Файл: Методическое пособие для членов педагогического отряда wizardЫ Чита, 2011 г. Составители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками. Например:

1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта;

2 рядовых – одного рядового;

1 лейтенант – одного рядового и т.д.

Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

Невидимки

Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя

Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.

Правила:

  1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока.

  2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.)

  3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д.)

1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Ромбы

Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков.

Игра проходит на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны. Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.

Крокодильчики

Отряд разбивается на две равные команды. Первая команда задумывает какое-нибудь интересное слово и выбирает из состава другой команды человека, который должен будет это слово "показать". Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки, телодвижения и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Важно подбирать как можно больше синонимов, тогда вероятность угадывания линейно возрастает.

После угадывания/неугадывания команды меняются ролями.

«О-ей-ей-ей!»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места становится ведущим.


ВЕЧЕРНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Вечернее мероприятие - это творческое коллективное мероприятие, которое выполняется, задумывается, планируется, организуется, оценивается сообща (коллективом, командой); все это делается самостоятельно, без помощи кураторов.



Варианты мероприятий:

  • вечер знакомств;

  • КВН;

  • самый умный, Брейн-ринг, Что? Где? Когда?;

  • король танцпола;

  • ассорти шоу – мероприятие проводится без подготовки участников. На сцену вызывается несколько человек для выполнения какого-либо творческого конкурса (самое необычное исполнение известной песни, конкурс танцев, стихов и т.д.);

  • куратор-шоу - шоу с творческими выступлениями только кураторов;

  • евровидение - отряд представляет одного-двух конкурсантов, несколько конкурсов – песня-визитка, песня вместе, песни дуэтами, спеть акапелло, спеть на иностранном языке;

  • вечер лирики - о любви, дружбе, либо посвященный одному поэту, либо вечер памяти жертв войны;

  • оскар шоу – команды придумывают фильм и показывают его на сцене, предварительно вытянув по жребию жанр фильма (комедия, ужасы);

  • треш-саунд - каждый отряд исполняет мелодию, не используя музыкальные инструменты или голос, а используя банки, пакеты и любые другие предметы;

  • телепередачи – отряды пародируют известные телепередачи;

  • сны знаменитых людей – отряды показывают, что может снится знаменитым людям, персонаж определяется в порядке жеребьевки (например, Штирлиц и т.д.);

  • подарок лагерю – одна из последних вечерок, отряды готовят прощальные номера на память;

  • ценности – отряды показывают восприятие ими ценностей, таких как любовь, дружба, память, верность и т.д.

  • прощальный вечер.


ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ ИГРЫ
Билетики

Играющие образуют два круга: девочки - внутренний, мальчики - внешний. Ведущий объявляет, что все участники – пассажиры троллейбуса. Круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: “Контролер!”. И объявляет, что билетиками сейчас являются те девушки, у которых …(темные волосы, светлая кофта, кольцо на пальце и т.д.) Задача мальчиков – найти свой «билетик». «Билетики» остаются на местах. «Зайцы» выбывают их игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый быстрый и удачливый пассажир! Игра может сопровождаться музыкой.


Эволюция

В игре действует определенная цепочка: амеба – краб – птица – человек (стадии развития человека). В начале игры все участники находятся на 1-ой ступени - амеба. Далее игроки играют между собой в «камень-ножницы-бумага». Игрок, который выиграл, поднимается на следующую ступень - крабик, а тот, который проиграл – дальше играет в «камень – ножницы – бумагу» с участником, находящимся на той же ступени эволюции, что и он. Цель – эволюционировать до человека. Во время игры участники перемешаются по площадке со звуками и движениями, соответствующими стадии развития человека, которую они сейчас занимают.

Изнасилование

Смысл игры: нyжно пpимеpно pавное число паpней и девyшек (чем больше - тем лyчше). Далее паpням раздаются номера от 1 до N, а девушкам буквы от А до ... Потом выбирается доброволец, который встает в центр круга. Он называет пpоизвольнyю комбинацию букв/цифр. Hапpимеp: Д6 или В3. Если в центре парень, то девушка под буквой Д должна подбежать к немy и поцеловать, а парень с цифрой 6 должен помешать ей поцеловать стоящего в центре и сам поцеловать девушку. Если в центре девушка, то все повторяется с точностью до наоборот. И вот тут-то во всей красе и проявляется название игры, потому что в ход идет все: можно удерживать друг друга, щекотать, выворачиваться и т.д. Главное, реально соизмерять свою силу как парням, так и девушкам. Выигравший встает в центр круга и называет следующую комбинацию букв/цифр.

Ипподром

Участники либо стоят, либо сидят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро). Ура!" Вариантов передвижения лошадей множество, все зависит от фантазии ведущего. К концу игры темп увеличивается.

Себе - соседу

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

Мушкетеры

Ведущий объявляет, что все участники – рыцари! У каждого рыцаря есть шпага (поднятый вверх указательный палец) и честь (ладонь за спиной). По команде ведущего, участники начинают бегать по площадке, задача рыцаря – «обесчестить» своей «шпагой» другого рыцаря, защитив при этом себя. Тот, в чью «честь» попали «шпагой», выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одни самый мужественный и ловкий рыцарь!

Фламинго и пингвины

Один из участников – фламинго, все остальные пингвины. Задача фламинго – передвигаясь по площадке с соответствующими животному движениями, превратить других пингвинов в себе подобных путем касания рукой. Задача пингвинов – убегать от фламинго. Тот пингвин, которого коснулся фламинго, так же превращается во фламинго и преследует остальных пингвинов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один пингвин.

ПРИКОЛЫ НА ЛАГЕРЬ
«Бомба»

На утреннем сборе объявляется о начале игры «Бомба», которая длится в течение дня. Каждый человек в лагере имеет право крикнуть слово «бомба» 2 раза за день. При этом все люди в радиусе слышимости должны лечь на землю, где бы они не находились и лежать, пока крикнувший не досчитает до 15. «Бомба» не действует в туалете, столовой и на линейке.

Вампир

«Вампир» также стартует с утра. Объявляется, что в лагере присутствует «вампир», задача которого - завампирить всех людей. Только действовать он может исключительно наедине с жертвой, чтобы не было свидетелей. Поцелуй в шею автоматически делает «укушенного» человека вампиром (с вампиром он уже ничего не делает) и задача нового бойца завампирить как можно больше человек. Игра проходит легко и весело. Однако на вечернем сборе лагеря происходит совершенно неожиданная развязка. Сначала просят поднять руки тех, кто стал вампирами, потом тех, кто избежал (иногда даже в прямом смысле) этой участи. После чего следует фраза: «Вот примерно так же легко, быстро и весело передает вирус СПИДа». В игру можно вводить тайного Ван Хельсинга (кто его поцеловал, превращается обратно в человека).