Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пост-период включает в себя работу оргкомитета Школы по определению итогов и результатов, определение перспектив работы, положительных и отрицательных моментов (метод «плюсов и плюс - плюсов») и т.д. В пост-период определяется, достигнуты ли намеченные цели и т.д.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «WIZARD’Ы»
Оргкомитет ВШСА «Вверх» состоит из директора Школы, арт-директора, кураторов, звукорежиссера, консультантов по ССУ.

Директор Школы осуществляет текущее руководство на Школе; следит за выполнением педагогическим отрядом своих обязанностей и своих функций, решает административные вопросы, связанные с проживанием, питанием, безопасностью и соблюдением дисциплины, следит за соблюдением программы Школы, корректирует ее в случае необходимости.

Арт-директор разрабатывает творческую программу и сценарии проведения творческих мероприятий Школы, отсматривает номера участников на вечерних мероприятиях, вносит коррективы, ставит номера для педагогического отряда, является ведущим всех творческих мероприятий Школы, отвечает за креативность.

Звукорежиссер осуществляет техническую поддержку согласно программе Школы, следит за исправностью и сохранностью оборудования, осуществляет музыкальное сопровождение творческих выступлений участников школы и педагогического отряда, совместно с арт-директором разрабатывает творческую программу Школы и отсматривает номера участников на вечерних мероприятиях.

Кураторы отрядов организуют деятельность отрядов согласно программе Школы, следят за соблюдением правил участниками Школы, а так же уведомляют Директора Школы о необходимости внесения корректировок в программу, информируют педагогический отряд о конфликтных ситуациях и других проблемах, возникающих в отрядах.


Консультанты по ССУ консультируют штаб Школы, контролируют ситуацию в Школе, оказывают необходимую психологическую поддержку педагогическому отряду и участникам Школы.

Помимо данных функциональных обязанностей, члены педагогического отряда должны осуществлять дополнительные функции, возложенные на них Директором Школы.

ВАЖНО:

Педагогический отряд обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с занимаемой должностью, уважать работу всех членов педагогического отряда, не вмешиваться в работу других, а так же быть веселым и добрым!

Возможны и другие должности в педагогическом отряде, такие как программный директор, креативный директор, заместитель начальника по технической части, заместитель начальника по орг. вопросам, тренер-эксперт и т.д. Это зависит от типа Школы, преследуемых целей, а так же людей, претендующих на вакантные должности.


КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «WIZARD’Ы»
Мы, члены педагогического отряда «Wizard’ы», придерживаемся в своей работе следующих принципов:


  1. Результативность работы на Школе мы ставим выше любых личных целей.

  2. Мы воздерживаемся от выражения любой неконструктивной критики в адрес кого-то лично из организаторов или участников лагеря, а конструктивную высказываем только лично человеку без присутствия третьих лиц. Высказывая конструктивную критику отряду в целом, мы воздерживаемся от обидных или несущественных замечаний.

  3. Закон 0:0 мы считаем одним из важнейших.

  4. Мы не пропускаем собрания, планерки и остальные мероприятия педагогического отряда и Школы без уважительной причины.

  5. Мы прививаем участникам Школы уважение к символике, гимну Университета и его работе.

  6. Мы умеем планировать свой график работы, расставлять и выполнять рабочие задачи в порядке важности и сложности.

  7. Мы не боимся брать на себя ответственность за конкретную часть работы на Школе и строго выполнять данные нам задачи. В то же время мы не берем на себя сверх того, что в состоянии выполнить.

  8. Мы относимся ко всем событиям, участникам, а так же членам педагогического отряда объективно, не примешивая в работу личные привязанности, симпатии или антипатии.

  9. Во время проведения кем-то игры, тренинга, лекции и мероприятия мы не позволяем себе комментировать деятельность ведущего. После проведения игры возможен комментарий о других подобных вариантах игры, однако критика ведущего осуществляется строго наедине с ним.

  10. Мы четко умеем ставить перед собой и объяснять другим цели и задачи любых проводимых нами мероприятий.

  11. Мы воздерживаемся от принятия спиртных напитков в течение всей работы Школы. Мы своим примером и словами пропагандируем здоровый образ жизни!

  12. Мы не выдаем никакой личной информации (возраст, вредные привычки, семейное положение и т.д. и т.п.) о себе и других членах оргкомитета в течение работы Школы (исключение – пресс-конференция).

  13. В рамках Школы мы считаем недопустимым повышать голос на кого бы то ни было по любой причине. Мы стараемся всегда и при любой ситуации создавать атмосферу комфорта, благожелательности и хорошего настроения.

  14. О любом незапланированном отрядном мероприятии мы ставим в известность Директора Школы.

  15. Мы всячески пытаемся беречь свое здоровье и здоровье коллег, разумно распределять свои силы в целях сохранения работоспособности на весь период работы.

  16. Мы постоянно стараемся повысить свой уровень профессионализма, знакомимся с методической литературой и т.д.

  17. Мы не позволяем себе общение наедине с участниками Школы после планёрки.

  18. В рамках Школы мы не допускаем никакой дискриминации по национальному и любым другим признакам. Мы содействуем достижению взаимопонимания.

  19. Мы воздерживаемся от любых любовных связей во время работы Школы с участниками Школы, а так же внутри педагогического отряда.

  20. Мы прилагаем все усилия для создания положительного и позитивного имиджа Университета, Школы в целом и оргкомитета в частности.

  21. Мы придерживаемся норм ЕПТ (единых педагогических требований): ставим перед участниками Школы одинаковые правила, запреты и разрешения. Мы не разрешаем того, что запрещают другие кураторы, и наоборот. Во всех спорных случаях мы сначала принимаем коллективное решение оргкомитетом, разрешать что-либо или нет, а потом действуем в соответствии с этим решением.

  22. Мы умеем признавать свои ошибки и брать ответственность за них на себя, не ища других виновных.

  23. Мы не упускаем случая похвалить участников Школы или коллег, если они того заслужили.

  24. Мы никогда не теряем присутствия духа. Мы всегда уверены в себе и своих студентах.

  25. Проводя любую игру или тренинг, мы четко оговариваем правила.

  26. В некоторых особых случаях возможны исключения из правил по согласованию с Директором Школы.



Кодекс корпоративной этики является одним из важнейших внутренних соглашений в педагогическом отряде. Нарушать правила и принципы, прописанные в кодексе этики, запрещено.

ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО И НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ


Снежный ком

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков.

Мы идем в поход

Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас. Тогда следующий игрок произносит: Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом и т.д.

Построения

Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным; постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и др.

Стульчики

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.


У кого поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на 3 или делящиеся на 3 без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает, а игра начинается сначала.

Дрозд

Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.