Файл: Законодательная и нормативнометодическая база архивного дела в нашей стране представлена большим количеством документов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций
1. Составить схему классификации документов в пределах АФ
2. Дать характеристику федеральному (государственному, муниципальному) архиву.
Тема 4. Обеспечение сохранности документов
2. Перечислить основные характеристики режимов хранения документов
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
Органы государственной власти Свердловской области и иные государственные органы Свердловской области:
Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольственного рынка Свердловской области, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Департамент ветеринарии Свердловской области, Министерство общественной безопасности Свердловской области, Департамент внутренней политики Свердловской области, Департамент государственных закупок Свердловской области, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Министерство цифрового развития и связи Свердловской области, Департамент информационной политики Свердловской области, Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области и т. д.
Территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области:
Администрация Южного управленческого округа Свердловской области;
Администрация Северного управленческого округа Свердловской области;
Администрация Западного управленческого округа Свердловской области;
Администрация Горнозаводского управленческого округа Свердловской области;
Администрация Восточного управленческого округа Свердловской области.
Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области:
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти;
Свердловской области - Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и городам Верхняя Пышма и Среднеуральск;
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики № 24 по Кировскому району города Екатеринбурга и городу Березовский;
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 и т. п.
Избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Свердловской области;
Верх-Исетская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга;
Железнодорожная районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга;
Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга и т. д.
Государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, организации:
Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области;
Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Алапаевское лесничество";
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля";
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Дирекция лесных парков";
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Свердловской области " и т. п.
Территориальные органы федеральных органов государственной власти и федеральные организации:
Уральское главное региональное управление инкассации - филиал Объединения "РОСИНКАС";
Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области;
Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации;
Уральская государственная инспекция пробирного надзора
;
Федеральное бюджетное учреждение науки "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий" и т. д.
Негосударственные организации:
Богдановичское открытое акционерное общество по производству огнеупорных материалов;
Открытое акционерное общество "ВИЗ-Сталь";
Акционерное общество "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат";
Учреждение культуры "Музей истории Уралмашзавода";
Акционерное общество "Первоуральский новотрубный завод";
Закрытое акционерное общество "Пищепромпроект";
Свердловская железная дорога- филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Акционерное общество "Северский трубный завод" и т. д.
Методические рекомендации по включению список источников организаций и предприятий, документы которых имеют политическое, историческое, научное, культурное значение состоят: из общих положений, четырёх разделов, последовательно раскрывающих процесс определения организаций-источников комплектования государственных, муниципальных архивов, составление, рассмотрение, утверждение списков организаций источников комплектования государственных, муниципальных архивов. Трех приложений, содержащих: список источников, форму списка организаций – источников комплектования государственного, муниципального архива, примерную классификационную схему его построения.
2. Составить в правильной последовательности перечень работ при упорядочении документов. Дать объяснение, что такое «экспертиза ценности», «описание документов», «виды описей»
Для выполнения данного задания необходимо указать в правильной последовательности этапы упорядочения документов для передачи на архивное хранение и указать основные требования при проведении каждого этапа.
Объяснить указанные термины, а в Приложении представить формы описей дел и акта о выделении дел к уничтожению.
В статье 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об архивном деле в Российской Федерации» содержится определение следующих понятий:
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Под описанием документов понимается:
- процесс создания вторичной документной информации путем аналитико-синтетической переработки первичной информации, содержащейся в документах, и извлечения необходимых сведений из учетных и других документов архива с целью создания информации о документах для дальнейшего поиска и многоаспектного использования;
- собственно вторичная документная информация о составе и содержании документов, справочные данные, а также сведения об их физико-техническом состоянии, условиях доступа и т. п.
Опись является учетным документом и справочником по содержанию дел. Можно выделить несколько видов описей дел: опись дел структурного подразделения (сдаточная опись); опись дел постоянного хранения; опись дел долговременного хранения; опись дел по личному составу.
Экспертиза ценности документов проводится для того, чтобы совершить оптимальный отбор ценных документов и определить государственное, социально-культурное, а также иное значение документов для того, чтобы отобрать их для дальнейшего хранения или установления сроков их хранения.
Экспертиза ценности документов осуществляется в несколько этапов, начиная с текущего делопроизводства организации и заканчивая архивом.
На первом этапе осуществляют работу по составлению номенклатуры дел, которая предопределяет сроки необходимые для хранения создаваемых документов.
На втором этапе осуществляется подготовка документов для их дальнейшей сдачи в архив.
На третьем этапе проводят уточнение ценности документов для осуществления их передачи на постоянное хранение из архива организации в государственный архив.
На основании экспертизы ценности документов проводится отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации. Решение вопросов, связанных с включением в состав Архивного фонда Российской Федерации документов, находится в ведении экспертно-проверочных комиссий федеральных государственных архивов, а также уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции.
Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
В крупных организациях со сложной организационно-функциональной структурой действуют центральные экспертные комиссии, объединяющие и координирующие работу экспертных комиссий подразделений. Комиссия создается приказом руководителя из наиболее квалифицированных специалистов, а также заведующего канцелярией, ведомственным архивом и главного бухгалтера. Основными задачами экспертной комиссии являются: рассмотрение проектов классификаторов и номенклатур делопроизводства (централизованного и децентрализованного);
Процедура подготовки и оформления документов является традиционной для отечественной практики: в начале каждого календарного года сотрудники структурных подразделений, ответственные за работу с документной информацией, просматривают и отбирают документы для дальнейшего хранения или уничтожения. Члены экспертных комиссий обязаны просматривать не только описи и акты о выделении дел к уничтожению, но и полностью проверять наиболее важные дела и документы, срок хранения и физическое состояние которых вызывает сомнения.
Конкретные сроки, связанные с хранением документальной информации, определяются путем применения специально разработанных и научно обоснованных перечней документов.
В типовых перечнях документом устанавливаются сроки хранения документов, которые в большинстве случаев являются характерными для многих организаций и способны отобразить организационно-функциональные вопросы, имеющие отношение к практической деятельности организации (вопросы, связанные с руководством, планированием, учетом, контролем, отчетностью, финансированием, организацией трудового, материально-технического обеспечения и т.п.).
Оформление дел не может проводиться без уточнения сроков их хранения. Дела с постоянным или долговременным сроками хранения необходимо подготавливать к сдаче в архив организации – создателя и получателя документальной информации.
Дела с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению. Для этого необходимо составлять акт, форма которого содержится в «Основных правилах работы государственных архивов».
Акт рассматривают и рекомендуют на утверждение во время заседания экспертной комиссии организации, затем его утверждает экспертная комиссия соответствующего формирования архивной службы и руководителем организации, после чего дела, перечисленные в акте - уничтожаются.