ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 368
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
стационарный автобус из фанеры, картона или пластика (он имеет ограничения с трех сторон, а с четвертой открытый проем — дверь, внутри такого автобуса устанавливаются руль, сиденья — стулья); -
знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход», «осторожно, дети» и т. п.;
-
игрушечный светофор;
-
специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки (вывески); -
картинки со знакомыми объектами и доступными названиями: магазин, театр, зоопарк, парк,
- аптека, школа, детский сад и т. д.;
-
стационарный прилавок; -
деньги из бумаги, картона, пластика и др.; -
касса и чеки; -
кошельки; -
сумки для покупателей;
— весы;
— счетная машинка (игрушечный или настоящий калькулятор);
-
халаты для продавцов, парикмахера, врача, медсестры; -
туалетный столик с зеркалом; -
умывальник; -
полотенца; -
большой и маленький фен; -
набор салфеток; -
пелерина; -
туалетные принадлежности: одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы); -
детские ножницы; -
набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор «Парикмахер»); -
расчески; -
щетки; -
бигуди; -
ленты; -
альбомы с образцами причесок; -
наборы «Детский парикмахер», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Регулировщик»; -
сумка врача; -
трубка-фонендоскоп; -
шпатель для осмотра горла; -
шприцы; -
вата; -
набор лекарств: йод, таблетки, микстура, капли, лекарство для уколов, порошки, мазь (все игрушечное, сделано из небьющегося материала); -
грелки; -
бланки рецептов; -
термометры; -
пачка горчичников (аккуратно нарезанные прямоугольные листы из бархатной или простой желтой бумаги); -
стетоскоп; -
молоточек; -
пипетки; -
палочка для смазывания йодом или мазью; -
зеркало для осмотра носоглотки и ушей; -
«спирт» для смазывания места укола; -
таблицы с картинками для проверки зрения; -
почтовый ящик; -
прилавок; -
настоящие и изготовленные педагогом вместе с детьми марки, конверты, открытки, бумага для писем; -
сумка для почтальона.
Примерный перечень игр
Игра «Семья»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «Утро в семье», «Обед в семье», «Вечер в семье», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам пришли гости», «День рождения дочки».
Игра «Автобус»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «Строим автобус», «Учимся водить автобус», «Едем в школу», «Едем в парк», «Катаемся по городу», «Едем в гости», «Едем в театр».
Игра «Магазин»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «Овощной магазин», «Продуктовый магазин», «Магазин игрушек», «Хлебный магазин», «Магазин одежды», «Универсам», «Универмаг».
Игра «Парикмахерская»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «Мама ведет дочку в парикмахерскую (игры с куклой)», «Папа ведет сына в парикмахерскую (игры с куклой)», «Едем на автобусе в парикмахерскую», «Делаем прически к празднику» и т. п.
Игра «Доктор»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «На приеме у врача в медицинском кабинете», «Кукла Катя заболела», «Осмотр у врача», «В процедурном кабинете», «На приеме у врача в поликлинике», «Мама вызывает врача на дом», « "Скорая помощь" едет лечить Катю», «"Скорая помощь" увозит Катю в больницу».
Игра «Поликлиника»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «На приеме у врача в поликлинике», «Мама вызывает врача надом», «Аптека», «Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке».
Игра «Школа»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «В магазин за школьными принадлежностями», «Урок веселого счета», «На большой перемене», «Кукольный театр в гостях у школьников», «Школьники на экскурсии по городу», «В школьной библиотеке», «Обед в школьной столовой», «На уроке физкультуры».
Игра «Почта»
Возможные варианты развития сюжетов игры: «Покупаем конверты и марки на почте», «Покупаем и отправляем открытку учительнице», «Почтальон принес вам письмо», «Почтальон принес нам посылку», «Пишем и отправляем письма друзьям».
Театрализованные игры
Режиссерские игры проводятся с использованием настольного объемного и плоскостного театра, стендового театра на фланелеграфе, ковролинографе или магнитной доске, пальчикового театра, театра кукол-бибабо, театра на рукавичках и т. п.
Игры-драматизации проводятся с полным и частичным костюмированием на основе песенок ипотешек, игры-импровизации — с последовательным введением игровых персонажей по ходу театрализованной игры, на основе стихотворений, кумулятивных, авторских сказок (перечень произведений дан в разделе «Развитие речи»).
Педагогический замысел:
-
выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми; -
продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр; -
учить ребенка использоватьпредметы в новом значении, исходя из игровой ситуации; -
развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами и отличающимися от реальных; -
продолжать учить многообразному использованию в театрализованных играх предметов, деталей костюмов; -
развивать умение имитировать движения в пластике, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.)» растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. д.), солнца, изображая машины (поезд, самолет и т. п.) и т. д.; -
уточнять представления детей о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.) и условности их исполнения; -
продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;
— учить говорить от имени персонажа театрализованной игры;
— учить самостоятельно выбирать для игры-драматизации игрушку, соответствующую тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки, цыпленка и т. д.), — зрительно, тактильно, на слух;
-
учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); -
продолжать учить выбирать предметы-орудия, «природный (вода, листья и т. п.) и бросовый материал при подготовке к драматизации потешек, стишков, сказок; -
развивать пантомимически-двигательные навыки, удерживая позу, характерную для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или другими детьми;
— совершенствовать движения руки в играх с исуклами-бибабо и пальцев — с пальчиковым театром;
-
совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние других детей, взрослых, животных и оценивать его; -
формировать умение распознавать эмоциональные состояния, изображенные на пиктограммах, и передавать их: радость, гнев, испуг, огорчение; -
продолжать учить технике превращений: выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией; -
развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и др.); -
развивать общую моторику в процессе использования имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;
— расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование и материалы:
-
настольная и напольная ширмы; -
плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; -
декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); -
наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. д.); -
куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. д.); -
рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. д.); -
атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или другого материала, домик-теремок; -
мягкие модули; -
костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей; -
игрушки, изображающие сказочных персонажей (Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика, Красную Шапочку, Доктора Айболита, Крокодила Гену, Львенка и т. д.); -
фланелеграф; -
ковролинограф; -
магнитная доска.
Примерный перечень игр
Варианты авторских театрализованных игр: «Осенняя сказка» (для среднего и старшего дошкольного возраста), «Зимняя сказка» (продолжение «Осенней сказки»), «Лесные друзья» (для среднего и старшего дошкольного возраста), «Лесные квартиры» (для младшего и среднего дошкольного возраста), «Лиса и зайцы» (для среднего и старшего дошкольного возраста), «Путешествие в зимний лес», «Золотая осень» (для среднего и старшего дошкольного возраста), «В гостях у солнышка» для среднего и старшего дошкольного возраста) и т. п.
Варианты игр на развитие воображаемых движений: этюды, пантомимы— «Под дождиком», «Капельки», «Разные ветры», «Дождь идет», «Падающие листья», «Солнце и луна», «Солнце в разные времена года», «Ветер, ветер...», «Солнечные зайчики» и т. п.
Игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, на гармонизацию личности ребенка: «Я грущу и улыбаюсь», «Солнышко и туча», «Салют», «Дождик», «Мусорное ведро», «Пальцы и ладонь», «Ходят в море корабли», «Мы клоуны», «Мы художники», «Паровозик», «Чье имя?», «Пройди с закрытыми глазами», «Имя шепчут волны» и т. д.
Театрализованные игры на основе малых форм фольклора
Песенки, потешки, заклички: «Уж ты, радуга-дуга» (рус), «Иванушка» (рус), «Аист длинноносый...» (рус), «Лесные утки» (мордовск.), «Привяжу я козлика...» (рус), «Песня моряка» (норвежек.), «Как целуют животные своих детей» (казахск.), «Лучше всего» (шорск.), «Два меленьких котенка» (англ.), «Кораблик» (англ.), «Ходит сон» (рус), «Котичек» (рус), «Соловушко» (рус), «Доль-доль, Таусень» (рус), «Колядка», «Едет Масленица» (рус), «Перед весной» (рус), «Жаворонки» (рус), «Весна идет» (рус), «Землюшка-чернозем» (в сокращении, рус), «Как по травкам, по муравкам» (рус.) и др.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и волк», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Три поросенка» (пер. с англ. С. Михалкова), «Два жадных медвежонка», Ш. Перро «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко».
Театрализованные игры на основе произведений классической и современной литературы:
З.Александрова «Постройка», «Мой Мишка»;
B. Бианки «Хвосты», «Купанье медвежат», «Кто чем поет»;
Е. Благинина «Научу обуваться я братца», «Посидим в тишине», «Полюбуйтесь-ка, игрушки», «Катя леечку взяла…»;
А. Бродский «Лось и лосенок»;
П. Воронько «Обновки»;
Г. Демченко «Пастушок»;
C. Дрожжин «Опять зима на саночках...»;
Н. Калинина «Помощники», «Как ребята переходили улицу»;
Л. Квитко «Ручеек»;
М. Клокова «Мой конь», «Белые гуси»;
Г. Ладонщиков «Помощники весны», «Медведь проснулся» ;
Л. Лебедева «Мишутка»;
С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Кто колечко найдет», «Милиционер», «Почта» (отрывки), «Детки в клетке», «Два котенка», «Тихая сказка», «Круглый год», «Перчатки» (пер. с англ.), «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»;
С. Михалков «Бездельник светофор», «Песенка друзей», «Три поросенка»;