Файл: 1. Изыскания и проектирование железных дорог как научная дисциплина. Железная дорога как техническая система (пк 1, пк 4, пк 5).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 528

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.      Изыскания и проектирование железных дорог как научная дисциплина. Железная дорога как техническая система (ПК-7.1.1, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5).

Изыскания и проектирование железных дорог – область транспортной науки, изучающая методы инженерных изысканий для сбора и обработки необходимой информации о районе проектирования и разработки на ее основе комплексных научно обоснованных проектов строительства новых и реконструкции действующих железных дорог.

Разработка комплексных научно обоснованных проектов строительства новых и реконструкции действующих железных дорог обеспечивает эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации – основы общей транспортной инфраструктуры страны. Эффективно работающий железнодорожный транспорт играет исключительную роль в создании условий для устойчивого роста национальной экономики, способствует обеспечению лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе.

Реализация проектов строительства новых железных дорог и реконструкции действующих железных дорог обеспечивает социально-экономическое развитие России, рост мобильности населения и товародвижения, укрепление экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидерских позиций России в мире.

2.      Стадийность проектирования и содержание проектов железных дорог (ПК-7.1.1, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5).

Стадии проектирования:

1) Состав исходных данных, которых заказчик проектной документации должен представить исполнителю проектных работ, установлен Градостроительным кодексом РФ.

2) Сбор исходных данных для проектирования осуществляется лишь после того, как выполнена оценка целесообразности создания нового объекта капитального строительства.

3) На основании результатов оценки коммерческой эффективности реализации инвестиционного строительного проекта инвестор принимает решение о долгосрочном вложение капитала в создании нового объекта недвижимости с целью получения прибыли.

Остальные - это проектирования:

1) Анализ требований

2) Проектирование

3) Реализация

4) Тестирование


5) Сопровождение

3.      Основные измерители мощности железных дорог. Понятие о расчетной мощности проектируемой железнодорожной линии (ПК-7.1.1, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5).

Мощность-это техническая характеристика, показывающая потенциальный способность осваивать заданный объем грузовых и пассажирских перевозок в расчетную единицу времени.

Размеры мощности зависят от структуры, Технического оснащения и показатели функционирования всех сооружений и устройств железной дороги, Организации движения поездов.

Основным показателям является пропускная и провозная Способности.

Пропускная способность-это максимально возможное число поездов, Пропускаемая железной дорогой в сутки.

Пропускная способность, n (пп/сут ), определяется:

для однопутной ж.-д.

n = ((1440 +t'техн) * αн )/Тпер

где t'техн , t''техн ‑ время, необходимое для текущего содержания и ремонта постоянных устройств и сооружений (технологические окна);

  • t'техн = 60 мин,

  • t''техн = 120 мин.

  • αнкоэффициент надежности или безотказности в работе технических средств.

  • Тпер – период графика движения,

  • Период графика движения (однопутная линия, не пакетный график) определяется по формуле:

  • Тпер = tт + to + 2τ +tр.з.,

где tт , to– время хода поезда в направлении «туда» и «обратно»,

2 τ– станционные интервалы



I – интервал попутного следования=5-10ми

поездов/сутки

Для двухпутной, где I – межстанционный интервал

,

П ровозная способность- это максимально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимых по железной дороге в год.



Млн. т в год

где

η– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто (η=0,67);

γ – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок;

nгр – количество грузовых поездов за сутки.

4.      Основные технические параметры железных дорог, их характеристика, взаимосвязь и влияние на пропускную и провозную способность (ПК-7.1.1, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5).

1) Ширина колеи (1520, 750 мм);

2) Руководящий уклон ( ip);

3) Длина приемо-отправочных путей (lпо );

4) Вид тяги;

5) Минимальный радиус кривых для скоростных дорог;

6) Число главных путей;

7) Схема размещения раздельных пунктов;

8) Схема размещения участков тягового обслуживания;

9) Электроснабжение и расположение тяговых подстанций.

Пропускная способность – это максимально возможное число поездов, пропускаемое железной дорогой в сутки.

Пропускная способность, n (пп/сут ), определяется: для однопутной ж.д.

  • n = ((1440 + t'техн)* αн)/Тпер

    • где t'техн , t''техн ‑ время, необходимое для текущего содержания и ремонта постоянных устройств и сооружений (технологические окна);

  • t'техн = 60 мин,

  • t''техн = 120 мин.

  • αнкоэффициент надежности или безотказности в работе технических средств.

  • Тпер – период графика движения,

  • Период графика движения (однопутная линия, непакетный график) определяется по формуле:

  • Тпер = tт + to + 2τ +tр.з.,

где tт , to– время хода поезда в направлении «туда» и «обратно»,

2 τ– станционные интервалы

Провозная способность – это максимально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимое по железной дороге



где

Q – масса нетто

η– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто (η=0,67);

γ – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок;

nгр – количество грузовых поездов за сутки

5.      Понятие о трассе и плане железнодорожной линии. Круговые кривые. Недостатки кривых малых радиусов (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).


Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки Земляного полотна

Планом называется проекции трассы на горизонтальную плоскость
План линии состоит из:

1) Прямая

2) Круговых кривых

3) Переходных кривых
Каждая прямая определяется 2 параметрами:

1) Длиной

2) Дирекционный углам
Круговая кривая характеризуется:

1) Крутизной

2) Направление

3) Углом поворота
Переходная кривая характеризуется:

1) Возвышение наружного рельса

2) Длиной
Основное назначение круговых кривых:

1) Обеспечение лучшего вписывания трассы в рельеф местности

2) Обход различных препятствий
При проектировании кривых должна быть обеспечена плавность движения, является важной гарантией:

1) Безопасности движения

2) Комфортабельности езды пассажиров

3) Сохранение грузов

Основные элементы круговой кривой



Недостатки кривых малых радиусов:

1) Ограничение скорости

2) Значительные износ рельсов и бандажей колес

3) Удорожание стоимости путин

4) Увеличение длины линия

5) Ограничение сцепления колеса с рельсами и уменьшения расчетной массы состава.

6.      Переходные кривые. Определение длины переходной кривой. Зависимые кривые, условия движения поезда в их пределах (ПК-7.1.2, ПК-7.1.5, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).

Переходная кривая характеризуется:

1) Возвышение наружного рельса

2) Длиной

Основное назначение переходных кривых:

1) Отвод возвышение наружного Рельса

2) Отвод крутизны

3) Отвод уширения колеса

Для новых линий переходная кривая определяется по СНиПу в зависимости от:

1) Категории Железной дороги

2) Радиуса кривой

3) Зоны скоростей

4) Условий устройства переходных кривых



7.      Нормы проектирования плана линии. Влияние грузопотока на параметры плана линии. Основные показатели плана трассы (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).

Планом ж/д линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость.


Нормы составляющими плана линии могут быть прямые участки, круговые и переходные кривые.

Прямые вставки, не должны быть менее величины указанной в нормах. При отсутствии переходных кривых прямые вставки можно не проектировать только в случаях, если не устраивается возвышение наружного рельса. Круговые кривые следует проектировать возможно больших радиусов. Для каждой категории ж.д. различают радиусы:

1. рекомендуемые (можно пользоваться без ограничений)

2. допускаемые

- в трудных условиях

- по согласованию с МПС

Величина R зависит от: - топографические условия,- объема перевозок,- категории ж.д.

- скорости движения

Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых. Привязка сооружений и устройств ж д (осей разд. пунктов, ИССО, начала и конца кривых) осуществляется с помощью пикетажа. Пикет – участок пути длиной 100 м. За начало отсчета пикетажа принимается нулевой километр, как правило, совмещенный с осью начальной станции.

Нормы проектирования плана линии устанавливаются в зависимости от категории проектируемой линии. Категория проектируемой линии устанавливается в зависимости от грузопотока.

Основные показатели плана линии:

- Длина линии

- Коэффициент развития линии

-Минимальный радиус кривых

- Средний радиус 

- Сумма углов поворота всех кривых

- Сумма длин кривых и % соотношение

8.      Понятие о продольном профиле железнодорожной линии. Классификация уклонов продольного профиля (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.1.5, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).

Продольный профиль железнодорожной линии называется проекция трассы на вертикальную цилиндрическую плоскость развернутые по плану трассы

Проектная линия продольного профиля железной дороги состоит из отдельных элементов: площадок (горизонтальных элементов), спусков и подъемов различной крутизны и протяжения, плавно сопряженных в местах их пересечения вертикальными кривыми.

Каждый элемент продольного профиля определяется 2 параметрами: длиной и уклоном.

Уклоны делятся на группы:

1) Ограничивающие уклоны:

- Руководящий уклон iр - максимальный уклон на проектируемая линия, при движении по которой поезд расчетной массы заданным типом локомотива может двигаться на подъем сколь угодно долго с минимально расчетной скоростью.