Файл: Разработка информационной системы на базе 1С для.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)» в г. Нижневартовске
Кафедра «Гуманитарные, естественно-научные и технические дисциплины»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой «ГЕНТД» к.филос.н., доцент
/И.Г. Рябова /
« »
2021 г.
Разработка информационной системы на базе 1С для
салона красоты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
ЮУрГУ-09.03.04.2021.048.ПЗ ВКР
Консультанты
Экономическая часть
Руководитель работы к.э.н., доцент
Исполнительный директор
/С.В.Данилова/
ООО «Нефтегазтехника»
«
»
2021 г.
/ Ф.Х. Азизов /
«
»
2021 г.
Автор работы
Обучающийся группы НвФл-422
/ Д.Г. Самниева /
«
»
2021 г.
Нормоконтролер старший преподаватель
/ Л.Н. Буйлушкина /
«
»
2021 г.
Нижневартовск, 2021

ЮУрГУ-09.03.04.2021.048.ПЗ ВКР
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Разработал
Самниева Д.Г..
Разработка
информационной системы
на базе 1С для салона
красоты
Лит.
Лист
Листов
Проверил
Азизов Ф.Х.
В К Р
5 125
Н.контр.
Буйлушкина Л.Н.
Филиал ФГАОУ ВО «ЮУрГУ
(НИУ)» в г. Нижневартовске
кафедра «ГЕНТД»
Утвердил
Рябова И.Г.
АННОТАЦИЯ
Данная выпускная квалификационная работа является технической и представляет собой описание разработки информационной системы на базе 1С для салона красоты «Cotton».
Предоставлена характеристика объекта автоматизации салона. Изучена предметная область и бизнес-процессы. В данной работе описана разработка программного обеспечения, которое ведет учет работы с клиентами в салоне красоты «Cotton». Выполнен расчет технико-экономической эффективности от внедрения информационной системы. Проведен литературный обзор.
Самниева
Д.Г.
Разработка информационной системы на базе 1С для салона красоты – Нижневартовск: филиал
ЮУрГУ, НвФл-422: 2021, 126 стр., 43 ил.,
42 табл., библиогр.список – 25 наим., 1 прил.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 1.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА
РАЗРАБОТКУ ..................................................................................................... 7 1.1 Описание предметной области. ........................................................... 7 1.1.1 Организационная структура и характеристика объекта управления ................................................................................................... 7 1.1.2 Структура сети и ее характеристика .............................................. 11 1.1.3 Конфигурация рабочих станций .................................................... 12 1.1.4 Описание существующего уровня автоматизации объекта управления ................................................................................................. 14 1.1.5
Недостатки существующих бизнес-процессов ........................... 18 1.2 Обзор существующих программных решений ................................ 20 1.3 Требования, предъявляемые к разрабатываемой ИС ...................... 24 2.
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ САЛОНА
КРАСОТЫ.......................................................................................................... 27 2.1
Обзор и анализ основных методов и средств разработки информационных систем ......................................................................... 27 2.2
Обоснование выбора аппаратного обеспечения ИС ....................... 31 2.3
Информационное обеспечение разрабатываемой ИС ..................... 34 2.4 Внемашинное ИО ................................................................................ 37 2.4.1
Используемые классификаторы и системы кодирования ......... 37 2.4.2
Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией ............................... 39 2.4.3
Информационный анализ предметной области и построение инфологической модели данных ............................................................. 41


ЮУрГУ-09.03.04.2021.043.ПЗ ВКР
Лист
4 2.5
Описание функционирования ИС на языке UML............................ 42 2.6 Выбор стратегии внедрения информационной системы ................ 48 2.7 Описание работы системы ................................................................. 53 2.7.1
Информационное обеспечение ..................................................... 53 2.7.2
Программное обеспечение ............................................................ 75 2.7.3
Тестирование и отладка программы ............................................ 89 2.8 Описание применения ........................................................................ 90 2.8.1
Руководство пользователя ............................................................ 90 2.8.2
Руководство по установке, настройке и сопровождению программы ............................................................................................... 106 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ .......................... 108 3.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ............................................................................................. 108 3.2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия ..... 111 3.3 Расчет сметы затрат на реализацию проекта ................................. 112 3.4 Определение себестоимости приложений ..................................... 114 3.5 Расчет доходов и финансовых результатов ................................... 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 120
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................... 122
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОМПАКТ-ДИСК ................................................ 124

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
5
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря развитию информационных технологий изменились и способы ведения бизнеса.
За последние несколько лет объем и оборот информационных данных в различных сферах деятельности человека – экономической, политической, духовной, экономической, значительно возрос. Сам же процесс обработки, использования и накопления информации значительно ускоряется с каждым годом. Поэтому возникает необходимость использования автоматизированных средств обработки, хранения и распределения данных и информации.
Важно понимать, что компьютерный учет значительно отличается от обычного. Вычислительная техника позволяет облегчить учет, сокращая время на оформление и создание документов и обработку всей хранящейся информации, касающейся торговой деятельности. Очевидно, что все эти отчеты можно сделать и без помощи ЭВМ, но вопрос в том – сколько времени уйдет на их подготовку. Либо же нужно будет расширять штат сотрудников, что увеличит расходы на выплату заработной платы и приведет к нулевой или отравительной прибыли для самой компании. Таким образом, применяя вычислительную технику количество переходит в качество, т.е. увеличивая скорость расчетов улучшается и качество самих готовых отчетов, что дает возможность улучшать схем построения бизнеса.
Сегодня практически всем компаниям приходится работать в условиях сложного финансово-экономического кризиса. И залогом успешной дальнейшей работы является правильно организованная внутренняя деятельность компании на всех без исключения уровнях, поскольку информационные технологии сегодня могут без проблем предоставить такие возможности. Следуя вышесказанному, становится ясно, что автоматизация деятельности является одной из основополагающих задач для руководства компании, которая требует решения для повышения эффективности деятельности.


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
6
Цель выпускной квалификационной работы заключается в автоматизации учета работы с клиентами в салоне красоты «Cotton».
Объектом исследования полученных разработок является салон красоты
«Cotton».
Предмет исследования – процесс работы с клиентами компании.
Задачами выпускной квалификационной работы, в соответствии с целью, являются:
− анализ деятельности рассматриваемой компании;
− выявление проблемных моментов;
− обоснование необходимости автоматизации;
− обоснование проектных решений по программному, техническому и информационному обеспечению;
− разработка базы данных;
− расчет экономических показателей работы.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
7 1.
Анализ предметной области и постановка задачи на разработку
1.1 Описание предметной области.
1.1.1 Организационная структура и характеристика объекта управления
Салон красоты «Cotton» вышел на рынок услуг в 2016 году в г.Нижневартовске и утвердил себя, как салон с превосходной репутацией и высоким качеством. Практичный и привлекательный вариант салона, работающего на арендованной площадке. Осуществляет косметические услуги, продажу материалов и продукции для ухода. Салон продуктивно развивается и продолжает увеличивать спектр своих услуг. Организационно-правовая форма салона красоты «Cotton» - индивидуальное предпринимательство. Владельцем салона является Гайдовская Ксения Евгеньевна.
Основная сфера деятельности салона красоты «Cotton» - предоставление услуг, таких как:
− маникюр;
− педикюр;
− услуги парикмахера;
− услуги косметолога;
− услуги визажиста;
− наращивание ресниц;
− микроблейдинг.
Дополнительная сфера деятельности:
− обучение и мастер классы;
− продажа материалов и продуктов для ухода.
Подразумевается, что поток информации происходит ежедневно и требует немалых усилий и времени для обработки.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
8
За счет постоянного потока клиентов, расширения персонала и перечня услуг, салону необходимо модернизировать свой процесс учета. На данном этапе развития салон нуждается в качественной и структурированной информационной системе, с нужным для салона списком конфигураций, который позволил бы правильно рассчитывать заработную плату, вести учет материалов и запись клиентов, качественно составлять отчеты и другие, немало важные, пункты.
Косметический салон, по оценкам маркетологов, - одна из самых перспективных, престижных, быстро окупаемых и постоянно расширяющихся сфер предпринимательства. Но для его организации нужен не маленький стартовый капитал. Поэтому им обычно заинтересованы предприниматели, уже владеющие прибыльным бизнесом и открывающие салон как параллельное дело.
Концепция салона красоты – это многофакторная зависимость целого ряда слагаемых, тщательное продумывание и воплощение которых гарантирует успешную работу стартующего центра. Так говорят специалисты, которые проектируют и оснащают салоны «под ключ», вплоть до обучения персонала и консультаций по вопросам управления и бизнес - планирования.
Сейчас чаще открываются специализированные салоны, предлагающие широкий комплекс услуг (десятки наименований). В качестве сопутствующих услуг фигурируют маникюр и/или педикюр, уход за волосами и др. Бывает и наоборот - парикмахерская является основным бизнесом, а косметический кабинет - дополнительным.
Косметический салон «Cotton» существует на рынке косметических услуг
5 лет. Главной целью профессиональной ориентации косметического салона является оказание косметических и медико-косметологических услуг.
Главные преимущества косметического салона
«Cotton» над конкурентами:
− огромный выбор медико-косметических услуг;
− возможность проконсультироваться со специалистами перед применением услуги;


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
9
− высокий профессионализм мастеров.
Основными проблемами в работе косметических салонов являются поиск кадров и автоматизация записи на прием к специалистам.
В структуре салона красоты имеются следующие подразделения:
− парикмахерский зал (5 рабочих мест);
− рабочее место мастера ногтевого сервиса;
− кабинет подологии (экскабинет педикюра);
− косметический кабинет;
− раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
− кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);
− солярий.
Директор
Менеджер по продажам
Специалисты
Бухгалтер
Парикмахер
Мастер ногтевого сервиса
Косметолог
Визажист
Лешмейкер
Рисунок 1.1 – Организационная структура салона красоты «Cotton»
Непосредственно управление деятельностью компании, определение основных направлений работы, разработкой стратегии поведения на рынке занят директор ИП «Cotton».
Рассмотрим далее обязанности каждого из сотрудников рассматриваемой фирмы.

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
10
К обязанностям менеджера по продажам относятся следующие:
− прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов;
− осуществление информационной поддержки клиентов;
− осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса;
− ведение рабочей и отчетной документации;
− поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе;
− участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков;
− подготовка ответов на предъявленные иски, своевременное предъявление претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
Главной задачей бухгалтера является ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, своевременное и достоверное отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности компании. В своей работе бухгалтер руководствуется действующими законодательными актами РФ, инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами, Политикой в области качества и др. документами, утвержденными генеральным директором, регламентирующими работу бухгалтера.
В должностные обязанности бухгалтера входит:
− осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухучета и подготовка их к счетной обработке
− расчет заработной платы;
− расчет налогов по зарплате по всем сотрудникам;
− подготовка отчета по фондам и отчет в налоговую инспекцию по единому социальному налогу;
− подготовка и сдача персонифицированного учета в пенсионный фонд, индивидуальных сведений по налогу на доходы физических лиц;.


ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
11
− оформление бухгалтерских документов для их архивирования.
− выполнение работ по формированию, ведению и хранению бухгалтерской информации.
1.1.2 Структура сети и ее характеристика
К средствам технической архитектуры рассматриваемого предприятия относятся сервер, персональные компьютеры работников, сетевое оборудование.
Структурная схема технической архитектуры управления компании представлена на рисунке 1.2.
12 U
2 U
Патч панель
1 U
ИБП Delta J 1-3 Series UPS
3 U
Файл-сервер Hyperion RS110 G3
Рабочие станции
Standart Core i3
МФУ Canon
I-Sensys MF4340D
Маршрутизатор 3COM 3CR858-91
Модем
Acorp Sprinter
LAN420i
Менеджер по продажам
2 U
Рабочие станции
Standart Core i3
Модем
3G
Билайн
Canon PIXMA iP2700
Бухгалтер и директор
Рисунок 1.2 – Структурная схема технической архитектуры компании

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
12
Схема расположения кабинетов и компьютеров приведена на рисунке 1.3.
Кабинет директора
Солярий
Ресепшен
Туалет
Косметический кабинет
Мастер ногтевого сервиса
Кабинет для обучения
Парикмахерский зал
Рисунок 1.3 – Схема помещения салона красоты
1.1.3 Конфигурация рабочих станций
Техническая архитектура включает в себя офисный сегмент, в котором расположены рабочие станции бухгалтера, менеджера, а также руководителя компании, МФУ, сервер для хранения файлов, источники бесперебойного питания.
В компании используется три персональных компьютера со следующими характеристиками:

Процессор Intel Core i3 530

ОЗУ IMM 2048Mb DDR III 1333МГц Kingston

HDD 250Gb Seagate 7200 rpm SATA-II

Корпус АТX Foxconn 400W

Монитор Philips 17S1SB/00- 17", 0.264, 800:1, 300кд/м2,
5мс,1280x1024,DVI .

ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
13
Технические характеристики используемого сервера представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Технические характеристики сервера Hyperion RS110 G3
Характеристика
Наименование
Набор микросхем
NVIDIA nForce Pro 3400
Процессоры
1 AMD Opteron 2xxx (до 6 ядер)
Максимальный объем памяти
32GB двухканальной Reg ECC DDRII
667
Встроенные контроллеры
2 порта SATAII RAID
Оптический накопитель
DVD/CD-RW
Емкость дисковой подсистемы
3TB
Сетевые интерфейсы
2x NVIDIA nForce Professional
Networking
Видеоконтроллер
XGI Volari Z9, 16MB
Интерфейсы
Задняя панель: VGA, RS232, 2x RJ45, 4 x
USB, 2x PS2 Передняя панель: 1 x USB
2.0
Размеры (ДxШxВ), мм
1U 533 x 430 x 44 (глубина стойки не менее 800 мм)
Блок питания
350W одиночный
Вентиляторы охлаждения
4 фиксированных, управляемых вентилятора
В качестве сетевого оборудования используются маршрутизатор (в стойке)
3COM 3CR858-91, характеристики которого приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.2 – Технические характеристики маршрутизатора 3COM 3CR858-91
Характеристика
Наименование
WAN порты
1 порт 10BASE-T/100BASE-TX.
LAN порты
4 порта 10BASE-T/100BASE-TX.
Безопасность
Firewall.
Управление
Web-based administrative interface.
Габариты/монтаж в 19"
2.4х2.2х13.5 см; вес: 5.37 kg./нет.
Поддержка TCP/IP
Да.
WAN протоколы
PPPoE, PPTP, IP Routing, RIP1/2,
PAT, PAP, CHAP, MS CHAP, UDP,
TCP, IPCP, SNTP.
Поддержка NAT
Да.