Файл: Ассортиментная политика предприятия промышленности ( Теоретические основы ассортиментной политики торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 776

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По товарным группам ООО «ВИАМ» видно, что организация занимается производством и сбытом материалов для восстановления и ремонта летательных аппаратов, а также дальнейшего восстановления внешнего вида.

Рассмотрим на рисунке 7 структуру товарной продукции ООО «ВИАМ».

Рисунок 7 - Структура продаж по товарным группам ООО «ВИАМ» за 2019 год

Из рисунка 7 видно, что структуре продаж по товарным группа ООО «ВИАМ» преобладает продажа сплавочных материалов (14%), покрасочные средства (14%), грунтовочные средства (12%), другое (12%).

2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики

По исследованиям второй главы видно, что деятельность организации имеем стабильное финансовое положение, однако анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ» позволил сделать вывод, что за анализируемый период организация сбывала одни и те же группы товаров. Несмотря на то, что выручка растет за 2017 – 2019 год, ее можно увеличить.

Поэтому для организации необходимо разработать комплекс мер, которые необходимо внедрить в целях совершенствования ассортиментной политики ООО «ВИАМ».

Построим пирамиду целей (рисунок 8).

Рисунок 8 – Пирамида целеполагания ООО «ВИАМ»

Предлагаемая пирамида целеполагания включает задачи, выполнение которых способно оказать эффект на стратегическом уровне управления торговой организацией.

Этот эффект будет достигаться посредством привлечения покупателей и приращением объемов продаж.

Далее рассмотрим предлагаемые мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия:

  • проанализировать рынок на спрос продукции, находящейся в производстве;
  • решить когда и какие товары лучше выпустить на продажу;
  • ввести в стратегический план менеджеров отслеживание продаж введенных новых товаров;
  • разработать мероприятия по повышению лояльности покупателей и повышению их стремления приобретать товары.

Выводы к главе 2

Из проведенного анализа, проведенной во второй главе видно, что ООО «ВИАМ» развивает свою деятельность, выручка за анализируемый период растет, прибыль также носит положительный характер. Однако в ассортименте предоставляемого товара за анализируемый период организация не добавляет позиции. Хотя на рынке постоянно происходят модификации и появляются новые товары. Поэтому ООО «ВИАМ» рекомендуется проанализировать рынок и предложить введение новых товаров к продаже, удовлетворяющих спрос. Так как организация занимается исследованиями в этой области, то также можно предложить вывод на рынок одной из разработок.


Заключение

Итак, управление ассортиментом организации предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.

Из анализа предприятия ООО «ВИАМ» выявлено, что оно развивается достаточно хорошо. Выручка за анализируемый период имеет положительную динамику, показатели прибыли растут, что говорит о устойчивом финансовом положении организации. Однако ООО «ВИАМ» только наращивает темпы, так как за другой период у организации образовались убытки, и поэтому ей необходимо выбор более эффективной стратегии развития.

Было выявлено, что в организации происходит как научно-исследовательская работа, так и сбыт готовой продукции. Поэтому для улучшения ассортиментной политики рекомендовано провести анализ рынка спроса на разработанную продукцию и выпустить ее в производство для дальнейшего сбыта и получения выручки. Разработанный стратегический план, вернее его этапы указаны в п 2.3.

Следую данным этапам, ООО «ВИАМ» сможет увеличить спрос и выручку на предприятии.

Список использованной литературы

  1. Брагин, Л.А. Торговое дело – экономика и организация./ Л.А. Брагин – 5-е изд – М.: ИНФРА, 2017 – 256с.
  2. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин 3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 857 c.
  3. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев.–2-е изд. – М.: Экономика, 2018 - 238 с.
  4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц– 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2014 – 254с.
  5. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 140 c.
  6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
  7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
  8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
  9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2012. - 432 c.
  10. Ионин, А.А. Планирование на предприятии (организации) (для бакалавров) / А.А. Ионин, В.Н. Братенков. - М.: КноРус, 2012. - 336 c.
  11. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина– 3-е изд. – М.: Информационно–вычислительный центр «Маркетинг», 2017.–250с.
  13. Николаева М.А., Товарная политика: учебник для бакалавриата / М.А. Николаева.- М.: Норма: ИНФРАМ, 2017 - 256 с.
  14. Платунова, М.С.(составитель) Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / М.С.(составитель) Платунова. - СПб.: Лань, 2018. - 176 c.
  15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2017. - 320 c.
  16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
  17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Экономика труда", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
  18. Шаляпина, И.П. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. - СПб.: Лань, 2018. - 176 c.
  19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c.