Файл: Экономические ресурсы Торговли организации в эффективность использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.6

Рентабельность деятельности ТД «Ани»

Показатели

2015

2016

2017

Рентабельность деятельности (по прибыли от продаж), %

31,640

25,790

32,900

Рентабельность деятельности (по чистой прибыли), %

11,400

21,160

27,960

Рис.2.3 Изменение рентабельности деятельности ТД «Ани»

Таким образом, рентабельность увеличивается, что характеризует положительно использование финансовых ресурсов торговой организации.

2.2 Анализ эффективности использования товарных ресурсов в ООО «Ани»

Каждый магазин сети производит еженедельные отчеты о продажах и заказах. Они передаются в головной офис ТД «Ани», где осуществляется планирование продаж и управление запасами. На основе торговых запросов (рисунок 2.4) отправляется общий заказ, который отправляется через Интернет в Москву в производственную компанию «Ани» (рис. 2.5).

Рис.2.4 Формирование заявок в ТД «Ани» с использованием программы 1С: Склад

Управление закупочной деятельностью в ООО ТД «Ани» ведется отделом поставок. Процедура закупок не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями как поставщика, так и торгового дома (табл.2.7).

Таблица 2.7

Взаимовыгодные условия между поставщиком и торговым домом

Позиции производителя «Ани»

Позиции торгового дома

Обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей заказчиков

Расширение ассортимента, увеличение товарооборота

Гарантированный объем поставки продукции

Ориентация на качество и конкурентоспособность продукции

Качество продукции, обусловленное технологией производства

Удовлетворение запросов покупателей

Престижность и устойчивость марки предприятия

Привлечение потенциальных покупателей

Договорная цена, регулируемая рынком

Приемлемость цены товара, получение прибыли и выручки

Коммерческие сделки и товарно-денежный обмен с учетом заинтересованности сторон

Надежность поставщика и вероятность поставки

Взаиморасчеты на основе договора

Обеспеченность и устойчивость финансирования


Проанализируем, насколько равномерны поставки в коммерческой деятельности ООО ТД «Ани».

Равномерность поставки товаров характеризуется коэффициентом равномерности. Его расчет состоит из следующих операций.

Определение среднеквадратического отклонения фактического объема поставки:

,

где Х – фактический объем поставки товаров за квартал;

Хср – среднее значение объема поставки товаров за квартал;

n – количество кварталов.

Расчет коэффициента вариации поставки:

.

Вычисление коэффициента равномерности поступления товаров (Кравн):

.

Определим Кравн для оценки равномерности поставок ТД «Ани».

Таблица 2.8

Расчет коэффициента равномерности поставок для ТД «Ани»

Квартал

Х

Хср

(Х-Хср)2

2016

2017

2016

2017

2016

2017

I

12673,060

25650,0

17125,750

28125,0

19826493,0

6125625,0

II

14111,620

27675,0

9084992,0

202500,0

III

18701,320

32850,0

2482418,0

22325625,0

IV

23017,010

26325,0

34706921,0

3240000,0

-

-

-

-

66100823,0

31893750,0

σ

-

-

-

-

4065,1210

2823,7280

-

-

-

-

23,740

10,04

Кравн

-

-

-

-

76,26

89,96

Чем ближе значение коэффициента равномерности к 100%, тем более равномерно организовано поступление товаров, тем меньше размер упущенной выгоды от возможных перебоев в продаже отдельных товаров.

Как видим из таблицы, коэффициент равномерности поставок в деятельности ТД «Ани» имеет высокое значение. При этом за 2016-2017гг. равномерность поставок возросла на 13,7%.

В целом следует отметить, что закупочная деятельность в компании заслуживает положительной оценки.


Учет контрактов на поставку осуществляется в отделе бухгалтерского учета и снабжения с использованием специальных компьютерных программ. На основании сопроводительных документов регистрируется информация о фактическом транспортировке и получении товара, а также раскрыты случаи нарушения договора поставщиком. Информация о процессе доставки позволяет компании принимать своевременные меры, чтобы влиять на поставщика.

Был разработан ряд процедур для успешного осуществления контроля в организации, в том числе:

▪ порядок и форма передачи условий договора всем отделам;

▪ анализ содержания контракта;

▪ планирование с учетом принятых договорных обязательств;

▪ анализ документов, содержащих данные о выполнении договорных условий, сроках их реализации и порядке их передачи бухгалтерией (отделом снабжения и учета);

▪ порядок определения соответствующих нарушений договорных условий и применения экономических, организационных и правовых мер.

Следует отметить, что в контексте «торговой организации - поставщика» поставщик несет основную ответственность за контроль, и остается только функция контроля за различными параметрами товаров, переданных хозяйственной организации.

Нарушение условий положения касается, в частности, условий и их объемов. Скорее, часть сроков поставок канцелярских товаров и их объема.

Завоз товаров на склад ООО ТД «Ани» осуществляется по централизованной форме товароснабжения (непосредственно с производственного предприятия).

При определении частоты и оптимальных размеров завозимых партий в ООО ТД «Ани» учитываются сроки хранения, предельные сроки реализации товаров, среднедневной объем продажи.

Централизованная доставка товаров с оптового склада в магазины осуществляется по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки до доставки обуви в магазины. В них также указываются номера маршрутов, дни завоза, вид транспорта, часы доставки.

В целом, можно сделать вывод о том, что организационная схема товароснабжения торгового дома «Ани» удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования.

Формирование ассортимента товаров в магазине должно производиться на основании следующих принципов [3, с.98]:

  • обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
  • обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
  • установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
  • учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.

Широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товара, включенных в номенклатуру.

Глубина определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение [4, с.119]. Для оценки устойчивости ассортимента рассчитывают коэффициент устойчивости:

Ку = 1 – (О1 + О2 + … + Оn)/ n a

где О1, О2, …, Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из предусмотренных ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента выражается следующими значениями:

  • для универмагов и гастрономов – 0,90;
  • для универмагов – 0,80;
  • для магазинов обуви и одежды – 0,75;
  • для магазинов по продаже культтоваров, галантерейных, спортивных, хозяйственных товаров – 0,85.

И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Формирование товарного ассортимента – это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

Процесс формирования ассортимента товаров в фирменной сети магазинов ООО ТД «Ани» происходит в три этапа:

Определение группового ассортимента товаров (определение ассортиментного профиля магазина)

Определение структуры группового ассортимента

Определение внутригруппового ассортимента

Рис.2.6 Этапы формирования ассортимента в магазине

Ассортимент товаров ООО ТД «Ани» представлен одной торговой маркой, которые реализуются через сеть фирменных магазинов (салонов обуви).

Оценим полноту и устойчивость ассортимента товаров в ТД «Ани» за 2017 год.


Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

Кп = Qф/ Qп,

где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

В процессе проведения ряда проверок фактического наличия товаров в магазинах «Ани» были получены следующие данные.

Таблица 2.9

Определение коэффициента полноты ассортимента для ТД «Ани» по кварталам 2017 г. (в среднем по салонам обуви)

Показатель

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

Фактическое количество разновидностей товаров

189,0

224,0

180,0

175,0

Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

315,0

320,0

300,0

320,0

Коэффициент полноты ассортимента

0,60

0,70

0,60

0,550

Динамику коэффициента полноты ассортимента можно хорошо видеть на рис.2.6. Видим, что наиболее полным ассортимент был во втором квартале (апрель, май, июнь) 2017 года.

Рис.2.7. Изменение коэффициента полноты ассортимента в ТД «Ани» по кварталам 2017 г.

На рис. 2.8 представлен график изменения коэффициента устойчивости, по которому также наиболее стабильным ассортимент является в первом и втором квартале.

Рис.2.8. Изменение стабильности (устойчивости) ассортимента в ТД «Ани» по кварталам

Как уже отмечалось, для фирменного магазина обуви коэффициент устойчивости ассортимента должен быть не менее 0,75. Такой степени устойчивости торговый дом «Ани» достигал только во втором квартале. В остальное время необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах «Ани». Теперь проанализируем, насколько данный ассортимент соответствовал структуре потребностей в данных товарах. Коэффициент соответствия ассортимента продукции структуре потребности в ней (Кс) рассчитывается по формуле:

, при m  n,

где Тi – количество (объем) реализованной продукции i-го вида;

Таi – емкость рынка i-го вида продукции;

n – количество видов товаров, составляющих ассортимент продаж;