Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»
-
ОАО «Дальневосточная транспортная группа» — одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России. Компания работает с 2000 г. и осуществляет весь спектр услуг, связанный с транспортировкой и экспедированием внутренних, транзитных и экспортно-импортных грузов по территории России, стран СНГ и дальнего Зарубежья, по железной дороге, морем, а также в смешанном сообщении.
-
Группа объединяет предприятия, осуществляющие перевозки наливных, контейнерных, навалочных и генеральных грузов на внутреннем и международном рынках собственным и арендуемым подвижным составом. Основные компании группы:
ОАО «ДВТГ» (центр группы, управление полувагонами);
ООО «Дальнефтетранс» (одна из крупнейших российских компаний-нефтеперевозчиков);
ООО «Дальневосточная лестранссервисная компания» (перевозки лесных грузов);
ООО «Юрганз» (приобретение, лизинг и предоставление в аренду подвижного состава для компаний группы, оперативный контроль деятельности ее подразделений, маркетинговое планирование и логистические разработки).
-
За 2021 г. было перевезено более 21 млн тонн грузов. С 2016 по 2020 гг. объем контейнерных перевозок группы увеличился почти в 4,5 раза − с 16 336 ДФЭ до 70 282 ДФЭ. В 2021 г. этот показатель достиг 145 834 ДФЭ.
-
По данным группы, ее доля составляет около 6,2% российского рынка нефтеперевозок (37% в Дальневосточном и 14% в Северо-Кавказском регионе), 15% грузоперевозок по Транссибирской магистрали и 5% российского рынка контейнерных перевозок.
-
Группа компаний «ДВТГ» активно развивает свой парк подвижного состава. На сегодняшний момент собственный парк подвижного состава компании насчитывает более 12 500 ед., в том числе:
-
цистерны для перевозки нефти и нефтеналивных грузов; -
полувагоны; -
платформы для перевозки леса; -
фитинговые платформы; -
20- и 40-футовые контейнеры;
-
собственные локомотивы.
-
Парк контейнеров компании достиг 5200 ед., а платформ – почти 2 тыс. ед.
-
Группа активно развивает направление терминального обслуживания. В настоящее время «ДВТГ» эксплуатирует 2 терминала – в г. Ташкент (Республика Узбекистан, доля участия «ДВТГ» в этом проекте – 51%) и в г. Тучково (Московская область, доля участия «ДВТГ» в этом проекте – 49%). На стадии окончания строительства находится грузовой Терминальный комплекс «Забайкальск-Маньчжурия». Одним из крупнейших проектов Группы является модернизация и реконструкция Находкинского морского рыбного порта с дальнейшим его перепрофилированием в крупный грузовой терминал для обработки лесных грузов, продукции металлургии, контейнеров и перевалки автомобилей.
Стратегией развития компании на региональном и международном рынках является:
развитие новых направлений перевозок;
развитие логистики терминальной обработки грузов;
строительство и эксплуатация терминалов в Забайкальске, Москве, Ташкенте, Находке;
организация перевозок в контейнерах-цистернах;
развитие перевозок автотранспортом.
-
Группа «Евросиб»
-
Группа «Евросиб» − одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России, работающая на рынке транспортной логистики с 1992 г. В настоящее время группа «Евросиб» осуществляет грузоперевозки по России, странам СНГ, Европе, Азии и др.
-
В результате развития бизнес группы диверсифицировался на следующие виды деятельности:
-
транспортно-экспедиторские и логистические услуги;
-
автомобильное дилерство в Санкт-Петербурге;
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14
строительство, управление недвижимостью.
На основании анализа истории развития группы можно сделать вывод о реализации стратегии последовательной диверсификации группы и вертикальной интеграции в рамках отрасли транспортировки.
Прочие игроки рынка транспортировки в России
ООО «Модуль»
ООО «Модуль» оказывает услуги по перевозке и экспедированию грузов на рынке российских и международных грузоперевозок с 1992 г.
Основными видами деятельности компании являютcя:
организация морских, железнодорожных, авто- и мультимодальных перевозок;
организация терминальных операций в морских портах Санкт-Петербурга, Тольятти, Таллина, Мууги, Новороссийска и Астрахани;
В собственности компании находится около 400 фитинговых платформ для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров и 175 арендованных платформ для перевозки контейнеров. Компания оперирует собственными железнодорожными контейнерными терминалами, на которых производится перевалка, дистрибуция, хранение и пакетирование груза, ремонт контейнеров.
ООО «ММК-Транс»
ООО «ММК-Транс» (Компания) является железнодорожным оператором, обладающим эксклюзивным правом на транспортировку сырья и экспортной продукции ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК). На долю ММК приходится большая часть всех грузов, перевозимых Компанией (97%).
ООО «ММК-Транс» осуществляет свой бизнес в рамках трех бизнес-направлений:
операторские услуги;
агентские услуги;
услуги по аренде подвижного состава.
Инвестиционная программа компании направлена на закупку нового подвижного состава при активном использовании механизма лизинга.
ЗАО «Финтранс»
ЗАО «Финтранс» − транспортно-логистическая компания, основанная в 1998 г., осуществляет контейнерные грузоперевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Компания владеет 1517 вагонами и дополнительно арендует 474 вагона в месяц. ЗАО «Финтранс» располагает собственным парком контейнерных платформ в количестве 120 ед.
ООО «Ф.Е. Транс»
ООО «Ф.Е. Транс» работает на рынке перевозок импортно-экспортных и транзитных грузов с 1995 г., используя 20- и 40-футовые контейнеры. В настоящее время собственный парк «Ф.Е. Транс» составляют более 1000 специализированных крытых грузовых вагонов, более 500 длиннобазных фитинговых платформ и более 10 000 контейнеров. Перевозки составляют 40 тыс. ДФЭ в год.
ООО «Транссибирский интермодальный сервис» (ООО «ТИС»)
ООО «ТИС» является экспедитором по перевозке транзитных и экспортно-импортных контейнерных грузов по Транссибирской магистрали. В 2006 г. компания перевезла 78 тыс. ДФЭ грузов. Стратегические альянсы с судоходными линиями дают возможность ООО «ТИС» использовать линейное оборудование для перевозок контейнерных грузов.
-
Специфика, преимущества и недостатки контейнерных перевозок: организация и стоимость
Ж/д перевозки имеют массу преимуществ перед другими видами транспортировки — такой способ безопасен, экономичен и позволяет осуществить доставку в короткие сроки как внутри страны, так и за ее пределами. Контейнерными перевозками с помощью ж/д транспорта можно отправить любой вид товара практически любого размера, подобрав для этого соответствующий контейнер — специальную транспортную тару, обеспечивающую защиту и сохранность багажа на всем участке пути, создав специальные для этого условия: микроклимат, надежное крепление, защиту от солнечных лучей и т. п.
Рисунок 25 - Организация контейнерных перевозок грузов железнодорожным транспортом
Особенности контейнерных перевозок РЖД
Транспортировка, погрузка и выгрузка багажа при контейнерных ж/д перевозках имеет свой порядок. Определившись с местом доставки, следует собрать необходимое количество деловых бумаг, в их числе: накладная, где перечислены товары с обозначением их типа и дополнительной информации; документ о страховании на каждый товар; договор о транспортировке или данные получателя; заявление о пересечении границы (по необходимости); другие разрешение
, лицензии и т. п. Оформляя соответствующие документы, следует дать полную информацию о багаже, это нужно для того, чтобы определить, возможна его ли доставка ж/д транспортом — к примеру, доставка негабаритных объектов предполагает наличие на станциях особого оборудования для разгрузки. Перед отправкой товар помещают на специальную фитинговую платформу, рассчитанную на крупнотоннажную тару и имеющую специальные узлы крепления. Далее производится опломбирование и регистрация в таможне (если требуется), рассчитывается стоимость предоставляемых услуг работниками РЖД, оплатить которые может отправитель или получатель багажа14.
Участники транспортировки, а также владельцы состава могут отслеживать движение ж/д контейнеров. Эта функция доступна как физическим, так и юридическим лицам. Во время отгрузки собственник присутствует при снятии пломб и распаковке. Все конструкции имеют стандартные размеры и закрепляющие механизмы, поэтому этапы погрузки и выгрузки занимают немного времени, что очень важно, когда речь идет о нескольких способах транспортировки товара. Существуют различные типы вагонов, обеспечивающих специальные условия для товара.
Крытый — вагон стандартного типа, закрытого со всех сторон и имеющего крышу. Это защищает от неблагоприятных погодных условий (снегопад, дождь, сильный ветер и т. п.). С боков оснащен откатными воротами, может быть дополнен вентиляцией и специальными люками, чтобы проникал солнечный свет. Используют для транспортировки широкого перечня грузов.
Полувагон тоже имеет защиту со всех сторон, но без крыши. С его помощью доставляется руда, уголь, лес — т. е. навалочные грузы, не зависящие от метеорологических условий.
Платформа — конструкция открытого типа, имеющая особые крепления и применяется для доставки тяжёлых материалов — оборудования промышленности, железа и прочих.
Бункерным вагоном возят различные насыпные и жидкие грузы. Он имеет вид открытой платформы с закреплёнными на ней цистернами.
Хоппер имеет вид обрезанной воронки, используется для доставки угля, зерна и других сыпучих материалов. Как правило, эти вагоны для удобства разгрузки оснащены люками, расположенными на полу, но такой вид используют очень редко при транспортировке контейнерным способом.
Соблюдая все правила перевозки грузов железнодорожным транспортом с помощью контейнеров, можно организовать перевезти товар на большое расстояние с минимальными рисками.
Какие грузы предназначены для перевозки в ж/д контейнерах