ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВТОРОЙ ЭТАП
(ориентировочно средний дошкольный возраст)
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
На втором этапе продолжается развитие и формирование:
-
познавательного интереса к окружающему; -
социального восприятия и социальных представлений («Я среди взрослых и сверстников», Ясреди детей», «Мои друзья»), укрепление позиции Я;
— самостоятельности и осознания своих достижений;
— коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения;
— словесной регуляции (в форме словесного отчета и словесного сопровождения);
— сенсорно-перцептивной способности (преимущественно в структуре различных видов деятельности);
— познавательных установок «Что это?», «Что Делает? », « Почему он такой? »;
— способности к замещению, воображению (в игре, рисовании, речи);
— представлений об окружающем природном и социальном мире, пригодных для создания игровых образов, продуктивной и мыслительной деятельности;
— пространственно-временных и количественных представлений;
-
эстетических предпочтений (развитие первых предпочтений в сказках, песнях, занятиях);
-
произвольных движений;
-
операционально-технической стороны деятельности;
-
сенсорно-двигательных координации; -
элементарных трудовых умений и навыков; -
социального опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
На втором этапе продолжается систематическая работа по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. Она осуществляется в разнообразных формах — лечебная физкультура, массаж и закаливание, утренняя зарядка, подвижные игры, физкультурные упражнения, прогулка, спортивный досуг и развлечения, которые отражают тесную взаимосвязь между психолого-педагогическим и медицинским аспектами коррекционно-воспитательной работы. Основной формой организации работы по физическому воспитанию детей является занятие физической культурой, которое проводит воспитатель (2 раза в неделю), а также подвижная игра (1 раз в неделю), что обеспечивает реализацию основных задач, определенных программой.
Занятия проводятся воспитателями по подгруппам в утреннее и вечернее время с музыкальным сопровождением в записи или с участием музыкального руководителя. В случае наличия в группе детей с грубыми нарушениями физического развития
с ними необходимо проводить индивидуальную ра-
боту. Это позволяет подготовить ребенка к занятиям в небольшой группе. Длительность занятия и физические нагрузки строго индивидуализировали и могут меняться в зависимости от особенностей Психофизического состояния детей, метеоусловий, Времени года и т. п. Занятия физической культурой на втором этапе Обучения в плане решаемых задач и реализуемого Задержания тесно связаны с работой, ведущейся по другим разделам программы, (развитие музыкально-ритмических движений, игра, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и др.)» Занятия строятся на основе содержания, предлагаемого не только для второго, но также и для первого этапа, что обеспечивает закрепление уже Сформированных двигательных умений и навыков удетей и преемственность в системе работы.
Педагогический замысел:
— стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности детей;
— закреплять представления об основных частях тела;
— обогащать кинестетический опыт, совершенствовать кинестетическое восприятие;
— развивать двигательную память;
— формировать произвольные движения головой, руками, туловищем, ногами по образцу и словесной инструкции;
— учить менять темп движения (ползать, ходить, бегать) вместе со взрослым, а также по слову-сигналу
— развивать умение воспринимать и воспроизводить позу по плоскостному образцу (самому, с помощью модели человеческой фигуры и режиссерской куклы);
-
формировать умение ходить, бегать, удерживая предметы в одной и обеих руках; -
развивать точность и ловкость движений рук в играх с мячом; -
воспроизводить по подражанию различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором; -
продолжать формировать умение имитировать движения животных, птиц, растений, машин и т.д, в пластике: животных (кошка, собака, заяц и т. п.), птиц (цыпленок, курица, воробей и т.п.), растений (цветок, дерево), насекомых (бабочка), солнца, машин (поезд, самолет и т. п.)» -
формировать умение подпрыгивать на двух ногах на месте с помощью взрослого; -
формировать пространственные представления и ориентировки; -
развивать чувство равновесия; -
развивать чувство ритма;
— развивать координацию движений обеих рук,
рук и ног со зрительным прослеживанием;
-
развивать произвольные движения кистей и пальцев рук; -
формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений, проявлять внимание друг к другу и оказывать взаимопомощь; -
развивать коммуникативные умения; -
учить соблюдению правил в подвижных играх и игровых упражнениях; -
развивать слуховое внимание; -
обогащать словарь детей за счет названий частей тела, движений, слов, обозначающих пространственные характеристики объектов, и др.
Оборудование и материалы:
— разноцветные флажки (желтые, красные, зеленые);
— цветные ленточки (желтые, красные, зеленые);
— мячи: большие диаметром 20—25 см, средние, маленькие, надувные диаметром 30—40 см, фитболы;
— мешочки, наполненные песком (крупой, горохом);
— бревно надувное или мягкий модуль;
— обручи (желтые, красные, зеленые);
- шнур длиной 5 м;
— палки гимнастические длиной 70—80см;
— кубы и кирпичи деревянные;
— мягкие модули;
- пирамидки (большая высотой 1м, средние — 20—30 см, маленькие);
— ребристая доска;
— лесенки прямые с зацепами на концах длиной 1-2м, шириной 40см, с расстоянием между рейсами 25см, сечением реек 2—3см;
— скамейки гимнастические низкие высотой 22см, длиной 1,5—2м;
— ковер или ковровая дорожка;
— игольчатая дорожка;
— большое настенное зеркало;
— нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц;
— баскетбольная корзина (или нечто подобное);
— сухой бассейн с шариками;
— дорожки с различным покрытием (нашитые луговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.);
-
раздвигающаяся дорожка из кубов; -
различные по высоте воротики; -
— зонтики (большие и маленькие);
— игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка и др.;
— неваляшки;
-
колокольчики; -
погремушки; -
бубен; -
магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (марш, полька и др.); -
пластмассовые кубики; -
пластмассовые кегли и шары; -
деревянные контуры домика, деревьев, елок -
муляжи овощей, фруктов, грибов; -
корзины разной величины; -
мисочки, кувшины для раскладывания бус шариков, мелких игрушек; -
кольца для надевания на руки, на подставки -
шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки; -
коробки-вкладыши разных размеров; -
бочки-вкладыши; -
шароброс с шарами двух размеров; -
матрешки двух-, трехместные; -
столики с втулками; -
коляски с рукоятками; -
тележки, машины; -
лоточки для скатывания шариков; -
лотки для прокатывания автомобилей; -
набор «Достань колечко»; -
трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; -
тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; -
внутренние и внешние трафареты, -
вкладыши по типу досок Сегена; -
игрушки со съемными деталями; -
пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка и др.);
- шведская стенка;
- детский батут;
- детская горка;
- санки;
- трехколесный велосипед.
Содержание
Ходьба за воспитателем в заданном направлении стайкой, держась за руки; друг за другом, держась веревку.
Ходьба: по одному; парами, держась за руки; небольшими группами; друг за другом на расстоянии вытянутой руки за педагогом; парами вдоль стен комнаты и по краям площадки, держась за руки; в колонне по одному со сменой направления. Имитационные движения («Паровоз», «Летают бабочки», «Цапля», «Аист» и др.). Действия с воображаемыми объектами. Перешагивание через линии и предметы (реальные |и воображаемые).
Игры и упражнения на развитие равновесия: ходить друг за другом с флажком в вытянутой вперед, в сторону, вверх руке; ходить по узкой дорожке (шириной 25 см) с руками за головой; бегать парами держась за руки, бегать друг за другом, держась за веревку; ходить по площадке врассыпную с флажками в руках; бегать друг за другом вдоль каната, положенного на пол; ходить около шнура, положенного по кругу.
Ходьба к цели (игрушке) в заданном направлении (вперед, назад, приставным шагом в стороны) врассыпную, стайкой, друг за другом. Изменение темпа движения (ходьба — бег) по зрительному или слуховому сигналу. Ходьба с переступанием через невысокие (5 см) предметы.
Ходьба по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина и другого материала с изменением темпа движения (быстро, медленно).
Хороводные игры с перемещением в разных направлениях.
Ходьба на носках и на пятках (с чередованием)
Вращение на месте в разные стороны в положении стоя и сидя на полу («Волчок»).
Ползание на животе по указательному жесту последовательно к одной, второй, третьей игрушке
Ползание: на четвереньках и на животе врассыпную или парами в заданном направлении; на коленях по наклонной плоскости (доске) шириной 30 см, длиной 1,5 м; на животе по гимнастической скамейке.
Ползание на четвереньках и на животе под лентой, дугой, рейкой, через обруч.
Ползание на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через препятствия.
Лазание по ступенькам вверх с помощью взрослого или самостоятельно, скольжение на попе вниз.
Игры на гимнастической стенке: залезать (на высоту до 1 м) и спускаться с помощью взрослого.
Игры и упражнения с мячом: прокатывать мяч, бросать мяч друг другу, ловить мяч, поднимать упавший мяч, катать мяч друг другу, прокатывать мяч через ворота, бросать мяч в цель (в корзину, в сетку), вдаль, вперед, бросать маленький мяч правой и левой рукой.
Игры и упражнения с мешочками с песком (горохом, крупой): бросать в цель (в корзину, обруч и т. п.), находящуюся на полу на расстоянии.
Прыжки: на двух ногах на месте или с передвижением (зайчики, птички и т. п.); вокруг какого-либо предмета; перепрыгивание через шнур («ручеек»); запрыгивание в обруч; спрыгивание с предмета (высотой до 10—15 см); прыжки в длину с места.
Игры на детской горке (в помещении на специальных игровых модулях-горках, горке из конструктора «Квадра», а также на улице).
Воспроизведение поз и движений по непосредственному подражанию и по рисунку (сразу и с отсрочкой до 10 секунд),
катание на санках.
игры в снежки.
игры и упражнения на расслабление.
Приерный перечень подвижных игр
игры с бегом: «Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «свой домик», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лови меня», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь», «Походи и побегай», «Быстрее — медленнее комара», «Воробышки и кот», », «Бабочки», «воронята», «Снежинки и ветер» и др.
Игры с подпрыгиванием и прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара» «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», «Мячики», «Сорви шишку» и др. Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Обезьянки», «Доползи до погремушки», «В воротца», «Не наступи на линию», «Будь осторожен», «Ловлю мышку», «Собачка», «Собери шарики (шишки и т. п.)», «Котята и щенята» и др.
_ Игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек?», «Попади в круг», «Мяч в кругу», «Прокати мяч». «Лови мяч», «Попади в ворота», «Целься вернее», «Кто попадет?», «Покати ко мне».
Игры на ориентировку в пространстве: «Угадай, кто Кричит», «Что спрятано?», «Где звенит?», «Найди флажок» и др.
Игры с разнообразными движениями и пением: «Поезд», «Заинька», «Флажок» и др.