Файл: Ассортиментная политика предприятия промышленности ( Теоретические основы ассортиментной политики торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 773

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • метод формирования ассортимента на основе изучения особенностей товарной линии;
  • метод формирования ассортимента с учетом экономических целей предприятия;
  • метод анализа ассортимента с использованием матрицы «Маркон».
  • Первый метод состоит их двух этапов:
  • анализ товарной линии – этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, а также определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии. На данном этапе также определяется рыночный профиль товарной линии;
  • принятие решения о длине товарной линии, необходимости ее обновления, корректировки или сокращения. Критерием оптимальной длины является операционная прибыль предприятия.
  • Метод формирования ассортимента с учетом экономических целей предприятия (т.е. на основе критериев максимизации прибыли, увеличения объема реализованной продукции). Исходя из целей предприятия, выделяются два направления оценки товаров.
  • Первый - это количественная оценка, основанная на учетной информации. Данный вид оценки состоит:
  • из анализа структуры сбыта, который показывает абсолютное и относительное значение отдельных товаров и ассортиментных групп в общем объеме сбыта, а также отклонение от плановых величин и показателей за прошлые периоды. В качестве инструмента для анализа структуры сбыта используется ABC-анализ, основанный на законе Парето: 20% составляющих какого-либо явления на 80% обусловливают его возникновение. Согласно данному анализу продукция подразделяется на три класса по выбранным критериям: сбыт, прибыль, покрытие затрат;
  • анализа покрытия затрат: расчет затрат и доходов позволяет определить, какой ассортимент при выполнении определенных условий принесет максимальный доход;
  • анализа товарооборачиваемости, то есть скорости обращения товаров или времени, в течение которого реализуются товарные запасы. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы торгового предприятия, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения.

Второй - оценка на основе информации о внешней среде. Данный вид оценки включает исследование рыночного восприятия ассортимента, использование оценки продукта на базе суждений потребителей, применение методов стратегического анализа продуктов. К таким методам относятся: анализ жизненного цикла продукта и портфолио-анализ.

Третий - метод анализа ассортимента с использованием матрицы «Маркон». Согласно данному методу исходные данные подразделяются на качественные (типовые характеристики изделий) и количественные (основные экономические данные). Все позиции изделия могут быть введены в таблицу «Маркон» для формирования выводов о развитии и совершенствовании продукции, производстве отдельных товаров.


Вывод по главе 1

Итак, управление ассортиментом компании предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля компании, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.

Глава 2 Характеристика и анализ ассортиментной политики

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ООО «ВИАМ» (далее по тексту - Общество) создано путем учреждения на основании решения учредителей (Протокол №1 общего собрания учредителей от 07 сентября 1999 г.) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ («Об обществах с ограниченной ответственностью».

Местонахождение: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.14.

Основными видами деятельности Общества согласно уставу являются:

  • выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области создания и модернизации новых образцов авиационной и иной техники;
  • разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • разработка вооружения и военной техники;
  • производство вооружения и военной техники;
  • ремонт вооружения и военной техники;
  • испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • испытание вооружения и военной техники;
  • ведение образовательной деятельности;
  • разработка проектной документации и строительство глиссирующих судов;
  • выполнение работ и оказание услуг в области сертификации авиационной и аэрокосмической техники;
  • разработка, производство, испытание, сертификация, реализация, ремонт и сопровождение эксплуатации вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, агрегатов и запасных частей к выпускаемой Обществом или третьими лицами продукции;
  • аренда (лизинг) летательных аппаратов и другого имущества;
  • участие в фондах, кредитных организациях для достижения целей Общества;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности, включая экспортные операции, развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами;
  • организация и проведение семинаров, конференций, выставок, аукционов и других публичных мероприятий, а также участие в них;
  • издательская деятельность;
  • рекламная деятельность;
  • осуществление посреднической и торговой деятельности;
  • другое.

Для ведения бухгалтерского учета организация ООО «ВИАМ» пользуется программой 1С: Бухгалтерия версии 7.7. программа автоматизирована. Для подготовки документации и направление отчетности используются локальные сети персональных компьютеров.

Также в организации имеется справочно-правовые системы: Консультант-плюс и Гарант. Они достаточно облегчают работу бухгалтера, плюс позволяют быть в курсе последних изменений и поправок в законодательстве, а также осуществлять быстрый поиск нормативно-правовых документов. Директор и главный бухгалтер ООО «ВИАМ» несет ответственность за состояние учета и своевременного предоставления бухгалтерской или иной отчетности.

Численность работников Общества по состоянию на 31 декабря 2019 г. составляла 3 647 человек, из них:

  • Руководители – 768 человек;
  • Специалисты – 1 953 человека;
  • Другие служащие – 103 человека;
  • Рабочие – 823 человека.

В возрастной группе в целом по ООО «ВИАМ» преобладают работники в возрасте старше 50 лет (52,4 %), в том числе старше 60 лет – 27,3 %, в то время как доля сотрудников в возрасте до 30 лет – 23,9 %. Средний возраст инженеров-конструкторов составляет 43 года (по московской площадке – 50 лет).

Ценности компании включают открытость, уверенность, комфорт. В соответствии с миссией, ценностями и целями развития в ООО «ВИАМ» выстроена организационная структура, которая представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Организационная структура ООО «ВИАМ»

Тип организационной структуры в ООО «ВИАМ» выстроен по линейно–функциональной модели. В ООО «ВИАМ» есть структурные подразделения, которыми управляют функциональные руководители, во главе которых стоит генеральный директор ООО «ВИАМ».

Директором организации осуществляется контроль за деятельностью всех подразделений, тем самым обеспечивая в организационных подразделениях порядок и дисциплину.

Рассмотрим службы ООО «ВИАМ» подробнее с описанием основных задач и функций:

Финансовый отдел – ведет финансовый учет и ведение бюджетов предприятия, работа с финансовой документацией, выдача заработных плат персоналу. Также отдел занимается приемом, адаптацией, мотивацией персонала в рамках принятия корпоративной культуры организации, ведение необходимой документации по персоналу (трудовые договоры, штатное расписание, должностные инструкции, график отпусков, оформление приказов и т.д.).

Коммерческий отдел выполняет основное направление работ – организация, проведение и контроль тотальных и локальных инвентаризаций, проверки наличия и движения имущества.


Отдел производства занимается организацией и обеспечением выполнение работ по проектированию, капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту, текущему содержанию зданий и сооружений находящихся на балансе предприятия. Также направление работ – координация всей деятельности предприятия под нужды потребителя, проведение исследования рынка, разработка рекламных материалов.

Технический отдел. Основное направление работ – внутренняя информация и документация, базы хранения, техническая оснастка рабочих мест сотрудников, организация работы компьютерных баз и касс;

Хозяйственный отдел занимается обеспечением необходимым инвентарем для работы, чистоту в отделах, обеспечение питания сотрудникам и много другое.

Текущее экономическое состояние ООО «ВИАМ» является положительной динамикой основных технико–экономических показателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ основных показателей деятельности ООО «ВИАМ» за 2017-2019 гг.

Показатели

Изменения (+,-)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Абсолютное (тыс. руб.)

Темп роста (%)

2018 к 2017

2019 к 2018

2018 к 2017

2019 к 2018

Выручка (нетто) от продажи товаров (работ, услуг), тыс. руб.

15008796

20836328

25507293

5827532

4670965

138

122

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг ), тыс. руб.

14891369

20017487

23302349

5126118

3284862

134

116

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

93607

790927

2179953

697320

1389026

844

275

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

(11133667)

(1818084)

(146400)

9315583

1671684

-

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

(11029904)

(1614718)

(13637)

9415186

1601081

-

-

Затраты на 1 руб. выполненных работ, оказанных услуг

0,59

0,55

0,55

-0,04

0

93

0,0

Среднемесячная заработная плата

143920

144600

145880

680

1280

100,5

100,9

Среднесписочная численность работников, чел.

3598

3615

3647

17

32

100,5

100,9

Производительность труда

378,91

458,11

483,78

79,2

25,67

120,9

105,6

Фондоотдача

1,47

1,5

2,4

0,03

0,9

102

160

Рентабельность продаж, %

0,6

3,8

8,5

3,2

5,3

633

223


Выводы к таблице 1.

По данным таблицы видно, что выручка от продаж за анализируемый период постоянно растет, следовательно прибыль от продаж тоже выросла: в 2018 году на 744%, в 2019 году 275%.

Однако у предприятия имелись долги, поэтому чистая прибыль сравнительно небольшая, но сократили свои убытки.

Рентабельность продаж за анализируемый период выросла: в 2018 году на 633%, в 2019 году на 223%.

Далее проведем оценку финансовой устойчивости организации. Все проведенные расчет занесем в таблицу 2.

Таблица 2 - Показатели финансовой устойчивости и автономности

Показатели

Расчет

2017 год

2018 год

2019 год

1. Коэффициент автономии

((с. 1300 + с.1530)/с. 1700)

0,49

0,4

0,45

2. Отношение заемных и привлеченных средств к собственным

((с. 1400 + с. 1500 - с. 1530)/(с. 1300 + с. 1530)

1,03

1,49

1,22

3. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

((с. 1300 + с.1530- с.1100 + 1400)/с. 1200

0,01

0,02

0,3

4. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами

((с. 1300 + с.1530- с.1100 + 1400)/с. 1210

0,02

0,08

1,06

5. Коэффициент маневренности

(с. 1300 + с. 1530 - с. 1100)/(с. 1300 + с. 1530)

-0,08

-0,12

0,04

6. Коэффициент инвестирования

(с. 1300 + с. 1530)/с. 1100

0,92

0,89

1,04

7. Чистые активы

(с. 1100 + с. 1200 – задолженность по взносам в Уставной капитал) - (с. 1400 + с. 1500 - с. 1530)

56393798

57499034

79144068

8. Уставной капитал

с. 1310

26679309

29396442

29396442

Из таблицы 3 видно, что коэффициент автономии за анализируемый период почти на одном уровне. За весь анализируемый период коэффициент автономии ниже необходимого уровня (<0,5), а значит финансовая устойчивость ООО «ВИАМ» падает, организация может увеличит долю активов, приобретенных в долг.

Коэффициент отношения заемных и привлеченных средств к собственным за анализируемый выше нормативного значения (норма=1) 1. Однако за весь период данный показатель выше нормы, а это свидетельствует о том, что о потенциальной опасности возникновения недостатка собственных денежных средств, что может служить причиной затруднений в получении новых кредитов.