Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 89
Раздел: Знаменитые люди Лексическая тема: Люди и судьбы: мать Тереза Тема: Использование глаголов в соответствующих формах | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.1.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. Чтение: 9.3.2.1. - определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. Письмо: 9.4.4.1. - писать творческие работы, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием изобразительно-выразительных средств. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока | определять принадлежность текста к различным типам; соблюдать речевые нормы; писать творческие работы. | |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Прокомментировать фотографии. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Ответить на вопросы. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Составить ПОПС-формулу. | ||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
|
|
| ||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, сострадание, сопереживание. | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| ||
Предварительные знания | Морфология. Глагол. | ||
Ход урока | |||
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Вызов | «Ручей» Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку. | Релаксмузыка | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (К) Учащиеся комментируют иллюстрации и дают характеристику образу матери Терезы. Работают с глоссарием: лик, блаженный, милосердие. Составляют словосочетания. | Учебник Словарь, толкование слов | |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (К) Знакомятся с биографией. Составляют вопросы к тексту. (П) Составляют ПОПС-формулу. Подбирают синонимы к слову «милосердие» | Учебник | |
| Гимнастика для рук Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. | Релаксмузыка | |
| • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5–10 секунд). Перед упражнениями полезно детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. | | |
| Послетекстовая работа (П) Учащиеся обсуждают высказывание и выражают свою точку зрения, пишут рассуждения. | Учебник | |
Рефлексия | Итог урока Учащиеся продолжают предложения. Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… | | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Дать развернутый ответ на вопрос: «Кого из наших современников вы можете назвать «Человеком добра»? |
Урок 90
Раздел: Знаменитые люди Лексическая тема: Билл Гейтс Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.1.1 -соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. Чтение: 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока |
|
| писать рассуждение. | |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Находить союзы, предлоги, частицы. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Понимать основную мысль текста. Составить вопросы к тексту. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Прочитать книгу Б. Гейтса «Дорога в будущее». | ||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
| |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд, сотрудничество, обучение в течение всей жизни, гражданская ответственность. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительные знания | Морфология. Глагол. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | «Водопад» Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее…, помогает им стать мягкими и расслабленными. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого | Релаксмузыка |
| света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией. | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа. (К) Учащиеся на основе иллюстрации рассказывают о корпорации Microsoft. Знакомятся с глоссарием. | Учебник Словарь, толкование слов |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом. (К) Учащиеся читают и анализируют текст. (П) Отвечают на проблемный вопрос: «В чем успех Гейтса?» | Учебник |
| Послетекстовая работа (П) Учащиеся читают и комментируют высказывание Гейтса. Дают развернутый ответ, аргументируя свою точку зрения. (Г) Учащиеся защищают тезис: «Наша жизнь без средств коммуникаций», вторая группа – опровергает его. | Учебник |
| Гимнастика для снятия напряжения Расслабление через образы (метод визуализации)Наши образы имеют над нами магическую власть. Они могут быть деструктивными (разрушающими) и оказывать негативное влияние на нашу жизнь. Ведь каждый из нас действует в соответствии с имеющимся «образом себя». И если мы «видим» себя печальным или злым, то большую часть времени будем именно печалиться и злиться. Но образы могут быть и позитивными, вызывающими состояние уверенности, спокойствия, радости, силы. Например, для расслабления можно использовать следующие образы:
| Релаксмузыка |
Рефлексия | Итог урока Прием «Телеграмма». Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою | |
| стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. | |
| | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее на выбор учащихся: Напишите рассуждение на тему «Мой путь к успеху». |
Уроки 91-92
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Степная конституция «Жеті Жарғы» Тема: Излагать информацию прочитанного текста | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение: 9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. Письмо: 9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | |
Цели урока | определять основную мысль текста; определять стилистические особенности текста; составлять диалог. | |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Определить стиль текста. Составить диалог. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Назвать обычаи казахского народа. |