Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бразилия

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывает большой палец руки).

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают). И вот такой рот (кривит рот и все повторяют).

Вот такие глаза (таращит глаза).

К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз).

Она постоянно прыгает (показывая).

И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

Игры – «кричалки»

С помощью таких игр аудитория может вдоволь покричать и похлопать. Это хорошая эмоциональная встряска между номерами концерта.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы: правой рукой как будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает, какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Веретена точены…

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды:

- одна команда – «Веретена точены»;


- вторая – «Веники замочены»;

- третья – «Барыня, барыня, сударыня барыня».

Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

Хоккей

Ведущий: «А теперь представьте, что вы присутствуете на хоккейном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Когда я подниму:

- правую руку, зал кричит «ГОЛ!»;

- левую – «МИМО!»;

- две руки – «ШАЙБУ!»;

- скрещенные руки – «Штанга!»».

Как чихает слон

Ведущий спрашивает о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, начинают кричать:

- первая группа: «Ящики!»;

- вторая: «Хрящики!»;

- третья: «Потащили!».

Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего, тем громче звук издает зал, чем ниже, тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый: Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.



Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав.

По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и движения, постепенно добавляя новые (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хорошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Рыбка

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком.

Дождик

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:

Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем.

Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

Парам-парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Зал: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Зал: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Зал: Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Зал: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий: Все такого мнения?

Зал: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Зал: Ура! Ура! Ура!

Три музыкальных слога


Выбирается из зала один человек, который выходит из зала. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово – «машина». Когда водящий возвращается, одна команда поет слог на «ма» на мотив, скажем, «Пусть бегут неуклюже...», вторая – одновременно поет слог «ши» на мотив, допустим, «Подмосковные вечера», а третья – слог «на» с музыкой «Катюша» Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.

Часы

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем – два раза по одному.

Джон Брамс Бой

Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню:

Джон Брамс Бой смазал лыжи,

Джон Брамс Бой смазал лыжи,

Джон Брамс Бой смазал лыжи,

И поехал на Кавказ.

О, Джон!

Затем ведущий делает установку не произносить последнее слово «лыжи» в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». В итоге получается 15 хлопков и слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!».

Да, детка

Ведущий делит зал на две части, одной из которой при поднятии левой руки предлагает кричать «Да, детка…», второй при поднятии правой руки – «Ещё…». Таким образом, ведущий чередует поднятие рук и увеличивает скорость.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Змейка (Голова и хвост дракона)

Участники выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.
Молекула

Определяется площадка без опасных препятствий. Выбирается водящий — "молекула". Все играющие — "атомы". Они рассеиваются по площадке в произвольном порядке, и водящий начинает догонять игроков. Тот, кого достали, берет за руку водящего, и они вдвоем догоняют остальных. Игра заканчивается тогда, когда все играющие и водящий держатся за руки, то есть, все пойманы.

Эстафета-паровозик

Нужно: Несколько команд из 4 человек. Минимум 2 черты (старт и финиш), расположенные в 10 метрах на свободной площадке.

Цель: сформировать первый поезд, прибывающий на вокзал.

Правила: Игроки размещены на линии отправления. Первый игрок каждой команды — "локомотив", его партнеры — "вагончики". По сигналу "локомотив" бежит до вокзала (линия финиша прибытия), потом возвращается, пятясь задом к линии старта, где к нему цепляется первый "вагончик". Затем двое игроков направляются к вокзалу бегом или шагом, потом, пятясь, возвращаются, цепляют второй "вагон" и так далее.

Выигрывает команда, первой сформировавшая весь состав и прибывшая затем на вокзал.

Гвардейцы и мушкетеры

Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны). На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет.

В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штабе, выбрали и распределили пароль, начинается игра. Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос. Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданный вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно.