Файл: Теория и методология стратегического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модель пяти сил чаще всего используется в стратегическом управлении, а в маркетинге она удобна для следующих областей работы:

- угрозы росту компании, выявленные с помощью модели анализа конкуренции Портера, помогают в проведении SWOT-анализа;

- модель пяти конкурентных сил Майкла Портера помогает в детальном конкурентном анализе и анализе рынка.

Модель разработки продукта Ansoff. Матрица Ансоффа (матрица продукта-рынка) - это аналитический инструмент стратегического управления, разработанный основоположником этой науки американцем российского происхождения Игорем Ансоффом.

Матрица Ансоффа - это поле, образованное двумя осями - горизонтальная ось «продукты компании» (разделенная на существующие и новые) и вертикальная ось «рынки компании», которые также разделены на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта (таблица 1.2):
Таблица 1.2 – Матрица Ансоффа




Существующий товар

Новый товар

Существующий рынок

Проникновение на рынок

Развитие товара

Новый рынок

Развитие рынка

Диверсификация


Матрица возможностей для товарных рынков включает использование четырех альтернативных маркетинговых стратегий для сохранения или увеличения продаж: проникновение на рынок, развитие рынка, разработку продукта и диверсификацию.

Стратегия проникновения на рынок - усиление маркетинговой деятельности для укрепления и укрепления позиций компании на рынке.

Стратегия развития рынка - освоение новых рынков посредством продажи старых товаров на новых региональных, национальных или международных рынках.

Стратегия развития продукта - продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной власти.

Стратегия диверсификации - компания выходит на новые рынки с целью снижения рисков на существующих рынках. Производственная программа включает продукцию, которую компания еще не производила. Основная опасность этой стратегии - рассредоточение сил [17].

Выбор зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску.

Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен.

Стратегия развития рынка эффективна, если фирма стремится увели- чить сбыт существующей продукции. Она может проникать на новые гео- графические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; исполь- зовать новые методы распределения и сбыта; сделать более интенсивными усилия по продвижению своих товаров.


Стратегия разработки товара эффективна, когда компания имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей.


2 Анализ основных результатов деятельности организации

в ретроспективном периоде
2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью «Бикинская управляю- щая компания» (ООО «БУК») создано в соответствии с Гражданским кодек- сом Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации

«Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и другими действующим нормативными актами.

Общество создано как коммерческое предпринимательство в сфере жи- лищных отношений. В качестве основных учредительных документов такого общества выступает устав, утвержденный решением общего собрания участ- ников.

Задачами управляющей компании является выполнение жилищных ус- луг, которые состоят из технического обслуживания, ремонта и содержания общего имущества благоустроенных многоквартирных жилых домов (МКД).

Жилищные услуги включают в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в мно- гоквартирном доме. Состав жилищных услуг:

Выполнение работ собственными силами:

- текущий ремонт конструктивных элементов жилых домов;

- ремонт и техническое обслуживание внутридомовых систем тепло- снабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения и их ин- женерного оборудования;

- сооружение и ремонт малых форм благоустройства;

- санитарное содержание придомовой территории;

- санитарное содержание подъездов многоквартирных домов;

- санитарное содержание подвалов и чердаков жилых домов;

- аварийное диспетчерское обслуживание.

Выполнение работ силами привлеченных организаций:

- вывоз твердого бытового мусора от жилых домов;

- проверка герметичности внутренних газопроводов и оборудования;

- дератизация и дезинсекция подвалов;

- проверка и прочистка вентиляционных каналов;

- оплата ООО «СОБР» по договору за начисление платежей населения.

Основной целью деятельности управляющей компании, является вы- полнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, сохранение и улучшение качественных показателей техниче- ского состояния общего имущества многоквартирных домов и получение прибыли в результате успешной работы.


ООО «Бикинская управляющая компания» расположена в г. Бикин, Хабаровского края, ул. Дальневосточная, 44.

Общество создано как коммерческое предпринимательство в сфере жи- лищных отношений. В качестве основных учредительных документов такого общества выступает устав, утвержденный решением собрания участников.

Содержание и техническое обслуживание многоквартирных домов призвано решать следующие задачи:

- создать комфортные условия проживания в многоквартирном доме;

- организовать надлежащее использование, содержание и ремонт общего имущества в доме;

- сохранять и улучшать качественные показатели технического состоя- ния общего имущества дома.

Технологический аспект производства.

Техническое обслуживание многоквартирных благоустроенных домов включает в себя работы по контролю за их состоянием, поддержанию в ис- правности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных сис-

тем, подготовке домов к сезонным условиям эксплуатации зимним, весенним, осенним периодам.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс мероприятий с це- лью устранения неисправностей и восстановления работоспособности эле- ментов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания экс- плуатационных показателей.

Перечень работ, относимых к текущему ремонту, определен нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Доходность деятельности зависит от количества обслуживания общей жилой площади многоквартирных благоустроенных домов, масштаб которой на настоящий момент приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Масштаб деятельности управляющей компании 2015 -2017 гг.


Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Количество многоквартирных домов на обслуживании, единиц.

19

19

19

Общая площадь многоквартирных домов, кв. м

70052,2

70052,2

70052,2

Общая жилая площадь многоквартирных домов, кв. м

51445,0

51794,0

51444,8

Общая жилая площадь многоквартирных домов в

годовом исчислении ( 51794 кв. м *12 месяцев)

617340

621528,0

617337,6



Финансовый результат деятельности ООО «БУК» представлен в следующей таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Финансовый результат деятельности управляющей компании

тыс. р.


Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Выручка от продажи услуг

40110

53923

60070

Себестоимость продажи услуг

38828

53618

60518

Валовая прибыль

1282

2421

4829

Чистая прибыль

735

1921

4002


Занимаемая доля на рынке жилищных услуг.

В потребность основных жилищных услуг включается качественные жилищные услуги доступные по цене. Рынок продавца (обслуживающей ор- ганизации) и рынок покупателя (население) выделяют по соотношению спро- са и предложения.

Таблица 2.3 - Занимаемая доля на рынке жилищных услуг

Жилищные

эксплуатационные

организации

Сегмент рынка

в г. Бикине

Общая площадь жилых помещений жилищного фонда, м2

Объем рынка, %

Управляющая компания

ООО «ЖЭО

Благоустроенный и не благоустроенный жилой

фонд

61268

54,2

Управляющая компания

ООО «БУК»

Благоустроенный жилой фонд

51794

45,8

Всего




113062

100


Специализация участков на определенном производственном процессе дает возможность в расстановке работающих по специальностям и эффек- тивному использованию рабочей силы для повышения производительности труда и качества работ.


Аварийно- диспетчерское обслуживание

(АДС)

Санитарное со- держание мест об- щего пользования и уборка террито- рии

Техническое обслужи- вание и ремонт внут- ридомовых инженер- ных систем

Производственные подразделения ООО «Бикинская управляющая компания»