Файл: Законодательная и нормативнометодическая база архивного дела в нашей стране представлена большим количеством документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Органы государственной власти Свердловской области и иные государственные органы Свердловской области:

Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольственного рынка Свердловской области, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Департамент ветеринарии Свердловской области, Министерство общественной безопасности Свердловской области, Департамент внутренней политики Свердловской области, Департамент государственных закупок Свердловской области, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Министерство цифрового развития и связи Свердловской области, Департамент информационной политики Свердловской области, Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области и т. д.

Территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области:

Администрация Южного управленческого округа Свердловской области;

Администрация Северного управленческого округа Свердловской области;

Администрация Западного управленческого округа Свердловской области;

Администрация Горнозаводского управленческого округа Свердловской области;

Администрация Восточного управленческого округа Свердловской области.


Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области:

Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти;

Свердловской области - Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и городам Верхняя Пышма и Среднеуральск;

Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики № 24 по Кировскому району города Екатеринбурга и городу Березовский;

Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 и т. п.

Избирательные комиссии:

Избирательная комиссия Свердловской области;

Верх-Исетская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга;

Железнодорожная районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга;

Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга и т. д.

Государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, организации:

Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области;

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

Государственное казенное учреждение Свердловской области "Алапаевское лесничество";

Государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля";

Государственное казенное учреждение Свердловской области "Дирекция лесных парков";

Государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Свердловской области " и т. п.

Территориальные органы федеральных органов государственной власти и федеральные организации:

Уральское главное региональное управление инкассации - филиал Объединения "РОСИНКАС";

Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области;

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области;

Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации;

Уральская государственная инспекция пробирного надзора

;

Федеральное бюджетное учреждение науки "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий" и т. д.

Негосударственные организации:

Богдановичское открытое акционерное общество по производству огнеупорных материалов;

Открытое акционерное общество "ВИЗ-Сталь";

Акционерное общество "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат";

Учреждение культуры "Музей истории Уралмашзавода";

Акционерное общество "Первоуральский новотрубный завод";

Закрытое акционерное общество "Пищепромпроект";

Свердловская железная дорога- филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

Акционерное общество "Северский трубный завод" и т. д.

Методические рекомендации по включению список источников организаций и предприятий, документы которых имеют политическое, историческое, научное, культурное значение состоят: из общих положений, четырёх разделов, последовательно раскрывающих процесс определения организаций-источников комплектования государственных, муниципальных архивов, составление, рассмотрение, утверждение списков организаций источников комплектования государственных, муниципальных архивов. Трех приложений, содержащих: список источников, форму списка организаций – источников комплектования государственного, муниципального архива, примерную классификационную схему его построения.

2. Составить в правильной последовательности перечень работ при упорядочении документов. Дать объяснение, что такое «экспертиза ценности», «описание документов», «виды описей»

Для выполнения данного задания необходимо указать в правильной последовательности этапы упорядочения документов для передачи на архивное хранение и указать основные требования при проведении каждого этапа.

Объяснить указанные термины, а в Приложении представить формы описей дел и акта о выделении дел к уничтожению.

В статье 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об архивном деле в Российской Федерации» содержится определение следующих понятий:

экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.


Под описанием документов понимается:

- процесс создания вторичной документной информации путем аналитико-синтетической переработки первичной информации, содержащейся в документах, и извлечения необходимых сведений из учетных и других документов архива с целью создания информации о документах для дальнейшего поиска и многоаспектного использования;

- собственно вторичная документная информация о составе и содержании документов, справочные данные, а также сведения об их физико-техническом состоянии, условиях доступа и т. п.

Опись является учетным документом и справочником по содержанию дел. Можно выделить несколько видов описей дел: опись дел структурного подразделения (сдаточная опись); опись дел постоянного хранения; опись дел долговременного хранения; опись дел по личному составу.

Экспертиза ценности документов проводится для того, чтобы совершить оптимальный отбор ценных документов и определить государственное, социально-культурное, а также иное значение документов для того, чтобы отобрать их для дальнейшего хранения или установления сроков их хранения.

Экспертиза ценности документов осуществляется в несколько этапов, начиная с текущего делопроизводства организации и заканчивая архивом.

На первом этапе осуществляют работу по составлению номенклатуры дел, которая предопределяет сроки необходимые для хранения создаваемых документов.

На втором этапе осуществляется подготовка документов для их дальнейшей сдачи в архив.

На третьем этапе проводят уточнение ценности документов для осуществления их передачи на постоянное хранение из архива организации в государственный архив.

На основании экспертизы ценности документов проводится отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации. Решение вопросов, связанных с включением в состав Архивного фонда Российской Федерации документов, находится в ведении экспертно-проверочных комиссий федеральных государственных архивов, а также уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции.

Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.


В крупных организациях со сложной организационно-функциональной структурой действуют центральные экспертные комиссии, объединяющие и координирующие работу экспертных комиссий подразделений. Комиссия создается приказом руководителя из наиболее квалифицированных специалистов, а также заведующего канцелярией, ведомственным архивом и главного бухгалтера. Основными задачами экспертной комиссии являются: рассмотрение проектов классификаторов и номенклатур делопроизводства (централизованного и децентрализованного);

Процедура подготовки и оформления документов является традиционной для отечественной практики: в начале каждого календарного года сотрудники структурных подразделений, ответственные за работу с документной информацией, просматривают и отбирают документы для дальнейшего хранения или уничтожения. Члены экспертных комиссий обязаны просматривать не только описи и акты о выделении дел к уничтожению, но и полностью проверять наиболее важные дела и документы, срок хранения и физическое состояние которых вызывает сомнения.

Конкретные сроки, связанные с хранением документальной информации, определяются путем применения специально разработанных и научно обоснованных перечней документов.

В типовых перечнях документом устанавливаются сроки хранения документов, которые в большинстве случаев являются характерными для многих организаций и способны отобразить организационно-функциональные вопросы, имеющие отношение к практической деятельности организации (вопросы, связанные с руководством, планированием, учетом, контролем, отчетностью, финансированием, организацией трудового, материально-технического обеспечения и т.п.).

Оформление дел не может проводиться без уточнения сроков их хранения. Дела с постоянным или долговременным сроками хранения необходимо подготавливать к сдаче в архив организации – создателя и получателя документальной информации.

Дела с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению. Для этого необходимо составлять акт, форма которого содержится в «Основных правилах работы государственных архивов».

Акт рассматривают и рекомендуют на утверждение во время заседания экспертной комиссии организации, затем его утверждает экспертная комиссия соответствующего формирования архивной службы и руководителем организации, после чего дела, перечисленные в акте - уничтожаются.