Файл: Совершенствование системы управления информационным обеспечением деятельности малого гостиничного предприятия на примере гостиницы руд г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
60 эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж.
Современные технологии позволяют проводить бронирования через web- сайт отеля и множество российских и международных туристических web- сайтов, глобальные системы бронирования. Как известно, наиболее выгодные бронирования поступают от индивидуальных клиентов. Важную роль в привлечении этой категории гостей играют турагентства, работающие в глобальных системах бронирования и не имеющие прямые договоры с гостиницами. Для работы с такими туристическими фирмами необходимо наладить процесс расчета и выплаты комиссионных вознаграждений. Системы управления автоматизируют этот процесс, рассчитывая причитающиеся с каждой брони комиссионные и подготавливая специальные отчеты и файлы выгрузки данных для процессинговых компаний.
Но наиболее экономически выгодный канал - это собственный web-сайт гостиницы «РУД», так как в этом случае не требуется оплачивать комиссионные. За последние 5 лет в мире объем бронирований через Интернет вырос на 200%. Одна из важнейших задач - продажа продажи номерного фонда в первую очередь по наиболее высоким ценам и предоставление скидок лишь после принятия самых выгодных для гостиницы бронирований.
Автором было предложено обновление, а точнее разработка нового сайта гостиницы в Интернете. Это было определено рядом факторов:
1) Интеграции сайта гостиницы с глобальной системой бронирования позволит бронировать номера напрямую без маржи посредников.
2) Растет рекламная роль Интернета и эта тенденция будет продолжаться в последующие годы. Поэтому сейчас эффективнее разрабатывать для любой гостиницы не только свой сайт, но и рекламную компанию проводить через
Интернет.
Самым популярным способом представления рекламы в Интернет является собственная страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная страница не может гарантировать привлечение внимания потребителей, если она размещена на не «раскрученном» сервере. Необходимо
61 во всех рекламно – информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней.
Если сравнивать, например, аудиторию Интернета со средней семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные газеты рекламных объявлений, то получится следующая картина:
В Интернет в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в среднем по России.
В 2,5 раза больше руководителей и 2 раза больше высоко- квалифицированных специалистов.
«Интернетчиков» – владельцев иномарок в 2,5 раза больше, чем в среднем по РФ.
Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем по РФ.
Для сайтов, ориентированных на русскоязычную аудиторию, обязательно нужно зарегистрироваться в самых крупных российских поисковых системах:
Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Гугл (www.google.ru).
Следующий шаг – регистрация в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Найдите в них рубрику «туризм» или
«путешествия», затем подраздел «туристические фирмы» и внесите описание своей фирмы. Наиболее крупные и популярные российские каталоги ресурсов:
@RUS (бывший АУ, www.atrus.ru), Майл.РУ (www.mail.ru).
Регистрация в поисковых системах и каталогах – это обязательное мероприятие, которое привлечет к вам хоть какой-то минимум посетителей и клиентов. Но нельзя забывать и о несетевых, неинтернетовских способах рекламы. Очень часто приходится видеть, как рекламные менеджеры пытаются втиснуть как можно больше информации о своей фирме в рекламные модули газетных объявлений, при этом не указывают ссылку на Веб-сервер фирмы, или указывают адрес электронной почты вместо Веб-сервера. Представьте, насколько больше о ваших маршрутах узнает потенциальный турист и насколько легче с ним будет общаться вашим менеджерам после посещения
62 туристом вашего насыщенного информацией сервера. Ваш WWW-адрес так же должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки и прочие атрибуты фирмы.
Есть и другой вариант размещения рекламы – в виде своего рода объявления в рамке, которое называется баннером, расположить его на популярном сервере, например поисковом.
Преимущественно они представляют собой рисунки прямоугольной формы и имеют гиперссылку на веб-сайт рекламодателя. Баннеры могут быть анимационными (с последовательной сменой кадров) и статестическими.
Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Для российского Интернета только 1% увидевших баннер на него нажимают, а в мире этот показатель еще меньше.
Часто баннеры размешают на сайтах не по времени, а по «показам» или по
«кликам», таким образом если вы разместили свой баннер на 1000 показов, то рекламодатель обещает, что его увидят 1000 человек (сколько человек на него кликнет, зависит от содержания баннера), если вы разместили его на 100 кликов то, соответственно, вы гарантированно получаете 100 посетителей на Ваш сайт.
Где и как размещать рекламные баннеры? Прежде всего на дружественных ресурсах сети: у вашего партнера, у знакомых, которые имеют свой сайт. Можно также вступить в баннерообменную сеть. Вам выдается участок кода, который вы вставляете на то место, где будут размещаться баннеры по обмену и с этих пор на вашем сайте будут крутиться баннеры других сайтов. Вы показали у себя, например, 100 чужих баннеров, а 85 ваших будет показано на других сайтах участниках сети, 15 показов баннеров возьмет себе баннерообменная сеть в качестве комиссии за использование ее ресурсов.
Если вы хотите показывать на чужих сайтах баннеров больше, чем на своем сервере, или совсем не хотите, чтобы у вас крутились баннеры конкурирующих фирм, то вам придется купить у баннерообменки необходимое количество показов (клики такие сети не продают). Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: RussanLinkExchange (www.rle.ru) и сеть Интерреклама
63
(www.bizlink.ru), сеть баннеров 100х100 (rb2.design.ru), еще представляет определенный интерес система обмена ссылками tx3.design.ru.
Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, вы уже имеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на ваш баннер может принести вам настоящего полноценного клиента и немалые деньги.
На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг, минимальной или максимальной цены номера и т.п.
Теперь несколько слов как определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее.
Для этого используют различного рода рейтинги. Наиболее популярными являются: Рамблер (http://counter.rambler.ru/top100), ТопМайл. Ру (top.list.ru),
Спайлог (http://www.spylog.ru/), ХотЛог (www.hotlog.ru). В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит.
Стоимость размещения баннерной рекламы в зависимости от региона представлена в табл. 12.
На размещение баннерной рекламы гостиницы «РУД» решено выделить
200 000 руб.
Рекламу в сети Интернет надо рассматривать не как нечто экзотическое или виртуальное, а как одно из эффективных средств привлечения потребителей.
Если выбирать между электронными СМИ, то для работы приоритетно использование Интернет-ресурсов профессиональной направленности.
64
1 2 3 4 5
Таблица 12
Стоимость размещения баннерной рекламы
25
Тип баннерной рекламы
стоимость по
Москве в
месяц, руб.
стоимость по
Краснодару в
месяц, руб.
стоимость по
другим
регионам в
месяц, руб.
Таргетировааные баннеры в контекстно-медийной сети Google
(оплата за показы или за клики) от 30 000
(рекомендуется от 80 000) от 25 000
(рекомендуется от 40 000) от 20 000
(рекомендуется от 30 000)
Таргетированныйе текстово- графические блоки в соцсетях
(vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, МойМир@mail.ru, mamba.ru и др.) от 30 000
(рекомендуется от 100 000) от 20 000
(рекомендуется от 50 000) от 20 000
(рекомендуется от 30 000)
Медийно-контекстный баннер в поиске Яндекса от 50 000 (50 000 показов) от 30 000 (30 000 показов) от 30 000 (30 000 показов)
Тематические гостиничные сайты и порталы рекомендуется от 200 000 рекомендуется от 150 000 рекомендуется от
100 000
План развития интернет-сайта мини-отеля «РУД» может выглядеть в виде следующей программы:
1.Стратегические цели ООО «РУД»:
ориентация на более широкий круг целевой аудитории;
получить онлайновую известность;
выстраивать отношения с уже существующими посетителями.
2. Для этого необходимо:
думать о своей аудитории; желание быть полезным своей аудитории свидетельствует о правильном подходе к вопросу о формировании положительного корпоративного имиджа.
3. Изложение текущей менеджерской ситуации в режиме он-лайн:
возраст: необходимо создать красочную заставку, которая будет ориентирована на молодое поколение (будущие предприниматели тоже наши клиенты), так же как и более солидную заставку, нацеленную на рынок старшего поколения (предприниматели со стажем).
4. Определить перечень опасностей и возможностей:
25
Таблица составлена автором
65 1) опасности – существование различных типов анти-сайтов:
пародийные сайты – сайты, которые похожи на сайты компании, которые они высмеивают;
сайты ненависти – их единственная цель – нанести компании как можно больший ущерб. Сайты ненависти зачастую организуются влиятельными конкурентами, имеющими экономический вес.
сайты-мнения – организуются потребителями, у которых сложилось твердое убеждение в отношении организации, что дает им еще одну возможность выразить свои чувства по поводу продукции. Подобные сайты также могут стать источником новостных материалов для журналистов и поводом для написания статьи об организации.
2) возможности:
постоянная связь;
мгновенный ответ;
знание аудитории.
5. Определить перечень задач и проблем, возникающих перед сайтом, в зависимости от специфики организации.
6. Аудит интернет-сайта: продумать возможность эккаутинга в области аудита сайта.
7. Программа действий:
выбор источников и ресурсов;
ответственные лица;
проведение исследований;
выбор аудитории;
официальная регистрация;
онлайновое лицо компании;
разнообразные полезные разделы;
дискуссионные группы по интересам и т.д.
9. Разработать прогнозный бюджет.
66 10. Порядок контроля. Планы маркетингового развития сайта рассматриваются руководителем мини-отеля «РУД» и утверждаются, либо отклоняются.
План мероприятий по развитию интернет-сайта представлен в табл. 13.
Внедрение мероприятий по развитию интернет-сайта гостиницы «РУД» будет способствовать привлечению новых клиентов, следовательно, повышению прибыли. Таким образом, число клиентов и рыночная доля отеля увеличатся.
Таблица 13
Маркетинговый интернет-план мини-отеля «РУД»
26
Стратегические
задачи деятельности
в Интернет
Инструменты
Интернет-маркетинга
Интернет-
технологии
Срок
выполнения
1. Создание информационной базы с пакет-релизом и т.д.
Графические изображения, оптимизированный контент, навигационная структура.
HTML, XML,
JavaScript, PHP,
MySQL, Flash
2 недели
2. Создание динамического электронного каталога услуг и цен.
Модуль администрирования каталога.
HTML, XML,
JavaScript, PHP,
MySQL
1 неделя
3. Создание системы подбора консультаций и поиска возможных ответов по заданным критериям.
Инструменты обработки базы данных, использование приема кросс-селинга, создание страничек
«Поиск услуги» и
«Поиск цены ответа».
HTML, XML,
JavaScript, PHP,
MySQL
1 неделя
4. Создание системы on-line консультаций с менеджерами и целевыми потребителями.
On-line общение через
Skype, создание странички
«Менеджеры On-line».
HTML, PHP
3 дня
5. Привлечение целевых потребителей на сайт.
Размещение информации о сайте, в ньюсгруппах, на тематических порталах и досках объявлений
HTML, XML,
JavaScript, PHP,
MySQL, Flash
3 месяца
26
Таблица составлена автором
67
3.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Итак, для совершенствования информационного обеспечения деятельности мини-отеля «РУД» потребуется реализация следующих мероприятий:
1) Внедрение АСУ Opera Enterprise Solution;
2) Создание и продвижение интернет-сайта гостиницы.
Определим величину затрат на реализацию проекта внедрению АСУ
Opera Enterprise Solution.
Структура затрат на проект может быть определена с помощью следующей формулы (1):
З
проект
= З
зарплата
+ З
соц.фонд
+ З
лицензия
+ З
тех.поддержка
+ З
обучение
+ З
прочее
(1) где З
зарплата
– учет заработной платы работников, привлекаемых к проекту, руб.;
З
соц.фонд
– отчисления на социальные нужды, руб.;
З
лицензия
– стоимость лицензий на систему Opera Enterprise Solution, руб.;
З
тех.поддержка
– техническая поддержка АСУ Opera Enterprise Solution, руб.;
З
обучение
– затраты на обучение персонала, руб.;
З
прочее
– прочие расходы (канцелярские товары, электричество, услуги связи), руб.;
Общий фонд заработной платы работников, участвующих в проекте, содержит основную и дополнительную заработные платы (2):
З
зарплата
= З
осн.
+ З
доп
(2)
Основная заработная плата определяется исходя из месячной оплаты работников и трудоемкости по формуле (3):