ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
87
Основой работы построителя отчетов является запрос. Система построения запросов в «1С: Предприятие 8.1» не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в «1С: Предприятие 8.1» можно построить визуально. В
«1С:Предприятие 8.1» предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки – одна из наиболее сильных сторон «1С: Предприятие 8.1».
Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.
Пример настроек отчета приведен на рисунке 2.15.
Рисунок 2.15 – Форма настроек отчета
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
88 2.7.2.2
Разработка интерфейса
Основное меню
Справочники
Документы
Отчеты
Контрагенты
Единицы измерения
Номенклатура
Журнал общий
Журнал Продажи
Остатки
Продажи
Склады
Журнал складской
Сотрудники
Приходная накладная
Реализация
Услуги
Прайс лист
Инвентаризация
Передача в зал
Выплата ЗП
Выручка за день
Рисунок 2.16 – Структура главного меню
Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
89
пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирования или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
При разработке интерфейса системы необходимо создать максимальный комфорт пользователю для работы с системой. Доступ ко всем функциям программы должен быть абсолютно понятен и логичен.
В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных применяют формы. Основные преимущества использования форм следующие:
При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.
Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.
Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.
Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.
Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы.
Информационной базой данного модуля являются документы.
2.7.3 Тестирование и отладка программы
В качестве средства отладки использовалась сама система
«1С:Педприятие», так как возможностей технологической платформы вполне достаточно не только для разработки, но и для отладки разработанных конфигураций. Встроенный в платформу отладчик позволяет легко справиться с этой задачей.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
90
Для тестирования разработанной конфигурации была создана тестовая информационная база. При внесении данных в справочники были учтены самые разнообразные, порой даже не встречающиеся в реальной жизни варианты.
Далее было создано несколько десятков документов. При этом в табличных частях документов формировались самые разнообразные составы данных.
На основе проведенных документов были сформированы отчеты.
По результатам тестирования были выявлены некоторые ошибки при реализации программных модулей. Эти ошибки были устранены в процессе тестирования. Кроме ошибок были выявлены некоторые незначительные недостатки, допущенные на этапе проектирования.
В целом по результатам тестирования можно утверждать, что разработанная конфигурация работает корректно и выполняет поставленную задачу.
2.8 Описание применения
2.8.1 Руководство пользователя
Запуск программы производится стандартным для всех конфигураций системы «1С:Предприятие 8.1» способом. Нужно запустить на исполнение систему «1С:Предпритие 8.1», выбрать в списке информационных баз информационную базу парикмахерской и запустить режим «Предприятие».
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
91
Рисунок 2.17 – Окно выбора информационной базы
После запуска программы на экране отображается главное окно, основным элементом которого является главное меню, через пункты и подпункты которого запускаются все остальные функции программы. Главное меню является основным компонентом интерфейса пользователя. Для вызова нужной функции пользователю необходимо выбрать нужный пункт, а при необходимости и подпункт, после чего запустится соответствующая функция. На рисунке 2.18 приведен пример открытия формы списка справочника «Номенклатура».
Рисунок 2.18 – Пример выбора пункта главного меню
Работу с системой целесообразно начать с заполнения всех справочников.
Заполненные справочники будут в дальнейшем использоваться на всех этапах
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
92
работы системы. В дальнейшем можно добавлять и редактировать данные в справочниках, но основной объем информации целесообразно ввести в них при начале работы системы.
Для ввода данных в любой справочник необходимо открыть его форму списка, для чего необходимо выбрать соответствующий пункт главного меню. На рисунке 2.19 приведен пример открытия формы списка справочника
«Номенклатура». Открывшаяся форма списка этого справочника приведена на рисунке 2.19.
Рисунок 2.19 – Форма списка справочника «Номенклатура»
Справочник «Номенклатура» имеет иерархическую структуру. В левой части формы списка находится дерево групп, справа – список записей текущей группы. В списке отображаются записи об автомобилях с указанием их основных реквизитов. Основным инструментом работы в форме списка является меню формы, при помощи которого выполняется широкий набор действий, стандартный для форм «1С: Предприятие 8.1»:
−
Добавить запись в текущую группу.
−
Добавить группу.
−
Добавить копированием.
−
Редактировать текущую запись или группу.
−
Установить пометку на удаление текущего элемента.
−
Включить/выключить режим иерархического просмотра.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
93
−
Найти место положение текущего элемента в дереве.
−
Перенести текущий элемент в другую группу.
−
Открыть окно отбора и сортировки.
−
Включить отбор по текущему значению.
−
Открыть список истории отборов.
−
Отключить отбор.
−
Обновить текущий список.
−
Открыть окно справки.
Все эти действия доступны как через кнопки быстрого доступа, так и через пункты меню «Действия».
При выборе пункта ввода новой или редактирования существующей записи откроется форма элемента справочника, в которой выводятся все реквизиты справочника и предоставляется возможность их просмотра и редактирования. Целесообразно заполнять все реквизиты элемента справочника, так как потом при работе системы это даст более широкую возможность для выбора записей из справочника по тем или иным критериям. Форма элемента справочника «Номенклатура» приведена на рисунке 2.20.
Рисунок 2.20 – Форма элемента справочника «Номенклатура»
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
94
Если справочник имеет табличную часть, то она также отображается и редактируется в форме элемента. Табличная часть отображается в виде табличного поля, в котором выводятся все реквизиты табличной части. Меню табличной части позволяет выполнять с ее записями стандартные действия по добавлению, удалению и редактированию записей.
В табличной части «Компоненты» справочника «Номенклатура» перечислены материалы и их количество, на которые товар «разлагается» в случае передачи этого товара со склада в рабочий зал документом «Передача в зал».
Отметим, что в форме элемента могут присутствовать компоненты интерфейса не связанные с отображением реквизитов данного справочника, а предназначенные для отображения связанных данных. Так в форме элемента справочника «Номенклатура» присутствует поле, в котором отображаются текущие остатки данной номенклатуры на всех складах, хотя они хранятся не в данном справочнике, а в регистре остатков «Остатки». Но при работе удобнее просматривать всю информацию по какому-либо объекту в одной форме.
Связанные данные можно просмотреть открыв соответствующий объект конфигурации через пункт главного меню или через открытие соответствующих форм при просмотре основной информации.
На примере справочника «Номенклатура» мы рассмотрели редактирование справочников. Редактирование всех остальных справочников выполняется аналогично и мы не будем на этом больше останавливаться.
Работа с документами предоставления услуг производится через журнал
«Услуги».
Форма этого журнала открывается выбором пункта
«Документы/Услуги» главного меню. На рисунке 2.21 приведена форма этого журнала.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
95
Рисунок 2.21 – Форма журнала «Услуги»
Форма журнала позволяет просматривать документы журнала с выводом всех основных реквизитов документов, а также производить основные действия по вводу, редактирвоанию, отбору, сортировке, просмотру связанной информации.
При вводе нового или редактировании существующего документа открывается форма соответствующего документа.
При вводе нового документа «Услуга» открывается форма этого документа, в которой необходимо заполнить все реквизиты. Чем больше реквизитов будет заполнено, тем более подробная информация о предстоящем рейсе будет сохранена в системе и тем более точно сотрудники предприятия смогут выполнить данную заявку. Форма документа «Услуга» приведена на рисунке 2.22.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
96
Рисунок 2.22 – Форма документа «Услуга»
Особенно тщательно нужно подойти к заполнению табличной части
«Перечень номенклатуры услуг. В этой табличной части причисляются все услуги, оказываемые клиенту в ходе выполнения работы с ним. Кроме основных услуг здесь могут указываться дополнительные услуги. Каждая услуга характеризуется объемом, проставляемом в поле «Количество» и ценой. Цена услуги заполняется автоматически из регистра сведений «Цены», но может быть отредактирована вручную, если услуга выполняется на условиях, отличных от стандартных. Полная стоимость услуги рассчитывается автоматически как произведение количества и цены. Далее рассчитывается отдельно сумма со скидкой, если таковая предоставляется клиенту. Кроме услуг в табличной части перечисляются материалы, расходуемые на выполнение данных услуг. Цены на них рассчитываются также автоматически, включая сумму скидки. Полная стоимость документа рассчитывается как сумма всех услуг и материалов.
Заполнение реквизитов как шапки документа, так и табличных частей, являющихся ссылками на другие справочники производится путем выбора из этих
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
97
справочников. Так при выборе услуги, открывается форма выбора справочника
«Номенклатура», в которой пользователю предлагается выбрать нужную запись.
Рисунок 2.23 – Выбор услуги в табличную часть документа «Услуга»
Документ «Реализация» вводится и редактируется аналогично документу
«Услуга", но в его табличной части перечисляются только товары, которые проданы клиенту как товар. Форма документа «Реализация» и все принципы работы совпадают с документом «Услуга» и мы не будем подробно останавливаться на них.
Документ «Прайс лист» вводится для установки значений цен. Для ввода нужно открыть список документов «Прайс лист» выбором в главном меню пункта
«Документы/ Прайс лист», а затем выбрав пункт «Добавить». Документ водится как минимум один раз при начале работы системы для установки первоначальных цен и далее каждый раз при изменении цен на предоставляемые товары и услуги.
В документе необходимо заполнить список номенклатур товаров, материалов и услуг на которые устанавливается/ изменяется цена с момента проведения
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
98
документа. Программа автоматически заполняет колонку «Цена старая», а в колонке «Цена новая» пользователю предлагается проставить новое значение цены. У документа есть возможность автоматически заполнить табличную часть.
При нажатии на кнопку «Заполнить по справочнику» табличная часть заполняется всеми элементами справочника «Номенклатура». При нажатии на кнопку
«Заполнить по остаткам» табличная часть заполняется только теми элементами справочника «Номенклатура», которые есть на остатках в ненулевом количестве на любом из складов. Естественно это будут только товары и материалы. Форма документа «Прайс лист» приведена на рисунке 2.24. При проведении документа устанавливаются новые цены в регистре сведений «Цены».
Рисунок 2.24 – Форма документа «Прайс лист»
К складским документам относятся документы «Инвентаризация»,
«Перемещение» и «Передача в зал». Все эти документы изменяют остатки на складах и принципы работы с ними одинаковы.
Документ «Инвентаризация» предназначен для приведения учетных остатков к фактическим в случае расхождения учета с фактическим наличием товаров и материалов по каким-либо причинам. В документе указывается склад,
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
99
по которому проводится инвентаризация, а в табличной части перечисляется номенклатура. Табличную часть можно заполнить в ручную, а можно автоматически, нажав на кнопку «Заполнить». В последнем случае табличная часть будет заполнена номенклатурой, не нулевые остатки которой есть на складе.
В колонке «Количество старое» автоматически заполняется хранимой системой в регистре остатков «Остатки» значение. В колонке «Количество новое» пользователю предлагается ввести фактическое количество. Изначально для удобства эта колонка автоматически также заполняется значением из регистра, но пользователь может изменить это значение. При проведении документа прогармма выполняет движение по регистру «Остатки» с целью достичь значения остатка в этом регистре равного указанному пользователем в колонке
«Количество новое». Форма документа приведена на рисунке 2.25.
Рисунок 2.25 – Форма документа «Инвентаризация»
Документ «Перемещение» предназначен для перемещения товаров и материалов между складами. В шапке документа указываются два склада: отправитель и получатель, а в табличной части перечисляется перемещаемая номенклатура и ее количество. При проведении документа количество указанной номенклатуры на складе-отправителе уменьшается, а на складе-получателе увеличивается. Форма документа приведена на рисунке 2.26.