ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
» и т. п.
Театрализованные игры
Педагогический замысел:
— продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр;
— развивать произвольные мимические движения с контролем перед зеркалом на основе просмотренного видеофильма, фотографий; по заданию изображать эмоциональные состояния: радость, гнев, испуг, огорчение;
— развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми;
— формировать неречевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения;
— учить технике превращений (по-другому двигаться, говорить, менять выражение лица);
— учить наблюдать за действиями партнеров по театрализованной игре;
— развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и т. п.);
— развивать выразительность имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;
— поддерживать у детей интерес к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование и материалы:
— настольная и напольная ширмы;
— плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;
— куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);
— рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.);
Примерный перечень игр
Варианты игр на развитие воображаемых движений: этюды и пантомимы «Под дождиком», «Капельки», «Разные ветры», «Дождь идет», «Падающие листья», «Солнце и луна», «Солнце в разные времена года», «Ветер, ветер...», «Солнечные зайчики» и т. д.
Игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, на гармонизацию личности ребенка: «Я грущу и улыбаюсь», «Солнышко и туча», «Салют», «Дождик», «Мусорное ведро», «Пальцы и ладонь», «Ходят в море корабли», «Мы клоуны», «Мы художники», «Паровозик», «Чье имя?», «Пройди с закрытыми глазами», «Имя шепчут волны» и т. д.
Варианты театрализованных игр: «Собака со щенятами», «Утята и цыплята», «Зайчики и бельчата», «Лягушата и бабочки у озера», «В гостях у ежей», «Прогулка
за грибами», «Кто в лесу живет?», «Лесные квартиры», «Лиса и зайцы», «Путешествие в зимний лес», «Осенняя сказка», «Зимняя сказка» (продолжение «Осенней сказки»), «Лесные друзья», «Путешествие в зимний лес», «Золотая осень», «В гостях у солнышка», «Чьи детки лучше?» (спор зверей) и т. д.
Малые формы фольклора, использующиеся для театрализованных игр
Песенки и потешки: «Солнышко-ведрышко!» (pyc.), «Буренушка» (рус), «Пастух» (рус), «Перекликание петухов» (рус), «Жили у бабуси...» (рус), «Лето» (рус), «Кукушечка» (рус), «Наши уточки» (рус), «Ай, ду-ду» (РУс) «Друзья-помощники» (рус), «Уж ты, зимушка» (рус.), «Ласточка» (рус), «Тили-бом» (рус), «Совушка» (рус), «Петушок» (рус), «Барашенька» (рус), «Гуси вы, гуси» (рус), «Божья коровка» (рус), «Уж ты, радуга-дуга» (рус), «Отличные пшеничные» (шведск.), «Маленькие пастухи» (шведск.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.), «Ой, в зеленом бору» (укр.), «Курица» (англ.) и др.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» (укр.), «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У солнышка в гостях» (словацк.), «Три медведя» (обр. Л. Толстого) и др.
Произведения классической и современной литературыдля театрализованных игр:
А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Кто как кричит»;
В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»;
Е. Благинина «Аленушка», «Маша обедает»;
Г Ладонщиков «Кукольная колыбельная», «Помощники весны»;
Л. Лебедева «Мишутка»;
С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Два котенка», «Тихая сказка», «Перчатки» (пер. с англ.), «Сказка о глупом мышонке» «Кошкин дом»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
Н. Павлова «На машине», «Чьи башмачки?»; Н. Подлесова «Трусливый огурчик»;
В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Кто сказал "мяу"?»;
Е. Трутнева «Скоком-скоком...», «Дед Мороз», «Без нужды и без тревоги...», «Елка»;
Ю. Тувим (в обр. С. Михалкова) «Овощи»;
К. Ушинский «Спор зверей», «Утренние лучи», «Еле и заяц»;
К. Чуковский «Цыпленок», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
ТРУД
Трудовое воспитание на втором этапе включает формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, а также обучение новым, более сложным видам труда. К ним относятся хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Обучение различным видам труда детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью проводится воспитателями. Обучение хозяйственно-бытовому и ручному труду ведется в процессе занятий по подгруппам численностью 5 — 6 человек 2 раза в неделю. Кроме того, дети вовле
каются в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд.
Активное участие в процессе закрепления культурно-гигиенических навыков принимают и другие специалисты, работающие с детьми, а также родители в процессе ежедневного общения с ними.
Педагогический замысел:
— развивать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения элементарных трудовых действий;
— учить раздеваться и одеваться самостоятельно, с частичной помощью взрослого и помощью друг другу;
— закреплять навыки аккуратного складывания вещей в шкафчики, соблюдения в нем порядка;
— воспитывать культурные привычки: пользоваться носовым платком и личной расческой;
— учить с помощью взрослого расстилать и заправлять постель (расправлять простыню, аккуратно класть подушку и т. п.);
— формировать умение учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;
— учить аккуратно развешивать белье на специально подготовленных стеллажах, веревочках;
— учить мыть и вытирать простые пластмассовые игрушки (кубики, шарики, мелкие игрушки и т. п.);
для последующего приготовления;
Оборудование и материалы:
— клей, кисточки для клея, стаканчики под кисочки, тряпочки, досочки для работы с клеем;
— бросовый и природный материал: шишки, желуди, высушенные листья, плоды различных растений (рябина, шиповник и др.);
—рамки Монтессори;
— игрушки для застегивания, шнуровок и т. п.;
— широколиственные комнатные растения;
— аквариум с рыбками;
— кормушки для рыб, птиц и т. п.;
— рамки для детских работ;
— приспособления для проведения ремонта детских книг (элементарные материалы для картонажных работ);
— большие деревянные и пластмассовые иголки размером 10 см с широким ушком;
— толстые нитки, шнуры;
— дыроколы;
— разделочные доски;
— формочки для теста (детские наборы) и др.
Театрализованные игры
Педагогический замысел:
— продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр;
-
говорить от имени персонажа, отражая подлинные намерения (Что задумал сделать? Что сказал? Что сделал?); -
учить выбирать вместе со взрослым сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми;
-
учить использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации; -
развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами и отличающимися от реальных; -
продолжать учить многообразному использованию в театрализованных играх предметов, деталей костюмов; -
развивать умение имитировать движения в пластике в соответствии с эмоциональным состоянием персонажа, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.), растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. п.), солнца, изображая различные транспортные средства (поезд, машину, самолет и т. п.) и т. д.; -
уточнять представления о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.); -
продолжать учить принимать на себя роль, удерживать ее до конца, учить строить ролевое поведение; -
учитывать игровую программу партнера в процессе игры; -
учить самостоятельно выбирать для игры-драматизации игрушку, соответствующую тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки, цыпленка и т. п.), — зрительно, тактильно, на слух; -
учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой—маленький, высокий—низкий, длинный—короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); -
продолжать учить выбирать предметы-орудия, природный (вода, листья и т. п.) и бросовый материал при подготовке к драматизации потешек, стихов, сказок;
— развивать произвольные мимические движения с контролем перед зеркалом на основе просмотренного видеофильма, фотографий; по заданию изображать эмоциональные состояния: радость, гнев, испуг, огорчение;
— развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми;
— формировать неречевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения;
— учить технике превращений (по-другому двигаться, говорить, менять выражение лица);
— учить наблюдать за действиями партнеров по театрализованной игре;
— развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и т. п.);
— развивать выразительность имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;
— поддерживать у детей интерес к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование и материалы:
— настольная и напольная ширмы;
— плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;
-
декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); -
наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.);
— куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);
— рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.);
-
атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или другого материала, домик-теремок; -
мягкие модули; -
костюмы курочки, собачки, кошки, мышки бабочек и других сказочных персонажей; -
игрушки, изображающие сказочных персонажей (Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика, Красную Шапочку, Доктора Айболита, Крокодила Гену, Львенка и т. п.); -
фланелеграф; -
ковролинограф; -
магнитная доска.
Примерный перечень игр
Варианты игр на развитие воображаемых движений: этюды и пантомимы «Под дождиком», «Капельки», «Разные ветры», «Дождь идет», «Падающие листья», «Солнце и луна», «Солнце в разные времена года», «Ветер, ветер...», «Солнечные зайчики» и т. д.
Игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, на гармонизацию личности ребенка: «Я грущу и улыбаюсь», «Солнышко и туча», «Салют», «Дождик», «Мусорное ведро», «Пальцы и ладонь», «Ходят в море корабли», «Мы клоуны», «Мы художники», «Паровозик», «Чье имя?», «Пройди с закрытыми глазами», «Имя шепчут волны» и т. д.
Варианты театрализованных игр: «Собака со щенятами», «Утята и цыплята», «Зайчики и бельчата», «Лягушата и бабочки у озера», «В гостях у ежей», «Прогулка
за грибами», «Кто в лесу живет?», «Лесные квартиры», «Лиса и зайцы», «Путешествие в зимний лес», «Осенняя сказка», «Зимняя сказка» (продолжение «Осенней сказки»), «Лесные друзья», «Путешествие в зимний лес», «Золотая осень», «В гостях у солнышка», «Чьи детки лучше?» (спор зверей) и т. д.
Малые формы фольклора, использующиеся для театрализованных игр
Песенки и потешки: «Солнышко-ведрышко!» (pyc.), «Буренушка» (рус), «Пастух» (рус), «Перекликание петухов» (рус), «Жили у бабуси...» (рус), «Лето» (рус), «Кукушечка» (рус), «Наши уточки» (рус), «Ай, ду-ду» (РУс) «Друзья-помощники» (рус), «Уж ты, зимушка» (рус.), «Ласточка» (рус), «Тили-бом» (рус), «Совушка» (рус), «Петушок» (рус), «Барашенька» (рус), «Гуси вы, гуси» (рус), «Божья коровка» (рус), «Уж ты, радуга-дуга» (рус), «Отличные пшеничные» (шведск.), «Маленькие пастухи» (шведск.), «Едем, едем на лошадке» (шведск.), «Ой, в зеленом бору» (укр.), «Курица» (англ.) и др.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» (укр.), «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У солнышка в гостях» (словацк.), «Три медведя» (обр. Л. Толстого) и др.
Произведения классической и современной литературыдля театрализованных игр:
А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Кто как кричит»;
В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»;
Е. Благинина «Аленушка», «Маша обедает»;
Г Ладонщиков «Кукольная колыбельная», «Помощники весны»;
Л. Лебедева «Мишутка»;
С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Два котенка», «Тихая сказка», «Перчатки» (пер. с англ.), «Сказка о глупом мышонке» «Кошкин дом»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
Н. Павлова «На машине», «Чьи башмачки?»; Н. Подлесова «Трусливый огурчик»;
В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Кто сказал "мяу"?»;
Е. Трутнева «Скоком-скоком...», «Дед Мороз», «Без нужды и без тревоги...», «Елка»;
Ю. Тувим (в обр. С. Михалкова) «Овощи»;
К. Ушинский «Спор зверей», «Утренние лучи», «Еле и заяц»;
К. Чуковский «Цыпленок», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
ТРУД
Трудовое воспитание на втором этапе включает формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, а также обучение новым, более сложным видам труда. К ним относятся хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Обучение различным видам труда детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью проводится воспитателями. Обучение хозяйственно-бытовому и ручному труду ведется в процессе занятий по подгруппам численностью 5 — 6 человек 2 раза в неделю. Кроме того, дети вовле
каются в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд.
Активное участие в процессе закрепления культурно-гигиенических навыков принимают и другие специалисты, работающие с детьми, а также родители в процессе ежедневного общения с ними.
Педагогический замысел:
-
воспитывать доброжелательность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказать помощь друг другу, взрослым, то есть всем, кто в ней нуждается; -
учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом по образцу и по словесной просьбе взрослого; -
совершенствовать предметные действия детей;
— развивать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения элементарных трудовых действий;
— учить раздеваться и одеваться самостоятельно, с частичной помощью взрослого и помощью друг другу;
— закреплять навыки аккуратного складывания вещей в шкафчики, соблюдения в нем порядка;
— воспитывать культурные привычки: пользоваться носовым платком и личной расческой;
— учить с помощью взрослого расстилать и заправлять постель (расправлять простыню, аккуратно класть подушку и т. п.);
— формировать умение учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;
-
учить применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых поручений в помещении, на прогулке; -
учить стирать мелкие вещи (платочки, кукольную одежду, кукольное постельное белье);
— учить аккуратно развешивать белье на специально подготовленных стеллажах, веревочках;
— учить мыть и вытирать простые пластмассовые игрушки (кубики, шарики, мелкие игрушки и т. п.);
-
формировать элементарные навыки уборки игровых уголков (протирать пыль, пользоваться пылесосом с помощью взрослого, расставлять игрушки на полках и т. п.); -
совершенствовать умения накрывать на стол по предварительному плану-инструкции с помощью взрослого; -
учить готовить место для занятий с природным материалом, бумагой и т. п.; -
учить раскатывать тесто, вырезать с помощью формочек печенья, раскладывать их на противень
для последующего приготовления;
-
учить намазывать масло, крем и т. п. пластмассовым ножом на булку, на печенье; -
учить резать хлеб для сухариков пластмассовым ножом с помощью взрослого и т. п.; -
воспитывать желание трудиться на участке детского сада, поддерживать порядок на игровой площадке (убирать опавшие листья, сгребать снег, посыпать дорожки песком, подметать мусор, вскапывать грядки и клумбы совместно со взрослыми и т. д.); -
воспитывать бережное отношение к результатам человеческого труда (предметам быта, одежде, игрушкам и т. п.); -
воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги, природного и бросового материала; -
учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом; -
развивать планирующую и регулирующую функции речи в процессе изготовления различных поделок, хозяйственно-бытового труда.
Оборудование и материалы:
-
детские наборы бытовых инструментов; -
фартуки; -
предметы личной гигиены; -
разбрызгиватели воды; -
палочки для рыхления; -
детские ведра; -
щетки-сметки; -
лейки; -
клеенки; -
тазики; -
стеллаж для развешивания мелкого белья; -
прищепки; -
детские бытовые приборы-игрушки (пылесос, стиральная машина, миксер и др.); -
наборы цветной бумаги и картона разной плотности;
— клей, кисточки для клея, стаканчики под кисочки, тряпочки, досочки для работы с клеем;
— бросовый и природный материал: шишки, желуди, высушенные листья, плоды различных растений (рябина, шиповник и др.);
—рамки Монтессори;
— игрушки для застегивания, шнуровок и т. п.;
— широколиственные комнатные растения;
— аквариум с рыбками;
— кормушки для рыб, птиц и т. п.;
— рамки для детских работ;
— приспособления для проведения ремонта детских книг (элементарные материалы для картонажных работ);
— большие деревянные и пластмассовые иголки размером 10 см с широким ушком;
— толстые нитки, шнуры;
— дыроколы;
— разделочные доски;
— формочки для теста (детские наборы) и др.