены, в основном, к лингвистам, занимающимся разработкой теоретических и методических основ культуры речи, что является актуальным. Автор предлагает свое определение грамматических вариантов.
актуальность
182. Скажите, в какой части рецензии может быть использован следующий отрывок текста: Таким образом, книга Л.К. Граудиной «Вопросы нормализации русского языка» посвящена проблемам нормализации литературного языка, одной из наиболее существенных сторон культурно-речевой деятельности человека.
выводы
183. Для рецензий свойственно использование функциональных типов речи, как:
рассуждение-доказательство
рассуждение - размышление
184. Определите, к какому жанру научного стиля речи относится данный текст: Статья посвящена развитию навыков чтения. В рецензируемой статье доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания.
рецензия
185. Определите жанр данного текста: Автор преследует цель в наиболее сжатой форме донести до студентов теорию строения атома и показать ее современное состояние. Рецензируемое пособие имеет четкую, логически взаимосвязанную структуру, отвечающую поставленным методическим целям.
рецензия
186. Определите жанр научного стиля речи, к которому относится данный текст: Изложение учебного материала в рецензируемом пособии отражает современный уровень развития теории строения атома и химической связи и отвечает принципам научности, доступности и системности. Содержание материала соответствует примерной учебной программе.
рецензия
187. Жанром научного стиля речи, к которому относится данный текст, является …
В последующих частях рецензируемого пособия содержится подробный комплексный аспектный анализ и интерпретация практических занятий по русскому языку как иностранному. В пособии описано, как обучать иностранца по аспектам русского языка (фонетике, лексике, грамматике) и по видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму).
рецензия
188. Укажите жанр данного текста: В рецензируемой работе автором наряду с общими методологическими положениями применялись такие общенаучные и специальные методы исследования, как: сравнительно-исторический, проблемно-хронологический, статистический.
рецензия
189. Определите жанр данного текста: Практическая значимость рецензируемой работы заключается в возможности использования его материалов, положений и выводов в учебных курсах по краеведению.
рецензия
190. Определите, к какому жанру научного стиля относится текст: Рецензируемая статья отражает особенности терминообразования в сфере права. Автор приводит интересные данные, связанные с данной проблемой.
рецензия
191. Назовите количество смысловых центров в предложении: Очередной том фундаментальной серии "Языки мира" посвящен германским и кельтским языкам. (2)
192. Определите количество смысловых центров в предложении: В основном рецензент указывает на положительные и отрицательные моменты работы. (2)
193. Определите количество смысловых центров в предложении: В науке различают рецензию и отзыв. (2)
194. Определите количество смысловых центров в предложении: Рассмотрим рецензии на доклад, дипломную работу и книгу. (3)
195. Определите количество смысловых центров в предложении: Социальные и моральные проблемы человеческого бытия отражают живопись, литература и журналистика. (3)
196. Определите количество смысловых центров в предложении: В микротемах о строении предмета рассматриваются части предмета. (1)
197. Вставьте пропущенное слово: Любое явление действительности, его сущность, связи, отношения могут стать предметом исследования в НАУЧНОМ стиле.
198. Важнейшая информативная единица, отражающая тему произведения и соответствующая содержанию текста, - это …
название (заголовок)
199. Определите, для какого жанра научного стиля характерны такие клише, как статья предназначена (для кого)..., сборник рассчитан..., предназначается широкому кругу читателей, для студентов, аспирантов.
аннотация
200. Определите синтаксические признаки научного стиля речи.
использование ССП
использование БСП
использование вводных слов и словосочетаний для указания на источник сообщения, на логику оформления мысли
201. Бронзовый век начался в III тысячелетии до н.э. В истории человечества бронзовый век занимает особое место. Внедрение бронзы в производство повысило производительность труда, привело к возникновению и формированию новых социальных отношений. С течением времени изменилось мышление, человеком уже был накоплен определенный опыт. Производственный опыт передавался от поколения к поколению.
1. Определите, в каком предложении сформулирована
коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-А, 3-А
202. Государства бывают унитарными и федеративными.
Унитарное государство — это единое государство. В таких государствах существует одна конституция, одно правительство, один орган власти и т.д.
Федеративное государство представляет собой союз ряда государств или государственных образований — членов федерации. Федерация характеризуется тем, что имеет две системы высших органов власти: федеральные органы и органы власти членов федерации. Федеративными государствами являются Россия, США, Германия и др.
-
Определите, в каком предложении сформулирована коммуникативная задача текста? -
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-В, 3-А
203. Фашизм представляет собой социально-политическое движение, которое было распространенно в некоторых европейских странах в первой половине XX века.
Фашизм - своеобразная форма тоталитаризма, основой которой является расовая нетерпимость, неоспоримая авторитетность вождя, тотальный террор.
Следует отметить, что зарождение фашизма не носило стихийный характер. Мотивы такого режима впитывались не одним немецким поколением. Существенную лепту в образования фашизма внесли культурные деятели XIX века О. Шпенглер, Ф. Ницше, Г. Гегель, И. Фихте.
1 Определите, в каком предложении сформулирована коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите вид прогрессии текста 1-А, 2-А, 2-А
204. По степени общественной опасности правонарушения делятся на две группы: преступления и проступки.
Преступления — это общественно опасные, виновные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом и запрещенные под угрозой наказания. Особенный признак преступлений, отличающий их от проступков – это общественная опасность.
Проступок – это также вид правонарушения, отличающийся от преступления тем, что действие (бездействие), образующее проступок, общественно вредно, но не признается законом общественно опасным. В зависимости от характера причиненного вреда среди проступков различают дисциплинарные нарушения, административные проступки и гражданские правонарушения — деликты.
1 Определите, в каком предложении сформулирована коммуникативная задача текста?
2. Определите, сколько в данном тексте смысловых центров?
3. Определите cпособ прогрессии текста 1-А, 2-В, 3-В
205.
Виды планов 1 1. Что такое акционерное общество? 2. Кто может стать членом акционерного общества? 3. Как становятся совладельцами фирмы? 4. В каких условиях действует любая фирма? 5. При каких условиях может успешно развиваться фирма? |
2 1.Определение терминосочетания «акционерное общество». 2. Члены акционерного общества. 3. Совладельцы фирмы. 4. Условия действия фирмы. 5. Условия успешного развития фирмы. |
1.Определите вид плана под номером 1.
2. Определите вид плана под номером 2.
3. Найдите определение понятия план. 1-А, 2-Е, 3-D
206.
.Определите виды планов. 1 1.Что означает слово парламент? 2.Какова функция парламента? 3.Из каких палат состоит парламент РК? 4.Кто возглавляет палаты и какова их функция? 5.Что создает каждая из палат? 6.Каким органом является парламент? | 2 I.Содержание правоохранительной деятельности. II. Функции органов правопорядка. III.Признаки государственной деятельности. 1.Юридические меры воздействия. 2.Правовая обеспеченность юридических мер воздействия. 3.Реализация юридических мер воздействия. IV. Задачи правоохранительной деятельности |
1.Определите вид плана под номером 1.
2. Определите вид плана под номером 2.
3. Определите термин, обозначающий сжатие, свертывание текста 1-А, 2-В, 3-С
207. 1. Укажите соответствие определений к понятию «план».
1.Формулировками являются основные научные понятия, положения, мысли автора. | А цитатный |
2. Планы, составленные при изучении нескольких книг и статей, относящихся к одной общей теме. | В тезисный |
3.Точно переданные слова автора без каких-либо изменений. | С тематический |
4. В виде кратко сформулированных номинативных предложений. | D вопросный |
5.В виде кратко сформулированных вопросительных предложений. | Е номинативный 1-В, 2-С, 3-А, 4-Е, 5-D |