Файл: Совершенствование системы управления информационным обеспечением деятельности малого гостиничного предприятия на примере гостиницы руд г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68
З
осн.
= С
мес
* Т
(3) где: С
час
- месячная тарифная ставка работника, руб/мес;
Т - трудоемкость выполнения работы.
Дополнительная заработная плата принимается в размере 20 % от основной заработной платы (4):
З
доп.
= 20% З
осн
(4)
Расчет затрат на заработную плату работников приведен в табл. 14.
Таблица 14
Затраты на оплату труда работников при внедрении предложений
27
Должность работника
Затраты
времени,
мес.
Средняя
месячная
заработная
плата, руб.
Всего затрат
на заработную
плату, руб.
Инженер
4 20 000 80 000
Системный администратор
3 15 000 45 000
Технолог
3 5 000 15 000
Основная заработная плата
120 000
Дополнительная заработная плата (30 % от основной)
36 000
ИТОГО
176 000
Необходимо также учесть отчисления на социальные нужды, которые в настоящий момент составляют 26% от фонда оплаты труда, т.е. 37 440 руб. за три месяца.
Стоимость серверной лицензии системы Opera Enterprise Solution Xpress для мини-отеля составляет 1500000 руб.
Стоимость пользовательской лицензии Opera Enterprise Solution (User
License) - 5000 руб.
Таким образом, общие затраты на лицензию определяются по формуле
(5):
27
Таблица составлена автором

69
З
лицензия
= З
серверная
+ З
пользоват.
* n
(5) где: З
серверная
– затраты на серверную лицензию, руб.;
З
серверная
– затраты на пользовательскую лицензию, руб.; n – количество пользователей, чел.
Так как на предприятии будет задействовано 15 пользователей, то необходима покупка одной серверной лицензии и 15 пользовательских лицензий, что составит:
З
лицензия =
1500000 + 75000 = 1575000 руб.
Стоимость технической поддержки на 1 год класса «Medium» равна 10% от общей стоимости лицензий, включает обновление версий (6):
З
тех.поддержка
= 10% З
лицензия
(6)
З
тех.поддержка
= 1575000 руб.*0,1 = 157500 руб.
В табл. 15 приведен прейскурант на обучение рабочих на очных курсах системы Opera Enterprise Solution.
Таблица 15
Стоимость обучения по курсам системы Opera Enterprise Solution
28
Название курса
Длительность
обучения, дни
Цена, руб.
Пользователь Opera Enterprise
Solution (очный курс)
5 3600
Пользователь Opera Enterprise
Solution (дистанционный курс)
20 2400
Технолог Opera Enterprise Solution
(очный курс)
5 5600
Технолог Opera Enterprise Solution
(дистанционный курс)
20 3400
Системный администратор Opera
Enterprise Solution (очный курс)
10 9200
Системный администратор Opera
Enterprise Solution (дистанционный курс)
40 6800 28
Таблица составлена автором


70
В данной компании необходимо обучить:
- пользователь Opera Enterprise Solution (очное обучение) – 12 человек
(43200 руб.);
- пользователь Opera Enterprise Solution (дистанционный курс) - 12 человек (28800 руб.);
- технолог Opera Enterprise Solution (очное обучение) – 2 человека (11200 руб.);
- системный администратор Opera Enterprise Solution (очное обучение) – 1 человек (9200 руб.).
Стоимость обучения в общей сложности составит 92 400 руб.
Реализация проекта будет включать такие затраты, как затраты на электроэнергию – 600 руб./мес., затраты на услуги связи (телефон, Интернет) –
2400 руб./мес., затраты на канцелярские товары – 1500 руб./мес. (данные взяты из бухгалтерской документации предприятия). Итого, за три месяца прочие расходы составят 13 500 руб.
Расчет затрат и их удельный вес в общей сумме затрат приведены в табл. 16.
Таблица 16
Смета затрат на внедрение АСУ гостиницы Opera Enterprise Solution
29
Наименование группы затрат
Сумма затрат, руб.
Заработная плата работников
176 000
Отчисления на социальные нужды
37 440
Стоимость лицензий
1 575 000
Техническая поддержка
157 500
Обучение персонала
92 400
Прочие расходы
13 500
Общий размер инвестиций
2 051 840
Таким образом, общие затраты на реализацию проекта внедрению АСУ
Opera Enterprise Solution составят 2 051 840 руб.
29
Таблица составлена автором

71
Состав затрат проекта по развитию интернет-сайта, включает в себя расходы связанные с выполнением работ на прединвестиционном, инвестиционном и эксплутационном этапах.
1) Затраты прединвестиционного этапа (З
пэ
) это расходы по зарплате исполнителей (веб-дизайнер, программист):
- по исследованию предметной области решаемой проблемы;
- по выбору программных инструментальных средств для разработки программного продукта – интернет-сайта;
- по поиску и разработке возможных альтернативных решений поставленной задачи;
- по выбору и обоснованию основного решения по созданию программного продукта интернет-сайта.
2) Затраты инвестиционного этапа (З
иэ
) это расходы на реализацию идеи по разработке программного продукта:
- расходы по зарплате исполнителей (веб-дизайнер, программист) выполняющих работы по: а) разработке интернет-сайта; б) интеграции сайта с глобальной системой бронирования; в) тестированию логики интернет-сайта; в) тестированию достоверности обработки реальных данных; г) окончательной отладки интернет-сайта.
- затраты на материалы;
- расходы на отопление, освещение;
- косвенные расходы, связанные с продвижением сайта;
- оформление документации описывающей интернет-сайт и подписание акта его приемки-сдачи.
3) Затраты эксплуатационного этапа (З
ээ
) складываются из расходов по зарплате исполнителей по поддержке программного продукта.
В проекте по разработке программного продукта и его внедрении планируется участие двух специалистов: веб-дизанера и инженера -


72 программиста.
Средний размер заработной платы для указанных специалистов 15000 рублей в месяц. Основная заработная плата исполнителей проекта составила:
40*8*85,23*2 = 54547 рублей.
Расчет отчислений в социальные фонды по зарплате:
Отчисления = 54547 *0,26 = 14182 руб.
Результаты расчетов затрат проекта по развитию интернет-сайта гостиницы сведены в единую таблицу сметы затрат (табл. 17).
Таблица 17
Смета затрат на разработку и продвижение интернет-сайта
30
Наименование группы затрат
Сумма затрат, руб.
Заработная плата работников
54 547
Отчисления в социальные фонды
14 182
Прочие расходы
23 100
Затраты на размещение баннерной рекламы
200 000
Общая сумма инвестиционных затрат
291 829
Результаты расчета сметы показали, что общая сумма инвестиционных затрат составила 291 829 руб., которые необходимо покрыть дополнительной прибылью от внедрения интернет-сайта.
Теперь необходимо определить эффективность мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мини-отеля
«РУД».
После внедрения АСУ Opera Enterprise Solution ожидается повышение производительности, которое достигается благодаря оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.
С использованием автоматизированной системы управления гостиницей
Opera Enterprise Solution время на обработку поступающих комплексных заявок на бронирование минимизируется, и информация о предстоящем заезде
30
Таблица составлена автором

73 оперативно поступает в службу горничных, которым необходимо подготовить номер для приезда гостей. Также минимизируется время обработки данных по реализации пакетов услуг в бухгалтерии. Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится современная система, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и, соответственно, избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит сэкономить за год существенную сумму, не говоря уже об избежание дорогостоящих ошибок.
Правильная организация работы горничных за счет использования оперативного управления номерным фондом позволит оптимально планировать загрузку обслуживающего персонала.
Наибольшей отдачи можно ожидать от использования блока оптимизации управленческих решений. Грамотно построенные управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений, позволяют экономить время, необходимое для аналитики и сбора статистических данных.
С получаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.
Использование данных о предпочтениях постоянных гостей позволяет предоставлять им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные наиболее востребованные услуги.
Результатом такого подхода станет то, что клиенты уедут из гостиницы с намерением вернуться и принесут гостинице больший доход во время своего проживания, а также создадут контактную рекламу гостинице среди своих друзей и партнеров.
Максимизация отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможностям систем управления оценивать ожидаемый процент не заездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать


74 соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания. Гостиница «РУД» регулярно теряла 5% броней от не заезда, то с помощью АСУ Opera Enterprise Solution этот показатель можно если не свести к нулю, то значительно уменьшить.
Таким образом, использование Opera Enterprise Solution позволит достичь повышения продаж, приверженности гостей гостинице и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.
Разработка и продвижение интернет-сайта позволит повысить эффективность рекламно-информационной деятельности гостиницы «РУД», следовательно, будет способствовать привлечению новых клиентов и повышению прибыли. Также доля интернет-бронирования должна возрасти с
14% до 25%.
Методом аналогий, опираясь на данные гостиниц Краснодара, планируется увеличение загрузки гостиницы «РУД» на 7%. Отдача от номерного фонда благодаря уменьшению процента не заездов увеличится на
3%. Таким образом, выручка мини-отеля с учетом реализации дополнительных услуг, должна вырасти в 2017 году на 12% (на 9 874 680 руб.) и составить
92 163 680 руб.
Снижение управленческих расходов за счет развития автоматизированной системы управления гостиницы составит по сравнению с
2016 годом 10% или 1 525 800 руб. Таким образом, рентабельность реализации возрастет по крайней мере до уровня 16%, следовательно чистая прибыль гостиницы в 2017 году увеличится на 17,7% и составит 14 746 189 руб.
Дополнительный доход от внедрения мероприятий характеризуется приростом чистой прибыли гостиницы в 2017 г. и составит 2 225 189 руб.
Общие затраты на проведение мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мини-отеля «РУД» составляют
(8):

75
З
общ
= З
АСУ
+ З
сайт
(8)
З
общ
= 2 051 840 + 291 829 = 2 343 669 руб.
Определим экономическую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мини- отеля «РУД» по формуле (9):
Э = ∆ чист. приб.
/ З
общ
(9)
Э = 2 225 189 /2 343 669 = 0,949.
Срок окупаемости затрат составит:
Т
ок
= 2 343 669 / 2 225 189 = 1,05 года или 1 год и 0,6 месяца.
Сведем расчеты в общую табл. 18.
1   2   3   4   5

Таблица 18
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
31

п/п
Показатель
Значение
1
Затрату на внедрение
АСУ, руб.
2 225 189 2
Затраты на интернет- сайт, руб.
291 829 3
Прирост выручки за счет внедрения (7%+3%), руб.
9 874 680 4
Планируемый объем выручки в 2017г., руб.
92 163 680 5
Экономическая эффективность, %
94,9 6
Срок окупаемости
1 год и 0,6 месяца
В целом, мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мини-отеля «РУД» можно считать экономически обоснованными.
31
Таблица составлена автором

76
Заключение
Информационные технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками и коллективами людей.
Специфика технологии разработки и реализации гостиничных услуг требует таких информационных систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения клиентов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест. Кроме того, должны быть также автоматизированы решения вспомогательных задач: бронирование развлекательных услуг, аренда автотранспорта, оформление документов (билеты, счета и путеводители), обеспечение расчетной и справочной информацией и другое.
Развитие гостиничного бизнеса требует качественно новых инструментов управления, и современные информационные технологии, в частности системы автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий.
Автоматизированная система управления гостиницы имеет интерфейс со смежными программами - бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.
К настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиницей как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1)
Гостиница «РУД» оказывает качественные услуги по размещению, за годы