Файл: В. И. Марчук Практические работы По дисциплине Учет в торговле и на предприятиях малого бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 13
Напишите проводки:
-поступил аванс от покупателя в кассу предприятия;
-погашена задолженность учредителем по взносам в уставный капитал наличными денежными средствами в кассу организации;
-возврат неиспользованной подотчетной суммы сотрудником организации в кассу предприятия;
-безвозмездное поступление денег в кассу;
-выдан займ сотруднику предприятия из кассы организации;
-погашен займ сотрудником в кассу предприятия;
-выплачены дивиденды учредителю, который не является сотрудником предприятия.
Перечень форм первичной учетной документации по учету кассовых операций
КО-1 приходный кассовый ордер (используется при поступлении денег в кассу; нумерация ведется ежегодно с первого номера).
КО-2 расходный кассовый ордер (используется для выдачи денег из кассы; нумерация ведется ежегодно с первого номера).
КО-3 журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (распечатывается ежегодно, где перечисляются все приходные и расходные кассовые ордера: порядковый номер, сумма, дата).
КО-4 кассовая книга (ведется ежедневно, состоит из двух частей: отчета кассира, к которому прилагаются все приходные и расходные кассовые ордера, и вкладного листа кассовой книги).
КО-5 книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Подчистки и исправления в вышеперечисленных первичных документах не допускаются. Если допущена ошибка, то документ уничтожается и выписывается новый.
АО-1 авансовый отчет (заполняется и подписывается подотчетным лицом, прилагаются документы, подписывается кассиром, главным бухгалтером, утверждается директором предприятия и ставится печать возле подписи директора).
Задание № 14
Найдите правильный ответ на вопрос:
1. Кто устанавливает лимит кассы?
- директор предприятия;
- налоговая инспекция;
- банк, в котором открыт расчетный счет;
- расчетным путем устанавливает предприятие.
2. Где хранятся оригиналы ключей от сейфа с деньгами?
- у кассира;
- у главного бухгалтера;
- у директора.
3. С кем заключается договор о материальной ответственности?
- с кассиром;
- с главным бухгалтером; • с директором.
4. Какая предельная сумма расчета наличными деньгами между юридическими лицами?
- 200 000 рублей;
- 100 000 рублей;
- не существует.
5. Какой документ используется при поступлении денег в кассу?
- КО-1;
- КО-2;
- КО-3.
Практическая работа 7
Счет 51 «Расчетный счет». Счет 55
«Специальные счета в банках». Счет 57 «Переводы в пути»
1. Нормативные документы:
- Положение от 03.10.2002 г. № 2-П (с изменениями на 22.01.2008 г.) «О безналичных расчетах в РФ».
- Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями на 27.07.2010 г.).
- Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) (с изменениями на 25.11.2009 г.).
2. Счет 51 «расчетный счет». Необходимые документы при открытии расчетного счета в банке юридическим лицом.
3. Расчетные документы.
4. Типовые проводки по счетам 51, 55, 57.
Необходимые документы при открытии расчетного счета в банке юридическим лицом
Законодательно открытие расчетных счетов для юридических лиц не ограничено.
Для открытия счета в банке необходимо представить следующие документы.
1. Устав юридического лица (нотариально заверенная копия).
2. Решение о создании юридического лица (решение учредителя, приказ уполномоченного органа о создании и т. п.) (нотариально заверенная копия).
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия).
4. Решение уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя (протокол общего собрания, совета директоров, приказ вышестоящего органа и т. п.) (подлинник или нотариально заверенная копия).
5. Приказы о назначении лиц, имеющих право подписи в карточке образцов подписей (главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, финансового директора и т. п.) (подлинники или копии, заверенные руководителем юридического лица).
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариально заверенная копия). Подлинник.
7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не более чем за 30 календарных дней (подлинник или нотариально заверенная копия).
8. Справка из Госкомстата (копия, заверенная печатью организации).
9. Карточка образцов подписей и оттиска печати (нотариально заверенная).
10. Заявление на открытие счета (по форме, установленной банком) с указанием видов счетов, подлежащих открытию.
11. Договор аренды офиса (копия, заверенная печатью организации).
12. Договор банковского счета (по форме, установленной банком).
13. Паспорта лиц, имеющих право подписи в карточке образцов подписи (ксерокопия всех заполненных страниц).
Расчетные документы при безналичных расчетах
При проведении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
1) платежные поручения;
2) платежные требования;
3) аккредитивы;
4) чеки;
5) инкассовые поручения;
6) объявления на взнос наличными;
7) банковские пластиковые карточки;
8) заявление о бронировании средств.
Платежные поручения действительны в течение 10 дней к предъявлению в обслуживающий банк. Исключение составляют платежи по подоходному налогу физических лиц (НДФЛ) и по страховым взносам, которые принимаются банками день в день. Если у вас не хватило средств на налог сегодня (например, 10 июля), то на следующий день это платежное поручение придется переделать, поставив другую дату (т. е. 11 июля).
Списание денежных средств с расчетного счета организации происходит по распоряжению владельца счета. В бесспорном порядке банк может списать средства по решению суда, по требованию налоговой инспекции об уплате налоговых недоимок, пеней, начисленных по результатам проверки.
Платежное требование и инкассовое поручение - документы для осуществления расчетов по инкассо (банковского плательщика). Банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании данных документов осуществляет действия по поручению плательщика. Ежемесячно банк за расчетно-кассовое обслуживание снимает по платежному требованию средства за обслуживание расчетного счета клиента согласно заключенному договору между банком и юридическим лицом.
Аккредитив - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.
Чек - ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате.
Чековую книжку юридическое лицо заказывает в своем банке, где открыт расчетный счет. По чеку снимаются средства юридическим лицом со своего расчетного счета на заработную плату, на хозяйственные нужды, на расчеты с поставщиками и т. п. Чековые книжки выписываются на 25, 50 чеков по желанию клиента.
Объявления на взнос наличными заполняет операционистка банка на бланках, утвержденных банком, в присутствии представителя юридического лица в момент сдачи денег на расчетный счет.
Банковские пластиковые карточки выдаются юридическому лицу на получение заработной платы сотрудникам предприятия согласно заключенному договору между банком и каждым сотрудником организации.
Заявление о бронировании средств подается в банк, если вы решили снять денежные средства со своего расчетного счета. Бланк выдает банк. Заявку можно сделать по телефону, а заявление привезти в день получения денег со счета.
Типовые проводки по счету 51
1. Внесены на расчетный счет наличные деньги из кассы предприятия
Д51 К50
2. Денежные средства, находящиеся в пути, зачислены на расчетный счет
Д51 К57
3. Денежные средства, поступившие от покупателя за отгруженную продукцию, зачислены на расчетный счет Д51 К62.1
4. Денежные средства, полученные по краткосрочному (долгосрочному) кредиту
Д51 К66 (67)
5. Денежные средства поступили в качестве вклада в уставный капитал
Д51 К75.1
6. Получены средства безвозмездноД51 К98.2
7. Средства сняты с расчетного счета в кассуД50 К51
8. Погашена задолженность перед поставщиком Д60.1 К51
9. Перечислен аванс поставщику (предоплата) Д60.2 К51
10. Погашение краткосрочного кредита (и процентов по нему) Д66.1 (66.2) К 51
11. Погашение долгосрочного кредита (и процентов по нему) Д67.1 (67.2) К 51 12.
12. Перечислены налоги в бюджет Д68 К51
13. Перечислены страховые взносы в бюджетД69 К51
14. Перечислена заработная плата
Д70 К51
15. Перечислен займ сотруднику
Д73.1 К51
16. Перечислен займ другому юридическому лицуД58.3 К51
17. Вознаграждение, начисленное банком за использование средств, остающихся на счете, поступило на расчетный счет Д51 К91.1
Обязанности организации
В течение 7 дней известить свою налоговую инспекцию об открытии (закрытии) расчетных счетов в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ, вступившей в силу 29.01.2010 г.
В течение 7 дней известить Пенсионный фонд об открытии и закрытии расчетных счетов в соответствии с № 212-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2010 г.
В течение 7 дней известить фонд социального страхования об открытии и закрытии расчетных счетов в соответствии с № 212-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2010 г.
За невыполнение данного требования к организации может быть применен штраф в размере 5000 рублей в соответствии со статьей 118 НК РФ. На должностных лиц может быть наложен штраф в размере 10–20 МРОТ. Минимальный размер оплаты труда для штрафов 100 рублей.