Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
Экономической науке известны несколько основных причин расхождения между проектными и фактическими показателями эффективности инвестиционных проектов.
К первой группе причин относится сознательное завышение эффективности инвестиционного проекта, обусловленное субъективной позицией отдельных ученых, научных работников и специалистов предприятия и их борьбой за ограниченные финансовые ресурсы. Защититься от таких просчетов возможно путем создания на предприятиях соответствующих систем управления, которые позволяют координировать и контролировать работу функциональных служб предприятия, или привлечения независимых экспертов к проверке объективности расчетов, связанных с оценкой эффективности инвестиционных проектов.
Вторая группа причин обусловлена недостаточным учетом факторов риска и неопределенности, возникающих в процессе использования инвестиционных проектов [5].
Как следует из изложенного, при перспективной оценке эффективности инвестиционных проектов возникает множество проблем. Избежать или свести их к минимуму в значительной мере поможет выбор наиболее объективных методов оценки эффективности инвестиций [3].
Основным этапом в оценке эффективности инвестиционного проекта является расчет показателей эффективности будущих инвестиций. В инвести-ционной деятельности экономическую эффективность определяют путем сравнения результатов, полученных в процессе эксплуатации объектов инвестирования, и совокупных затрат на осуществление инвестиций.
Наиболее широкое распространение в мировой и отечественной практике получила методика оценки реальных инвестиций на основе системы следующих взаимосвязанных показателей:
- индекс доходности;
- период окупаемости;
- внутренняя норма доходности (внутренняя норма прибыли);
- дисконтированный срок окупаемости инвестиций;
- модифицированная внутренняя норма доходности;
- коэффициент эффективности инвестиций.
В настоящее время в европейских странах и в США существует ряд методов оценки эффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование.
К методам, не включающим дисконтирование, относятся следующие:
- метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций (срок окупаемости инвестиций);
- метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
- метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежного потока;
- метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
- метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли) [9].
Методы оценки эффективности, не включающие дисконтирование, иногда называют статистическими методами оценки эффективности инвестиций. Эти методы опираются на проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленные реализацией инвестиционных проектов. При использовании этих методов в отдельных случаях прибегают к такому статистическому методу, как расчет среднегодовых данных о затратах и результатах (доходах) за весь срок использования инвестиционного проекта. Данный прием используется в тех ситуациях, когда затраты и результаты неравномерно распределяются по годам применения инвестиционного проекта.
В результате такого методического приема не в полной мере учитывается временной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременно с этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактических данных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статистические методы оценки (методы, не включающие дисконтирование) наиболее рационально применять в тех случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по годам реализации инвестиционных проектов и срок их окупаемости охватывает небольшой промежуток времени – до пяти лет.
ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки бизнес-пална новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Респект» в городе Москва)
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
Представленный бизнес-план предполагает разработку инвестиционного проекта открытия ателье пошива одежды для мужчин и женщин ООО «Респект».
ООО «Респект» будет располагаться по адресу: г. Москва м. Академическая, ул. Ремизова, д. 10.
Предполагается, что ателье ООО «Респект» будет оказывать услуги по ремонту, реставрации и индивидуальному пошиву одежды.
В ателье «Респект» будут оказываться следующие виды услуг:
1. Индивидуальный пошив женской и мужской одежды;
2. Ремонт женской и мужской одежды;
3. Пошив мужской и женской одежды из кожи;
4. Пошив мужских и женских моделей шуб и меховых изделий;
5. Срочный ремонт одежды.
Также в основном зале ателье располагается шоу-рум, где выставлены готовые изделия мастеров. Готовые изделия доставляются до клиента бесплатно при помощи курьерской службы.
Общая стоимость проекта 61628 тыс. руб., финансируемая за счет заемных средств: потребительского кредита (покрытие единовременных затрат на открытие ателье) и ипотечного кредита (на приобретения помещения).
Срок окупаемости проекта: 2,07 года
NPV – 86866 тыс. руб.
IRR =68%
PI =2,41 руб./руб.
Необходимо отметить, что открытие ателье-магазина предполагается в январе 2021, горизонт планирования инвестиционного проекта – с 2021 по 2024 годы. В 2020 году будут решаться все организационные вопросы по открытию новой организации, приобретение помещения, оформление, закупка производственного оборудования (машин) и расходных материалов.
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
Ателье по пошиву одежды необходимы следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени:
- реклама в местных и специализированных газетах и журналах;
- реклама в специализированных учебных заведениях, готовящих швей и портных, расположенных в городе;
- создание сайта;
- создание инфраструктуры и условий труда работникам.
Реклама на телевидении является дорогостоящим рекламным каналом. Основным же методом продвижения продукции можно считать рекламу посредством качества пошива и ремонта, а также качеством обслуживания потребителя.
Самая лучшая реклама в данном случае – это качество и мастерство выполненного заказа.
В данном случае уместно привести пример советских времен, когда было не только модно и престижно одеваться у своей швеи или портного, но и просто не прилично носить плохо сидящую одежду. К хорошему портному или отличной швее записывались на прием, как к врачу, поскольку от спеха посещения зависели, свидания, собеседования и иные мероприятия жизни человека.
Рассчитаем потенциальное количество открытия новых ателье по пошиву одежды в России.
Данные статистики по состоянию на 01.10.2019 года.
Таблица 2.1
Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России
Наименование |
Москва |
Санкт-Петербург |
В России |
В Европейской части |
Количество населения в населенном пункте, млн.чел. |
10,7 |
4.6 |
141,9 |
112,53 |
Количество ателье по пошиву одежды, шт. |
570 |
240 |
7600 |
5600 |
Рост отрасли, % |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
Выбытие участников |
3-5% |
3-5% |
3-5% |
3-5% |
Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России, шт. |
97 |
41 |
1292 |
952 |
Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 141,9 млн. человек. Количество ателье по пошиву одежды в настоящее время по официальным источникам приближается к 7600. В связи с приростом потребителей услуг ателье по пошиву одежды в России потенциальное количество открытия новых ателье составляет 1292 единицы, при общей картине роста потребления.
В настоящее время московский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в столице и составляет около 72%. На Московскую область приходится порядка 28% предприятий. Преимущественно столичные ателье расположены в Центральном административном округе, и составляют порядка 26% от общего количества московских предприятий.
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
Прайс-лист услуг нового ателье-магазина «Респект» представлен в Приложении 1, на основании которого произведен в таблице 2.2 средний расчет стоимости услуг по пошиву одежды и в таблице 2.3 общий план продаж с учетом услуг по ремонту одежды и продаже в шоу-руме. В расчете доходов (выручки от реализации) в таблице 2.2 принятое количество обращений в неделю умножается на 52 рабочих недели в году и умножается на процент сезонности обращения.
Таблица 2.2
Расчет выручки от реализации по пошиву одежды на 2020 г.
ВИД УСЛУГ |
Цена, руб. |
кол-во обращений в неделю |
Выручка, тыс. руб. |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2020 год |
|||
Платья |
6500 |
8 |
1082 |
568 |
433 |
622 |
2704 |
Юбка |
4500 |
4 |
374 |
197 |
150 |
215 |
936 |
Брюки женские |
5500 |
8 |
915 |
480 |
366 |
526 |
2288 |
Брюки мужские |
6000 |
5 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Комбинезон |
8000 |
2 |
333 |
175 |
133 |
191 |
832 |
Пиджак женский |
10000 |
4 |
832 |
437 |
333 |
478 |
2080 |
Пальто женское |
15000 |
2 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Купальник |
4000 |
1 |
83 |
44 |
33 |
48 |
208 |
Костюм классический мужской |
25000 |
3 |
1560 |
819 |
624 |
897 |
3900 |
Корсет |
8000 |
1 |
166 |
87 |
67 |
96 |
416 |
Пальто мужское |
30000 |
2 |
1248 |
655 |
499 |
718 |
3120 |
Рубашка мужская |
6000 |
5 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Галстук |
3000 |
3 |
187 |
98 |
75 |
108 |
468 |
Костюм спортивный |
10000 |
2 |
416 |
218 |
166 |
239 |
1040 |
Свадебные платья |
20000 |
2 |
832 |
437 |
333 |
478 |
2080 |
Фрак |
35000 |
2 |
1456 |
764 |
582 |
837 |
3640 |
Укоротить низ юбки без подкладки |
500 |
8 |
83 |
44 |
33 |
48 |
208 |
Укоротить низ брюк |
500 |
10 |
104 |
55 |
42 |
60 |
260 |
Заузить изделие по боковым швам |
500 |
1 |
10 |
5 |
4 |
6 |
26 |
Замена молнии на брюках |
700 |
2 |
29 |
15 |
12 |
17 |
72,8 |
Снять ширину изделия в изделии |
1200 |
10 |
250 |
131 |
100 |
144 |
624 |
ИТОГО стоимость выполненных услуг |
11833 |
6212 |
4733 |
6804 |
29583 |