Файл: Предметом исследования дипломной работы являются контейнерные перевозки грузов. Объектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Кузбасс − Азово-Черноморский транспортный узел − объем инвестиций 36,6 млрд руб.;

  • Кузбасс − Дальневосточный транспортный узел − 27,1 млрд руб.;

  • Кузбасс − Северо-Запад − 29 млрд руб.;

  • Комплексная реконструкция участка Мга − Гатчина − Веймарн − Ивангород и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива − объем инвестиций 26,2 млрд руб.

Участники рынка


Как уже отмечалось, рынок контейнерных перевозок в РФ характеризуется информационной непрозрачностью, это касается как данных, описывающих рынок в целом, так и компаний, на нем работающих. Большинство участников рынка не раскрывают информацию об операционных и финансовых показателях своей деятельности, в связи с этим анализ и сопоставление компаний, работающих на рынке, затруднены. Для анализа мы выделили три крупнейших холдинга, специализирующихся в отрасли железнодорожных и морских перевозок.

Далее в работе приведено описание компаний, работающих на рынке.

ОАО «Транс Контейнер» является лидером рынка по объему перевозок собственным подвижным составом и объему подвижного состава по итогам 2022 г.
        1. FESCO13


Группа FESCO является крупнейшим национальным интермодальным транспортным оператором, объединяющим возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ, владеющим разветвленной сетью офисов по всему миру. На рисунке ниже представлена структура компании.





Рисунок 24 - Структура бизнеса группы FESCO
ООО «Фирма «Трансгарант»

ООО «Фирма «Трансгарант» — занимает четвертое место по обороту среди частных железнодорожных перевозчиков. Компания оказывает услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения.

ООО «Фирма «Трансгарант» эксплуатирует 11 991 ед. подвижного состава, 8041 из которых составляют собственные вагоны, что, в свою очередь, составляет 67% парка (по сравнению с 30% в 2015 г.).


Доля ООО «Трансгарант» в общем объеме всех собственников приватного парка равна 2,3%. Парк собственных локомотивов насчитывает 7 ед., из них 5 – магистральных.

Грузооборот железнодорожных перевозок ООО «Трансгарант» составляет 25,7 млрд ткм. Ежегодный объем погрузки свыше 12,5 млн тонн. Компания осуществляет перевозки грузов на 15 из 17 российских железных дорог, а также на железных дорогах стран СНГ. Компания имеет свои филиалы и представительства в 25 городах России и СНГ.

В рамках группы FESCO у компании появилась возможность расширить спектр услуг, предоставляемых клиентам, используя железнодорожный, морской и автомобильный виды транспорта. В числе совместных проектов − отправки ускоренных контейнерных поездов, развитие в региональной сети пунктов перевалки и обработки контейнеров.

Согласно планам компании, в 2008 г. доля ее участия в контейнерных перевозках значительно вырастет. Основное внимание уделяется именно развитию стратегически важного для всей группы FESCO направления − контейнерных перевозок.

Общий инвестиционный бюджет компании в 2021 г. составил 2,27 млрд руб., более 25% из которых было инвестировано в инфраструктурные проекты, в том числе в строительство сухопутных контейнерных терминалов, примыкающих к российским железным дорогам. Такие терминалы необходимы ООО «Трансгарант» для развития контейнерных перевозок, поскольку именно они выступают связующим элементом между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем. По стратегии «Трансгаранта» до 2025 г. должно быть построено около 20 терминалов. Уже сегодня ведется строительство терминалов в таких ключевых для бизнеса компании регионах, как Москва, Урал и Сибирь.

ООО «Фирма «Трансгарант» поддерживает стратегию вертикальной интеграции, развивая терминальную сеть в ключевых регионах.


ЗАО «Русская тройка»

ЗАО «Русская тройка» создано в 2004 г. на паритетных началах компаниями − ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство», входящим в группу FESCO. Уставный капитал составляет 16 млн долл. США. Компания осуществляет интермодальные контейнерные перевозки по территории России в транспортном коридоре «Восток–Запад».

Железнодорожная часть проекта охватывает Транссибирский маршрут, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта охватывает рынки российской торговли со странами Северной Америки и АТР (Китай, Корея, Япония); каботажные направления тихоокеанского и арктического побережья России; западноевропейские направления.

Операционную деятельность компания начала в марте 2005 г. Объем перевозок по итогам 9 месяцев операционной деятельности 2005 г. был равен 14 538 ДФЭ. Объем перевозок в 2016 г. составил уже 51 230 ДФЭ, в 2021 г. − 96 632 ДФЭ.

Компания формирует парк собственного подвижного состава – специализированных длиннобазных платформ, предназначенных для перевозки 40- и 20-футовых контейнеров. На начало 2008 г. парк подвижного состава насчитывает 1194 платформы.

В феврале 2021 г. интермодальные операторы Hupac и ЗАО «Русская тройка» запустили совместный сервис по перевозке контейнеров между железнодорожным терминалом в городе Славков (Польша) и московским железнодорожным терминалом компании ЗАО «Востоктранс». ЗАО «Русская тройка» поставила на маршрут поезд провозной способностью 80−120 ДФЭ. Как ожидается, объем перевозимых в рамках совместного сервиса контейнеров может достичь 4 тыс. ДФЭ в год.

В рамках развития «бесшовной» технологии перевозок ЗАО «Русская тройка» реализует проект специализированного интермодального контейнерного терминала в порту г. Владивосток, предназначенного для обработки крупнотоннажных контейнеров. Строительство терминала проектной мощностью до 250 000 ДФЭ в год, осуществляется в бухте «Золотой рог», на территории смежной с портом г. Владивосток.

ЗАО «Русская тройка» поддерживает стратегию вертикальной интеграции, развивая «бесшовную» технологию перевозок.


ООО «Дальрефтранс»

          1. ООО «Дальрефтранс» образовано в 1998 г. Первым этапом развития было создание компании-оператора, осуществляющего перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах на каботажных направлениях Дальневосточного региона. В настоящее время ООО «Дальрефтранс» – оператор железнодорожного терминала для рефрижераторных контейнеров во Владивостоке, который является одним из терминалов, принадлежащих транспортной группе FESCO. Терминал не имеет прямого доступа к причальным стенкам порта и является вспомогательным для погрузки рефрижераторных контейнеров для доставки автотранспортом или по железной дороге.
          2. Компания является крупнейшим оператором рефрижераторных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке (общий объем производства составляет 11 700 ДФЭ в год).

ООО «Дальрефтранс», в рамках специализации по рефрижераторным контейнерным перевозкам, является также оператором железнодорожного терминала для рефрижераторных контейнеров.

          1. Терминальные комплексы
          2. Транспортная группа FESCO на паритетных началах с компанией First Quantum оперирует современными терминальными комплексами, расположенными в крупнейших портах России и СНГ через созданное в 2002 г. предприятие «Национальная контейнерная компания».
          3. Действующие терминалы:
          4. «Первый контейнерный терминал», порт Санкт-Петербург;
          5. «НУТЭП», Новороссийск;
          6. «ИКТ», Ильичевск (Украина);
          7. Строящиеся терминалы:
          8. «Балтийский контейнерный терминал», Усть-Луга;
          9. Логистический центр, Шушары.
          10. Доля ООО «Национальная контейнерная компания» в российском терминальном обороте в 2021 г. составила 45,8%.

Также группа FESCO, как было указано выше, оперирует терминалом «Дальрефтранс», г. Владивосток.

Исторически группа FESCO развивалась как судоходная компания, тем не менее, в результате реализации стратегий вертикальной интеграции и продуктовой диверсификации, FESCO стала на данный момент крупнейшим национальным интермодальным транспортным оператором, объединяющим активы морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах.