ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
100
Рисунок 2.26 – Форма документа «Перемещение»
Документ «Передача в зал» предназначен для перемещения товаров со складов хранения в рабочие залы с одновременным превращением товаров в материалы. В шапке документа указывается склад-отправитель и склад- получатель. Документ имеет две табличных части: «Перемещаемая номенклатура», в которой пользователем в ручную выбирает товары, перемещаемые со склада-отправителя и указывает их количество, и
«Принимаемая номенклатура». Эта табличная часть заполняется автоматически путем разложения товаров и табличной части «Перемещаемая номенклатура» на компоненты согласно табличной части
«Компоненты» справочника
«Номенклатура». При проведении документа количество товаров, перечисленных в табличной части «Перемещаемая номенклатура» списывается со склад- отправителя, а количество материалов, перечисленное в табличной части
«Принимаемая номенклатура» приходуется на складе-получателе. Форма документа приведена на рисунке 2.27.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
101
Рисунок 2.27 – Форма документа «Передача в зал»
Документ «Выплата ЗП» предназначен для расчета заработной платы сотрудников на основе проделанной ими работы. Заработная плата рассчитывается по трем составляющим: процент от суммы предоставленных услуг, процент от суммы проданных в ходе предоставления услуг материалов и процент от суммы проданных товаров. Размер процента по каждой из трех составляющих настраивается в справочнике «Сотрудники», там же настраивается признак – считать процент от прибыли или от вала. Расчет происходит автоматически при нажатии на кнопку «Заполнить по итогам периода». Документ не выполняет никаких движений по регистрам. Форма документа приведена на рисунке 2.28.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
102
Рисунок 2.28 – Форма документа «Выплата ЗП»
Документы являются средством фиксации в системе учета событий происходящих в реальной жизни. Средством анализа данных и исходными данными для принятий управленческих решений являются отчеты. Все отчеты в разработанной конфигурации сделаны при помощи компонента «Построитель отчетов» и поэтому работают примерно одинаково. Каждый отчет вызывается выбором соответствующего пункта в пункте «Отчеты» главного меню. В системе предусмотрены следующие отчеты:
−
«Остатки» – для анализа остатков, движений товаров и материалов по складам;
−
«Продажи» – для анализа объема предоставленных услуг и реализованных материалов в различных разрезах;
−
«Выручка за день» – для анализа прибыли за один рабочий день.
При выборе отчета открывается форма настроек отчета. Отчеты, построенные при помощи «Построителя отчетов» отличаются особой гибкостью и большим количеством настроек, при помощи которых можно получить «много отчетов в одном». Это следующие настройки:
− состав и порядок выводимых полей;
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
103
− условия отбора – условия накладываемые на выводимые данные;
− горизонтальные группировки – разрезы, в которых будет выводиться отчет по строкам;
После задания настроек надо нажать кнопку «Сформировать», после чего готовый отчет отобразится на экране. Далее его можно стандартными средствами
«1С: Предприятие 8.1» сохранить в файл или вывести на печать.
Форма настроек отчета «Продажи» приведена на рисунке 2.29.
Рисунок 2.29 – Форма настроек отчета «Услуги»
Результат работы отчета «Продажи» с заданными настройками приведена на рисунке 2.30.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
104
Рисунок 2.30 – Результат работы отчета «Продажи»
Отчеты имеют кроме обычной формы представления еще и форму представления в виде сводной таблицы. Эта форма более наглядно представляет данные. Вывод отчета в этой форме представлена на рисунке 2.31.
Рисунок 2.31 – Отчет «Продажи» в виде сводной таблицы
Еще более наглядной формой представления отчетов являются диаграммы.
Диаграммы позволяют проанализировать данные в наглядном представлении.
Возможности настройки диаграмм, выбора внешнего вида и типа диаграмм
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
105
делают их незаменимым инструментом анализа деятельности предприятия. На рисунке 2.32 приведен тот же самый отчет «Продажи» в виде диаграммы.
Рисунок 2.32 – Отчет «Продажи» в виде диаграммы
Работа с остальными отчетами производится аналогично и мы не будем на них подробно останавливаться.
Так как выставлять настройки отчетов довольно сложно, а от набора настроек зависит и форма и состав данных отчета в конфигурации предусмотрена возможность сохранения настроек в файл и последующая загрузка их из файла.
Для сохранения настроек необходимо выставит необходимые настройки и нажать кнопку «Сохранить». Откроется стандартное окно сохранения фала. Необходимо выбрать путь к файлу и задать ему имя (желательно осмысленное). В дальнейшем после открытия отчета для загрузки отчета необходимо нажать кнопку
«Восстановить», указать путь к файлу и настройки будут восстановлены. Такой механизм сохранения и восстановления настроек позволяет облегчить работу с ними и ускорить работу с отчетами.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
106 2.8.2 Руководство по установке, настройке и сопровождению программы
Разработанная система представляет из себя конфигурацию для системы
«1С:Предприятие 8.1». Для установки разработанной системы требуется загрузить разработанную конфигурацию в систему «1С:Предприятие 8.1». Это можно сделать двумя способами.
В любом из случаев необходимо создать новый каталог пустой информационной базы на диске.
Если конфигурация поставляется только как файл конфигурации (*.cf) то необходимо открыть каталог информационной базы в режиме Конфигуратора, открыть конфигурацию и выполнить команду «Загрузить конфигурацию из файла». После этого необходимо сохранить конфигурацию и конфигурацию базы данных. После этого необходимо определить пользователей, их роли и интерфейсы, а после этого уже можно запускать конфигурацию в режиме
Предприятие. Отметим, что в этом случае информационная база будет абсолютно пустая, т.е. не будут заполнены никакие объекты конфигурации и пользователю придется вводить всю информацию о своем предприятии, имеющихся автомобилях, водителях, нормах расхода и т.д. с нуля. Этот вариант поставки конфигурации предпочтителен в том случае, если необходимо начать вести учет новой фирмы с чистого листа.
Если же необходимо загрузить конфигурацию вместе с данными, например с демонстрационной базой данных, то загрузку необходимо производить из файла выгрузки данных (*.dt). Необходимо также открыть каталог новой информационной базы в режиме Конфигуратора и выполнить команду «Загрузить информационную базу». В результате в новую информационную базу загрузится и конфигурация и данные, которые можно использовать для обучения работе с конфигурацией, или как основу для ввода своих данных.
Дальнейшее сопровождение разработанной системы связано только с сопровождением самой системы «1С:Предприятие 8.1» и не требует от
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
107
пользователя никаких действий.
В случае переустановки системы
«1С:Предприятие 8.1» или операционной системы необходимо до переустановки сохранить информационную базу. Для этого нужно зайти в рабочую информационную базу в режиме Конфигуратора и выполнить команду
«Выгрузить информационную базу». Затем после переустановки вновь создать пустую информационную базу и загрузить в нее конфигурацию и данные. Таким же образом можно перенести информационную базу и на другой компьютер.
Выводы по разделу два:
В процессе работы проведен подробный анализ предметной области, закреплены дополнительные предложенные практические решения работы с
«1С:Предприятие 8.1».
Представлен процесс проектирования информационной системы по учету работы с клиентами, а также интерфейс пользователя для доступа к ней.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
108 3
Организационно-экономический раздел
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
Салон красоты «Cotton» вышел на рынок услуг в 2016 году в г.
Нижневартовске. Который утвердил себя, как салон с превосходной репутацией и высоким качеством. Практичный и привлекательный вариант салона, работающего на арендованной площадке. Осуществляет косметические услуги, продажу материалов и продукции для ухода. Салон продуктивно развивается и продолжает увеличивать спектр своих услуг. Организационно-правовая форма салона красоты «Cotton» - индивидуальное предпринимательство. Владельцем салона является Ксения Евгеньевна.
Основная сфера деятельности салона красоты «Cotton» - предоставление услуг, таких как:
− маникюр;
− педикюр;
− услуги парикмахера;
− услуги косметолога;
− услуги визажиста;
− наращивание ресниц;
− микроблейдинг.
Подразумевается, что поток информации происходит ежедневно и требует немалых усилий и времени для обработки.
За счет постоянного потока клиентов, расширения персонала и перечня услуг, салону необходимо модернизировать свой процесс учета. На данном этапе развития салон нуждается в качественной и структурированной информационной системе, с нужным для салона списком конфигураций, который позволил бы
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
109
правильно рассчитывать заработную плату, вести учет материалов и запись клиентов, качественно составлять отчеты и другие, немало важные, пункты.
Косметический салон «Cotton» существует на рынке косметических услуг
5 лет. Главной целью профессиональной ориентации косметического салона является оказание косметических и медико-косметологических услуг.
Главные преимущества косметического салона
«Cotton» над конкурентами:
− огромный выбор медико-косметических услуг;
− возможность проконсультироваться со специалистами перед применением услуги;
− высокий профессионализм мастеров.
Основными проблемами в работе косметических салонов являются поиск кадров и автоматизация записи на прием к специалистам.
В структуре салона красоты имеются следующие подразделения:
− парикмахерский зал (5 рабочих мест);
− рабочее место мастера ногтевого сервиса;
− кабинет подологии (экскабинет педикюра);
− косметический кабинет;
− раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
− кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);
− солярий.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
110
Директор
Менеджер по продажам
Специалисты
Бухгалтер
Парикмахер
Мастер ногтевого сервиса
Косметолог
Визажист
Лешмейкер
Рисунок 3.1 – Организационная структура ИП «Cotton»
Непосредственно управление деятельностью компании, определение основных направлений работы, разработкой стратегии поведения на рынке занят директор ИП «Cotton».
Рассмотрим далее обязанности каждого из сотрудников рассматриваемой фирмы.
К обязанностям менеджера по продажам относятся следующие:
− прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов;
− осуществление информационной поддержки клиентов;
− осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса;
− ведение рабочей и отчетной документации;
− поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе;
− участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков;
− подготовка ответов на предъявленные иски, своевременное предъявление претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
111 3.2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
В данном пункте рассматривается финансовые показатели ИП «Cotton» за
2020 год.
Таблица 3.1 – Цены на услуги в ИП «Cotton»
Наименование
Стоимость, рублей
Парикмахерские услуги и уход за волосами
450
Ногтевой сервис, маникюр и педикюр
1800
Косметологические процедуры
4500
Наращивание ресниц
1200
Таблица 3.2 – Выручка от реализации услуг ИП «Cotton»
Выручка от реализации тыс.руб.
1-й квартал
2020 года
2-й квартал
2020 года
3-й квартал
2020 года
4-й квартал
2020 года
Итого
Парикмахерские услуги и уход за волосами
972 1036,8 1101,6 1166,4 4 276,8
Ногтевой сервис, маникюр и педикюр
388,8 404,35 427,68 622,08 1
842,91
Косметологические процедуры
345,6 384 422,4 460,80 1612,8
Наращивание ресниц
252 267,75 283,5 299,25 1102,5
Итого
1958,4 2092,2 2235,18 2548,53 8835,01
Как видно из таблицы, наибольший вес в структуре выручки занимают парикмахерские услуг (до 1,2 млн. рублей в квартал) и ногтевого сервиса (до 622 тысяч рублей в квартал).
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
112 3.3 Расчет сметы затрат на реализацию проекта
Создание системы учета производит один программист с зарплатой 30000 руб./мес.
Часовая ставка заработной платы вычисляется по формуле (1):
З
Час
=
ОкладвМесяц
Фондрабочеговремени
=
30000 160
= 187,5 руб.
(1)
Размер основной заработной платы за i–ый этап определяется как часовая ставка, умноженная на время в часах, необходимое для выполнения i–того этапа рассчитывается по формуле (2):
З
этап
= З
час
× ????
вып
(2)
Размер основной заработной платы при восьмичасовом рабочем дне, требуемых на разработку, вычисляется по формуле (3):
З
осн
= ∑ З
????−тый этап
= ∑(З
час
× ????
вып
) (3)
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
113
Таблица 3.3 – Расчет длительности разработки графического приложения и размера заработной платы
Этапы
Виды работ
Исполнители
Часовая ставка, руб.
Длите льност ь выпол нения, часы
Размер
Зарплаты,
Руб.
Коли честв о
Должность
Начальный
Формирование требований к системе учета
1
Программист
187,5 руб.
12 2 250 руб.
Подготовительный
Подбор информации, используемой для системы учета
1
Программист
187,5 руб.
24 4 500 руб.
Внешнее проектирование
Разработка архитектуры программного комплекса и его интерфейса
1
Программист
187,5 руб.
24 4 500 руб.
Основной
Написание кода
1
Программист
187,5 руб.
56 10 500 руб.
Заключительный
Отладка и исправление
1
Программист
218,75 руб.
24 4 500 руб.
Итоговое тестирование
1
Программист
218,75 руб.
8 1 500 руб.
Всего
148 27750 руб.
Дополнительная зарплата (10%)
2775 руб.
Итого
30 525 руб.
Всего на разработку приложения при учете восьмичасового рабочего дня, было затрачено 30 525 руб.
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
114 3.4 Определение себестоимости приложений
В себестоимость включаются следующие статьи затрат:
− основная зарплата;
− дополнительная зарплата;
− отчисления на социальные взносы (30%);
− накладные расходы;
− прочие прямые расходы.
Основная и дополнительная зарплата были определены выше. К дополнительной зарплате относятся выплаты, предусмотренные законодательством (оплата отпусков, доплаты за выслугу лет и т.п.). В научных организациях дополнительная зарплата составляет 10-12% от основной (в коммерческих 10 – 30%). Таким образом, сумма отчислений во внебюджетный фонд:
О
Страх
= 35 000 × 0.3 = 10 500
Затраты на амортизацию оборудования проводятся за период их использования, т.е. за период внедрения и создания дополнений к программному обеспечению.
Денежное выражение амортизации является амортизационным отчислением, которое входит в текущие затраты.
Величина амортизационных отчислений определяется на основе норм амортизации.
Норма амортизации – это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление, выраженное в %. Норма амортизации устанавливается на основе экономически целесообразного срока службы и должна обеспечить возмещение износа основных средств к моменту возможного их морального и физического износа и создать экономическую основу для замены.
А =
35000 5
×
148 2000
= 518 (4)
ЮУрГУ-09.03.04.2021.040.ПЗ ВКР
Лист
115
К прочим прямым расходам относятся расходы на обслуживание компьютера и плата за потребляемую электроэнергию, а также расходы на прочие материалы. По данным документов энергосбытовой компании – акционерное общество «Нижневартовская энергосбытовая компания», стоимость 1 кВт-час электроэнергии – 6,2 руб., потребляемая ЭВМ мощность 0,23 кВт, получим затраты на электроэнергию в размере:
Р
проч
= 148 × 6,2 × 0,23 = 211,05 руб (5)
Также в процессе разработке были использованы канцелярские товары, такие как ручка (цена которой составляет 10 рублей за штуку) и пачка бумаги для принтера, А4 стоимостью в 200 рублей, использование интернета (стоимость месяца интернета – 1000р) на протяжении 148 дней (5 месяцев)
Таблица 3.4 – Себестоимость разработки программного комплекса
Статья расходов
Сумма, руб.
Удельный вес, %
Основная зарплата
32 375 62,18
Дополнительная зарплата
3237,5 6,21
Отчисления во внебюджетные фонды (30%) 10 500 20,16
Амортизация
518 0,99
Прочие прямые расходы
5435,34 10,43
Итого
52 065,84 100
Себестоимость разработки приложения при учете основной и дополнительной заработной платы, амортизации, отчислениях во внебюджетные фонды и прочих расходов было затрачено 52 065,84 руб.
3.5 Расчет доходов и финансовых результатов