ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
14
DHCP сервер
Да.
VPN (поддержка/кол-во тунелей)
Да.
Блок питания
Внешний.
В качестве среды передачи данных используется кабель витая пара 5 категории (100BASE-ТX) со скоростью передачи до 100 мбит/сек.
Доступ в сеть Интернет осуществляется с помощью технологии ADSL при использовании модема Acorp Sprinter LAN420i.
1.1.4
Описание существующего уровня автоматизации объекта управления
Моделирование деятельности предприятия необходимо для анализа его функционирования, последующего поиска путей совершенствования и развития.
Основным требованием к моделированию при автоматизации производства является наличие целостного подхода к деятельности предприятия, при котором увязываются и согласовываются виды его деятельности и соответственно виды моделей [1]. Представление деятельности машиностроительного предприятия как организационно-технической системы, обладающей несколькими контурами управления, обуславливает следующие особенности моделирования:
− наличие совокупности абстракций (точек зрения), отражающих различные ограничения в рамках абстрактной производственной задачи как универсальной модели производства;
− наличие определенного состава и структуры компонентов абстрактной производственной задачи для каждой абстракции;
− наличие системы классификации элементов и структур для характеристики функций, процессов и ресурсов [2].
Применение специализированных инструментов моделирования позволяет повысить качество проектирования производственных процессов, а именно:
− использовать различные инструменты анализа моделей в рамках общепринятой терминологии процессов моделирования;
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
15
− сократить сроки выполнения по анализу и оптимизации бизнес- процессов;
− создать единую систему (базу данных) записей и документов;
− выполнить разработку программных систем за счет применения стандартного подхода.
Для моделирования работы системы используем методологию SADT.
Проблемным местом для деятельности салона красоты в настоящее время является прием и обработка заявок клиентов на оказание услуг и анализ данной информации (Рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Характеристика процесса деятельности салона красоты
Данный процесс включает в себя следующие этапы (Рисунок 1.5):
− запись содержания заявки клиента в книгу получения заявок;
− составления расписания работы мастеров салона;
− запись клиента на определенную дату и сообщение ему об этом;
− непосредственное оказание услуг;
− учет оказания услуги и их анализ.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
16
Рисунок 1.5 – Декомпозиция процесса обработки заявок
Кроме того, менеджер по работе с клиентами обязан периодически формировать отчеты, в которые включаются данные об общем количестве поступивших заявок за период, количество выполненных и невыполненных заявок, сумму, на которую оказали услуги.
Декомпозиция процесса учета заявки клиента представлена на рисунке 1.6.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
17
Рисунок 1.6 – Декомпозиция процесса учета заявки клиента
Наибольшую сложность в настоящее время вызывает обработка заявок, из- за большого количества клиентов и существующего порядка её организации.
Менеджер по продажам действует в следующей последовательности:
1.
Принимает заявку от клиента по телефону, электронной почте или используя другие средства связи;
2.
Записывает параметры заявок в журнале учета заявок;
3.
Рассчитывает стоимость заявки и сообщает ее клиенту, уточняя и другие условия оказания услуги;
4.
Ежедневно менеджер подготавливает отчеты, где указывает, какое количество заявок поступило, сколько заявок принято и отказано, какая общая сумма в обоих случаях.
Все расчеты в настоящее время ведутся в ручную, с использованием только файла MS Excel с занесенными формулами расчета услуги. Кроме того, сложность вызывает поиск свободной даты или времени каждого матера, так как в настоящее время расписание представляет собой лист бумаги, на котором
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
18
приведены даты и время работы каждого специалиста, что снижает скорость выявления свободного времени, особенно если график меняется.
Такой способ учета и получения отчетов занимает много времени, может содержать ошибки и неточности, что в конечном итоге приводит к ошибкам в планировании, когда-либо мастер простаивает, либо на одно и тоже время записываются два клиента.
1.1.5 Недостатки существующих бизнес-процессов
Обоснованием для автоматизации процессов, связанных с работой менеджера косметического салона является тот факт, что на данный момент они реализованы бессистемно. Подобная постановка деятельности не позволяет достаточно оперативно реагировать на изменения внешних факторов, не предоставляет информацию для заинтересованных лиц в наглядном виде.
Использование вычислительной техники для решения различных задач на предприятии позволяет снизить административные накладные расходы, повысить производительность труда, рационализировать ведение дел и повысить эффективность управления.
В частности, на данный момент в салоне красоты отсутствует программное обеспечение, автоматизирующее основные процессы учета, поэтому вся работа ведётся вручную в специальном электронном журнале, реализованном в
Microsoft
Excel.
Для того, чтобы произвести учет документов и клиентов, сотрудников салона требуется просмотреть весь журнал Excel, что является довольно длительной и требующей внимания процедурой.
При таком положении может возникнуть ряд ошибок, связанных, прежде всего с человеческим фактором, т.к. оператор в своём списке номеров может попросту не заметить какого-либо счета на оплату, что повлечёт за собой потерю формирование неправильной отчетности.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
19
Существующий процесс имеет следующие недостатки:
− сложность мониторинга деятельности салона;
− сложность составления отчетной документации;
− возможность потери информации из-за возможных ошибок менеджера;
− ручная обработка информации:
− снижение эффективности работы операторов;
− трудоемкость оформления документов и отчетности при необходимости работать с большими объемами данных;
− отсутствие единого упорядоченного хранилища истории взаимоотношения с клиентами;
− трудоёмкость проведения расчётов с клиентами.
Использование вычислительной техники для оптимизации процессов будет эффективным благодаря тому, что значительная часть информации, участвующей в нем, поддается формализации. Использование ЭВМ позволит значительно ускорить процессы составления различных отчётов и повысить эффективность работы отдела по наследственным делам и нотариальной конторы в целом.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации.
Таблица 1.3 – Расчет эффекта внедрения
Действие
Время, затрачиваемое при базовой технологии/ мин.
Время, затрачиваемое по предлагаемому варианту/ мин.
Учет клиента
10-20 5
Учет входящих документов
40 5
Учет исходящих документов 40 5
Формирование отчетности
60 5
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
20
Итого:
150 20
Таким образом, при существующей системе каждый из основных процессов занимает до 60 минут, а в сумме за рабочий день на это тратится около
3 часов рабочего времени. При внедрении предлагаемой системы это время сокращается до 15-20 минут. Кроме того, основными достоинствами автоматизации также будет является меньшая вероятность допущения ошибки в документах и отчетной документации за счет электронной формы их формирования, а также автоматизированного ввода данных.
1.2 Обзор существующих программных решений
Современный рынок программного обеспечения предлагает множество решений в области оперативного учета для салонов красоты. Например, такие программы как:
1. Арника – программа для управления салоном красоты. Работает по технологии SAAS. Это значит, что никакой установки на компьютер не требуется.
Чтобы начать работать, достаточно просто зарегистрироваться. В системе могут одновременно работать несколько человек с нескольких устройств. Количество устройств и пользователей не ограничено. Каждому пользователю можно настроить доступ к определенной информации. Это значит, что владелец сможет видеть и контролировать работу салона, администратор – вести запись клиентов и прием денег, бухгалтер – вводить информацию о товаре. Права и доступ регламентируются самостоятельно. Предоставляет собственное мобильное приложение [1].
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
21
Рисунок 1.7 – Интерфейс программы «Арника»
2. X3Soft: Салон красоты – программа для автоматизации салонов красоты, парикмахерских, спа-салонов, соляриев и косметологических клиник. Не является конфигурацией к платформе 1С, но реализовано сопряжение с 1С: Бухгалтерия
8.1, т.е. дает возможность загрузить данные из 1С в программу «X3Soft: Салон красоты» и наоборот. Программа разработана на языке Java и работает как под
Windows, так и адаптирована под бесплатные операционные системы Unix.
Стоимость программы не зависит от количества используемых компьютеров в сети и распространяется на неограниченное количество компьютеров [2].
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
22
Рисунок 1.8
– Интерфейс программы «X3Soft: Салон красоты»
3. GBooking – это система онлайн-записи на приём и оптимизации ресурсов, разработанная специально как для предприятий сферы обслуживания, так и для их клиентов. Система позволяет записывать клиентов круглосуточно.
Позволяет настраивать sms-напоминание для клиентов записавшихся на запись.
Предоставляет собственное мобильное приложение [3].
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
23
Рисунок 1.9 – Интерфейс программы «GBooking»
4. 1С: Предприятие 8. Салон красоты – отраслевое решение, предназначенное для автоматизации управления и учета в одиночных и сетевых салонах красоты, парикмахерских, маникюрных и массажных салонах, студиях загара, банях, саунах и других оздоровительных учреждениях. Конфигурация имеет закрытые участки кода и защищена ключом аппаратной защиты.
Совместима с 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Отель 8. Объединяет сети салонов в единое информационное пространство при помощи сети Интернет [4].
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
24
Рисунок 1.10 – Интерфейс программы «1С:Салон красоты»
Несмотря на то, что существует немало программных продуктов, способных автоматизировать оперативный учет в салонах красоты. Ближайшим аналогом для нашего решения является «1С:Салон красоты», которая может показаться перегруженной излишними возможностями, которые на практике часто бывают не востребованы небольшими компаниями. Также эта система довольно дорогая и не многие небольшие салоны смогут себе её позволить.
Требуется создать такое решение, которое потребует меньших затрат ресурсов для освоения и использования программы персоналом по сравнению с аналогами.
1.3 Требования, предъявляемые к разрабатываемой ИС
Внедряемое программное обеспечение должно содержать достаточное количество функций, удобный интерфейс и возможность оперативного создания необходимой документации.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
25
Система должна быть обладать следующими функциональными возможностями:
− учет клиентов;
− учет расчетов с клиентами;
− учет предоставляемых услуг;
− учет тарифов на выполнение услуг;
− формирование расписания работы мастеров.
Для автоматизации решения текущих задач компании необходимо мощное
ПО, которое может быть использовано как опытными пользователями, так и
«новичками» для осуществления автоматизированного управления и обработки данных.
Разрабатываемая система должна представлять собой законченный программный продукт, реализующий автоматизацию взаимоотношений с клиентами и учета расчетов с ними. Для обеспечения эффективной работы система должна иметь дружественный графический интерфейс с пользователем, понятное назначение функций и наглядный результат обработки информации, надежно функционировать в существующем программном окружении и условиях эксплуатации, обладать средствами защиты от сбоев и восстановления. Система должна быть открытой для дальнейшего масштабирования и наращивания функциональных возможностей отдельных программных модулей. Необходимым и обязательным является наличие встроенной интерактивной справочной информации по работе с системой и программной документации на систему.
В качестве входных используются данные о клиентах и сотрудниках.
В данных сотрудника содержатся следующие реквизиты:
−
ФИО.
−
Должность.
−
Контакты.
−
Дата рождения.