Файл: Совершенствование системы управления информационным обеспечением деятельности малого гостиничного предприятия на примере гостиницы руд г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию
информационного обеспечения деятельности гостиницы «РУД»
г. Краснодар
3.1 Предложения по развитию автоматизированной системы управления
гостиницы
В результате проведенного анализа, было выявлено что существующая автоматизированная система управления ORAK Отель R5 не соответствует всем современным требованиям, поэтому необходимо проведение мероприятий по развитию автоматизированной системы управления гостиницы «РУД».
Для повышения эффективности деятельности гостиницы необходимо внедрить новую автоматизированную систему управления гостиницей, что должно способствовать чѐткой координации работы предприятия и повышению уровня качества обслуживания.
Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной системы позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию расходов, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа гостиницы «РУД» среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия.
Сформулируем основные требования, предъявляемые к новой автоматизированной системы управления гостиницы «РУД»:
1)
Оптимизация распределения загрузки, что исключит неравномерное использование номерного фонда;
2)
Наличие удаленного доступа к АСУ, что повысит общую эффективность системы управления гостиничным предприятием;
3)
Наличие системы управления взаимоотношениями с клиентами: детальная карта гостя и расширенный поиск для удобства управления клиентской базой;
52 4)
Наличие системы подсказок, что облегчит использование системы и уменьшит количество возможных ошибок;
5)
Обеспечение защиты от критически опасных действий для минимизации
«человеческого фактора»;
6)
Непрерывность работы программы управления отелем при проведении ночного аудита;
7)
Запись всех событий в системе для лучшего контроля за деятельностью персонала;
8)
Возможность быстрого изменения тарифов благодаря гибкой установке сезонов;
9)
Интеграция с другими системами для обеспечения комплексности автоматизации, единой системы расчетов и отчетов.
Далее было проведено первичное исследование рынка подобных систем и выявлено, что данным требованиям в полной мере соответствуют два программных продукта: Opera Enterprise Solution и KEI-Hotel. Рассмотрим данные системы более подробно.
Автоматизированная система управления Opera Enterprise Solution
(разработчик Micros-Fidelio) может координировать работу почти всех служб в гостинице: службы приема и размещения, банкетной службы, хозяйственной службы, бухгалтерии, службы бронирования, отдела продаж.
Opera основана на базе СУБД Oracle, универсальной платформе управления данными и предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.
Opera Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.
Opera – это система, которая состоит из набора модулей. Эти модули с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя:
1) систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property
53
Management System);
2) систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering);
3) модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service);
4) систему управления качеством обслуживания (Quality Management
System);
5) систему оптимизации прибыли (Revenue Management);
6) систему централизованного бронирования (Opera Reservation System);
7) централизованную информационную систему по клиентам (Customer
Information System – CIS).
Общую схему автоматизированной системы управления Opera можно увидеть на рис. 15.
Рис. 15. Общая схема автоматизированной системы управления Opera
23
Новейшие технологии Opera Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-браузер («Тонкий Клиент»). Использование технологии
«Тонкий Клиент» позволяет гостиницам использующим эту систему
23
Схема составлена автором
54 значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.
Важной составляющей системы является ночной аудит. Используя АСУ
Opera при проведении операции ночного аудита нет необходимости прерывать работу, как это бывает при использовании других систем. Система продолжает функционировать в привычном режиме, и у ночных аудиторов есть возможность формировать отчетность в любое время в течение рабочей смены.
Процедура ночного аудита занимает 15 минут.
Система Opera ES поддерживает более 350 интерфейсов, включая интерфейс с системой управления ресторанами, телефонными системами и системами тарификации телефонных звонков и Интернет-услуг, системой автоматических минибаров, системой управления счетами клиентов, системами платного телевидения, системами электронных замков, системой авторизации кредитных карт, бухгалтерскими системами. Это очень удобная функция.
Еще одним удобством является меню навигации. Система позволяет использовать вспомогательные графические средства, так называемые
«горячие» клавиши и сокращенный клавишный набор, что позволяет значительно упростить все операции и повысить производительность и скорость работы. Таким образом, если вы забыли какую комбинацию клавиш вам надо использовать для той или иной операции, вы заходите на вкладку
«горячие клавиши» (hot keys) и на экране возникает табличка с иконками, наглядно иллюстрирующими назначение той или иной комбинации клавиш.
АСУ Opera Enterprise Solution может быть установлена как в маленьких отелях (от 10 номеров), так и в крупных гостиничных комплексах, а также в нескольких отелях одной гостиничной цепи.
К недостаткам системы можно отнести ее стоимость, она достаточно велика. Компания HRS является ведущим разработчиком компьютерных систем программирования для гостиничных предприятий по всему миру, хотя бы поэтому стоимость продукции не может быть низкой. Окончательная цена продукта будет зависеть, от количества модулей необходимых гостинице, от
55 размеров номерного фонда. Например, обслуживание данной системы для гостиницы в 100 номеров, категории пять звезд обходится в 55000 руб. в месяц.
При установке системы проводится обязательное обучение сотрудников, их квалификация должна быть достаточной для успешного усвоения алгоритмов работы в системе.
Система автоматизации гостиницы KEI-Hotel – это совокупность самых современных технологий в области микропроцессорного управления и прикладного программного обеспечения.
Несомненным преимуществом системы
KEI-Hotel является интерактивный интерфейс, что определяет легкость в обучении пользователей и эксплуатации проекта в целом.
В информационной системе гостиницы система KEI-Hotel является центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем - телефонной, ресторанной, платного телевидения, безопасности и др. Данные системы хранятся под управлением промышленной СУБД SyBase, что гарантирует их сохранность даже при аварийных ситуациях.
Особое внимание следует уделить такой особенности программы, как гибкость настроек и применимость к условиям гостиниц любых типов и размеров.
KEI-Hotel позволяет систематизировать и автоматизировать все аспекты работы службы приема и размещения, бронирования, регистрацию, выписку и расчет гостей, управление номерным фондом. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного стола. Система ведет счета клиентов и предполагает использование расчетной, депозитной или смешенной системы оплаты услуг в гостинице, как в целом, так и по каждой из предоставляемых услуг в отдельности. АСУ KEI-Hotel включает в себя следующие модули:
1. Служба размещения.
Система позволяет быстро разместить, рассчитать и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, как по предварительной заявке -
56 брони, так и без нее.
2. Модуль Службы бронирования.
В системе полностью автоматизирован процесс бронирования номеров и анализа предстоящей загрузки гостиницы по различным категориям и критериям оценки.
4. Аналитические средства.
Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон.
5. Модуль Администрирование.
Данный модуль позволяет изменять настройки системы:
добавлять и удалять новых пользователей системы, присваивать им различные права доступа;
создавать и редактировать разветвленную систему календарных и сезонных скидок;
добавлять и редактировать справочники;
редактировать формы документов для бухгалтерской отчетности.
Немаловажным достоинством является прозрачность системы, как для персонала обслуживающего гостей, так и для управленческого звена в совокупности с аналитическим модулем позволяющим удаленно управлять гостиницей, выводит на качественно-новый рубеж возможности управления из любой точки мира, в том числе с мобильного телефона или средствами интернет.
К недостаткам системы можно отнести то, что она работает по определенному алгоритму и не так проста в обращении, как рекламируется на сайте (хотя интерфейс понятен). Она сложна в усвоении, поскольку во многих модулях необходимо внимательно отслеживать алгоритм выполнения действий и правильность внесения цифр и букв при бронировании, оформлении
57 дополнительных услуг и т.д. При установке системы необходимо точно указать данные по гостинице, предварительно провести анализ особенностей работы гостиницы, поскольку несоблюдение вышеперечисленного может усложнить работу персонала. Для сравнения систем KEI-Hotel и Opera Enterprise Solution и целесообразности их внедрения в мини-отеле «РУД» построим табл. 11.
Таблица 11
Сравнительный анализ предлагаемых к внедрению АСУ
24
Критерии
KEI-Hotel
Opera Enterprise Solution
Место создания
Москва
Мюнхен
Использование
Используется в России.
Используется по всему миру.
База основания
Основана на СУБД SyBase
Основана на базе СУБД Oracle
Назначение
Автоматизация управления
Основные принципы
Надежность, сохранность информации, функциональность, простота использования, защита от некорректных действий.
Скорость, надежность, функциональность, простота использования.
Работа с клиентами
Возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности, на основе принципов расчетов с гостем (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту).
Оплата проживания
Производят раздельный учет наличных оплат, безналичных средств, переведенных на расчетный счет гостиницы и оплат, осуществленных гостями по кредитным картам.
Режим удаленного доступа
Могут работать в режиме удаленного доступа. Это удобно, когда офис, в котором занимаются бронированием мест и гостиница территориально разъединены. Или когда несколько гостиниц управляются из одного центра.
Ночной аудит
В системе имеется возможность расчетов с каждым гостем, исходя из индивидуального значения расчетного часа.
Система позволяет автоматически начислять оплату за 0,5 суток.
Начисление сумм за проживание на лицевой счет гостя осуществляется при проведении ночного аудита (со счета гостя снимается сумма, равная стоимости суточного проживания), т.е. суммы начисляются
«по факту».
Реализация системы при таком алгоритме проще, чем при расчетном. Но автоматически система не позволяет начислять оплату за 0,5 суток.
Номерной фонд
Системы предназначены для автоматизации работы гостиниц как в маленьких отелях, так и в крупных гостиничных комплексах.
24
Таблица составлена автором
58
Продолжение таблицы 11
Поселение
Обеспечивают возможность предварительной продажи путевок с расчетом стоимости в зависимости от индивидуального набора услуг. А также поселение по путевке, формирование списков на питание и др.
Гость
Возможно внесение различной информации и изменений в досье гостя: его предпочтения, жалобы, пожелания и т.п.
Архив проживающих гостей
Хранится информация обо всех проживающих гостях (анкетные данные, данные о заезде, выезде.)
Работа
Иногда возникают проблемы с тарификацией телефонных переговоров, с оплатой ресторана.
Работает быстро, без сбоев в системе.
Система управления качеством
Не существует.
Существует.
Использование мини-отелями
Для мини-отелей такая система не очень подходит, т.к. в ней существует много вкладок, неиспользуемых ими.
Существует упрощенная версия системы управления отелем –
Opera Xpress, которая позволяет приобрести систему, полностью соответствующую потребностям определенной гостиницы и финансовым возможностям ее владельца. Необходимые опции и функционал системы можно выбрать из опций Opera PMS.
Обучение
Консультации персоналу заказчика (по телефону и по электронной почте), персонал может обучатся, но это не обязательно.
При установке системы проводится обязательное обучение сотрудников, их квалификация должна быть достаточной для успешного усвоения алгоритмов работы в системе.
Отчеты
В системе свыше 80 отчетов.
Позволяет формировать более 200 отчетов (например, кризисный отчет на случай ЧС).
Бронирование мест
Процедура бронирования позволяет закрепить за введеной заявкой конкретные места.
Поскольку в
Российских гостиницах распространена практика поселения гостей на одно место, в системе ведется отслеживание занятых и забронированных мужских и женских мест.
Бронируется номер целиком.
Стоимость лицензии
600 000 руб.
Opera Xpress для мини-отеля:
1 500 000 руб.
59
Рассмотрев возможности двух автоматизированных управления Opera
Enterprise Solution и KEI-Hotel, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга по следующим основным параметрам:
1) Стоимость, как в плане приобретения, так и в плане последующего обслуживания, Opera Enterprise Solution значительно дороже;
2) Освоение и эксплуатация Opera Enterprise Solution удобнее;
3) Технология работы с гостем (оплата за целые сутки, оплата целого номера, окончательный расчет оплаты при выезде гостя из гостиницы и т. д.). В
KEI-Hotel существует возможность оплаты за половину суток, поселение на одно место в многоместном номере;
4) Масштаб использования. KEI-Hotel используется в России, тогда как
Opera Enterprise Solution - по всему миру и в России, в таких гостиницах как
Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott.
Таким образом, если гостиница соответствует уровню четырех-пяти звезд, работает с корпоративными клиентами, имеет в своем распоряжении значительные финансовые средства, такая гостиница может смело присматриваться к эффективным импортным системам, таким как Opera
Enterprise Solution. В иной ситуации, когда гостиница не имеет внешних финансовых вливаний, когда стоит проблема выбора - отремонтировать десяток номеров или потратиться на всеобщую автоматизацию, имеет смысл обратить внимание на отечественные разработки, например KEI-Hotel.
Как показал анализ, мини-отель «РУД» обладает достаточно устойчивым финансовым положением, поэтому может позволить себе внедрение более дорогостоящей, но и более эффективной системы Opera Enterprise Solution
Xpress.
3.2 Предложения по совершенствованию сайта гостиницы
Ресурсом гостиницы «РУД» является еѐ номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее
информационного обеспечения деятельности гостиницы «РУД»
г. Краснодар
3.1 Предложения по развитию автоматизированной системы управления
гостиницы
В результате проведенного анализа, было выявлено что существующая автоматизированная система управления ORAK Отель R5 не соответствует всем современным требованиям, поэтому необходимо проведение мероприятий по развитию автоматизированной системы управления гостиницы «РУД».
Для повышения эффективности деятельности гостиницы необходимо внедрить новую автоматизированную систему управления гостиницей, что должно способствовать чѐткой координации работы предприятия и повышению уровня качества обслуживания.
Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной системы позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию расходов, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа гостиницы «РУД» среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия.
Сформулируем основные требования, предъявляемые к новой автоматизированной системы управления гостиницы «РУД»:
1)
Оптимизация распределения загрузки, что исключит неравномерное использование номерного фонда;
2)
Наличие удаленного доступа к АСУ, что повысит общую эффективность системы управления гостиничным предприятием;
3)
Наличие системы управления взаимоотношениями с клиентами: детальная карта гостя и расширенный поиск для удобства управления клиентской базой;
52 4)
Наличие системы подсказок, что облегчит использование системы и уменьшит количество возможных ошибок;
5)
Обеспечение защиты от критически опасных действий для минимизации
«человеческого фактора»;
6)
Непрерывность работы программы управления отелем при проведении ночного аудита;
7)
Запись всех событий в системе для лучшего контроля за деятельностью персонала;
8)
Возможность быстрого изменения тарифов благодаря гибкой установке сезонов;
9)
Интеграция с другими системами для обеспечения комплексности автоматизации, единой системы расчетов и отчетов.
Далее было проведено первичное исследование рынка подобных систем и выявлено, что данным требованиям в полной мере соответствуют два программных продукта: Opera Enterprise Solution и KEI-Hotel. Рассмотрим данные системы более подробно.
Автоматизированная система управления Opera Enterprise Solution
(разработчик Micros-Fidelio) может координировать работу почти всех служб в гостинице: службы приема и размещения, банкетной службы, хозяйственной службы, бухгалтерии, службы бронирования, отдела продаж.
Opera основана на базе СУБД Oracle, универсальной платформе управления данными и предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.
Opera Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.
Opera – это система, которая состоит из набора модулей. Эти модули с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя:
1) систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property
53
Management System);
2) систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering);
3) модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service);
4) систему управления качеством обслуживания (Quality Management
System);
5) систему оптимизации прибыли (Revenue Management);
6) систему централизованного бронирования (Opera Reservation System);
7) централизованную информационную систему по клиентам (Customer
Information System – CIS).
Общую схему автоматизированной системы управления Opera можно увидеть на рис. 15.
Рис. 15. Общая схема автоматизированной системы управления Opera
23
Новейшие технологии Opera Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-браузер («Тонкий Клиент»). Использование технологии
«Тонкий Клиент» позволяет гостиницам использующим эту систему
23
Схема составлена автором
54 значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.
Важной составляющей системы является ночной аудит. Используя АСУ
Opera при проведении операции ночного аудита нет необходимости прерывать работу, как это бывает при использовании других систем. Система продолжает функционировать в привычном режиме, и у ночных аудиторов есть возможность формировать отчетность в любое время в течение рабочей смены.
Процедура ночного аудита занимает 15 минут.
Система Opera ES поддерживает более 350 интерфейсов, включая интерфейс с системой управления ресторанами, телефонными системами и системами тарификации телефонных звонков и Интернет-услуг, системой автоматических минибаров, системой управления счетами клиентов, системами платного телевидения, системами электронных замков, системой авторизации кредитных карт, бухгалтерскими системами. Это очень удобная функция.
Еще одним удобством является меню навигации. Система позволяет использовать вспомогательные графические средства, так называемые
«горячие» клавиши и сокращенный клавишный набор, что позволяет значительно упростить все операции и повысить производительность и скорость работы. Таким образом, если вы забыли какую комбинацию клавиш вам надо использовать для той или иной операции, вы заходите на вкладку
«горячие клавиши» (hot keys) и на экране возникает табличка с иконками, наглядно иллюстрирующими назначение той или иной комбинации клавиш.
АСУ Opera Enterprise Solution может быть установлена как в маленьких отелях (от 10 номеров), так и в крупных гостиничных комплексах, а также в нескольких отелях одной гостиничной цепи.
К недостаткам системы можно отнести ее стоимость, она достаточно велика. Компания HRS является ведущим разработчиком компьютерных систем программирования для гостиничных предприятий по всему миру, хотя бы поэтому стоимость продукции не может быть низкой. Окончательная цена продукта будет зависеть, от количества модулей необходимых гостинице, от
55 размеров номерного фонда. Например, обслуживание данной системы для гостиницы в 100 номеров, категории пять звезд обходится в 55000 руб. в месяц.
При установке системы проводится обязательное обучение сотрудников, их квалификация должна быть достаточной для успешного усвоения алгоритмов работы в системе.
Система автоматизации гостиницы KEI-Hotel – это совокупность самых современных технологий в области микропроцессорного управления и прикладного программного обеспечения.
Несомненным преимуществом системы
KEI-Hotel является интерактивный интерфейс, что определяет легкость в обучении пользователей и эксплуатации проекта в целом.
В информационной системе гостиницы система KEI-Hotel является центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем - телефонной, ресторанной, платного телевидения, безопасности и др. Данные системы хранятся под управлением промышленной СУБД SyBase, что гарантирует их сохранность даже при аварийных ситуациях.
Особое внимание следует уделить такой особенности программы, как гибкость настроек и применимость к условиям гостиниц любых типов и размеров.
KEI-Hotel позволяет систематизировать и автоматизировать все аспекты работы службы приема и размещения, бронирования, регистрацию, выписку и расчет гостей, управление номерным фондом. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного стола. Система ведет счета клиентов и предполагает использование расчетной, депозитной или смешенной системы оплаты услуг в гостинице, как в целом, так и по каждой из предоставляемых услуг в отдельности. АСУ KEI-Hotel включает в себя следующие модули:
1. Служба размещения.
Система позволяет быстро разместить, рассчитать и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, как по предварительной заявке -
56 брони, так и без нее.
2. Модуль Службы бронирования.
В системе полностью автоматизирован процесс бронирования номеров и анализа предстоящей загрузки гостиницы по различным категориям и критериям оценки.
4. Аналитические средства.
Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон.
5. Модуль Администрирование.
Данный модуль позволяет изменять настройки системы:
добавлять и удалять новых пользователей системы, присваивать им различные права доступа;
создавать и редактировать разветвленную систему календарных и сезонных скидок;
добавлять и редактировать справочники;
редактировать формы документов для бухгалтерской отчетности.
Немаловажным достоинством является прозрачность системы, как для персонала обслуживающего гостей, так и для управленческого звена в совокупности с аналитическим модулем позволяющим удаленно управлять гостиницей, выводит на качественно-новый рубеж возможности управления из любой точки мира, в том числе с мобильного телефона или средствами интернет.
К недостаткам системы можно отнести то, что она работает по определенному алгоритму и не так проста в обращении, как рекламируется на сайте (хотя интерфейс понятен). Она сложна в усвоении, поскольку во многих модулях необходимо внимательно отслеживать алгоритм выполнения действий и правильность внесения цифр и букв при бронировании, оформлении
57 дополнительных услуг и т.д. При установке системы необходимо точно указать данные по гостинице, предварительно провести анализ особенностей работы гостиницы, поскольку несоблюдение вышеперечисленного может усложнить работу персонала. Для сравнения систем KEI-Hotel и Opera Enterprise Solution и целесообразности их внедрения в мини-отеле «РУД» построим табл. 11.
Таблица 11
Сравнительный анализ предлагаемых к внедрению АСУ
24
Критерии
KEI-Hotel
Opera Enterprise Solution
Место создания
Москва
Мюнхен
Использование
Используется в России.
Используется по всему миру.
База основания
Основана на СУБД SyBase
Основана на базе СУБД Oracle
Назначение
Автоматизация управления
Основные принципы
Надежность, сохранность информации, функциональность, простота использования, защита от некорректных действий.
Скорость, надежность, функциональность, простота использования.
Работа с клиентами
Возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности, на основе принципов расчетов с гостем (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту).
Оплата проживания
Производят раздельный учет наличных оплат, безналичных средств, переведенных на расчетный счет гостиницы и оплат, осуществленных гостями по кредитным картам.
Режим удаленного доступа
Могут работать в режиме удаленного доступа. Это удобно, когда офис, в котором занимаются бронированием мест и гостиница территориально разъединены. Или когда несколько гостиниц управляются из одного центра.
Ночной аудит
В системе имеется возможность расчетов с каждым гостем, исходя из индивидуального значения расчетного часа.
Система позволяет автоматически начислять оплату за 0,5 суток.
Начисление сумм за проживание на лицевой счет гостя осуществляется при проведении ночного аудита (со счета гостя снимается сумма, равная стоимости суточного проживания), т.е. суммы начисляются
«по факту».
Реализация системы при таком алгоритме проще, чем при расчетном. Но автоматически система не позволяет начислять оплату за 0,5 суток.
Номерной фонд
Системы предназначены для автоматизации работы гостиниц как в маленьких отелях, так и в крупных гостиничных комплексах.
24
Таблица составлена автором
58
Продолжение таблицы 11
Поселение
Обеспечивают возможность предварительной продажи путевок с расчетом стоимости в зависимости от индивидуального набора услуг. А также поселение по путевке, формирование списков на питание и др.
Гость
Возможно внесение различной информации и изменений в досье гостя: его предпочтения, жалобы, пожелания и т.п.
Архив проживающих гостей
Хранится информация обо всех проживающих гостях (анкетные данные, данные о заезде, выезде.)
Работа
Иногда возникают проблемы с тарификацией телефонных переговоров, с оплатой ресторана.
Работает быстро, без сбоев в системе.
Система управления качеством
Не существует.
Существует.
Использование мини-отелями
Для мини-отелей такая система не очень подходит, т.к. в ней существует много вкладок, неиспользуемых ими.
Существует упрощенная версия системы управления отелем –
Opera Xpress, которая позволяет приобрести систему, полностью соответствующую потребностям определенной гостиницы и финансовым возможностям ее владельца. Необходимые опции и функционал системы можно выбрать из опций Opera PMS.
Обучение
Консультации персоналу заказчика (по телефону и по электронной почте), персонал может обучатся, но это не обязательно.
При установке системы проводится обязательное обучение сотрудников, их квалификация должна быть достаточной для успешного усвоения алгоритмов работы в системе.
Отчеты
В системе свыше 80 отчетов.
Позволяет формировать более 200 отчетов (например, кризисный отчет на случай ЧС).
Бронирование мест
Процедура бронирования позволяет закрепить за введеной заявкой конкретные места.
Поскольку в
Российских гостиницах распространена практика поселения гостей на одно место, в системе ведется отслеживание занятых и забронированных мужских и женских мест.
Бронируется номер целиком.
Стоимость лицензии
600 000 руб.
Opera Xpress для мини-отеля:
1 500 000 руб.
59
Рассмотрев возможности двух автоматизированных управления Opera
Enterprise Solution и KEI-Hotel, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга по следующим основным параметрам:
1) Стоимость, как в плане приобретения, так и в плане последующего обслуживания, Opera Enterprise Solution значительно дороже;
2) Освоение и эксплуатация Opera Enterprise Solution удобнее;
3) Технология работы с гостем (оплата за целые сутки, оплата целого номера, окончательный расчет оплаты при выезде гостя из гостиницы и т. д.). В
KEI-Hotel существует возможность оплаты за половину суток, поселение на одно место в многоместном номере;
4) Масштаб использования. KEI-Hotel используется в России, тогда как
Opera Enterprise Solution - по всему миру и в России, в таких гостиницах как
Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott.
Таким образом, если гостиница соответствует уровню четырех-пяти звезд, работает с корпоративными клиентами, имеет в своем распоряжении значительные финансовые средства, такая гостиница может смело присматриваться к эффективным импортным системам, таким как Opera
Enterprise Solution. В иной ситуации, когда гостиница не имеет внешних финансовых вливаний, когда стоит проблема выбора - отремонтировать десяток номеров или потратиться на всеобщую автоматизацию, имеет смысл обратить внимание на отечественные разработки, например KEI-Hotel.
Как показал анализ, мини-отель «РУД» обладает достаточно устойчивым финансовым положением, поэтому может позволить себе внедрение более дорогостоящей, но и более эффективной системы Opera Enterprise Solution
Xpress.
3.2 Предложения по совершенствованию сайта гостиницы
Ресурсом гостиницы «РУД» является еѐ номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее