Файл: Экономические ресурсы Торговли организации в эффективность использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Торговая деятельность подвержена постоянным изменениям, в связи с изменением технологического прогресса, изменения образа жизни потребителей. В современном обществе потребности людей очень разнообразны, и большое количество необязательных мотивов позволяет сосуществовать с различными формами торговли, потому что каждая форма соответствует конкретному контингенту клиентов, определенной категории товаров или конкретному моменту в семейной жизни, связанным с определенными покупками.

Выполнение торговой хозяйственной деятельности сопровождается использованием определенных ресурсов - совокупностью различных элементов предпринимательской деятельности, которые могут быть использованы при ее реализации.

Целью курсовой работы является изучение основных аспектов экономических ресурсов торговой организации.

Основные задачи работы:

1. Изучить теоретические аспекты сущности экономических ресурсов торгового предприятия.

2. Провести анализ эффективности использования ресурсов на примере торгового предприятия.

3. Разработать пути улучшения эффективности использования товарных ресурсов в ООО «Ани».

1. Теоретические аспекты сущности экономических ресурсов торгового предприятия

1.1 Понятие и значение розничного товарооборота

Розничные продажи означают продажу товаров населению для удовлетворения их личных потребностей в обмен на их денежный доход.

Экономические отношения, связанные с обменом денежными доходами на товары, выражают экономическую природу розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризуется завершением обращения, товары становятся собственностью потребителей, потребляются или формируются потребительским фондом, т.е. выходят из обращения и перестают быть товаром.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей для оценки деловых и деловых организаций. Основной целью предприятий является достижение максимальной прибыли и товарооборота как наиболее важного и необходимого условия, без которого эта цель не может быть достигнута. Учитывая, что компания получает определенный доход от каждого проданного товара, задача максимизации прибыли требует постоянного увеличения объема торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения затрат на распределение и затрат на рабочую силу.


С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, выражающий экономические отношения, возникающие на заключительном этапе перемещения товаров из обращения в сферу потребления в обмен на денежный доход.

Розничная торговля является важным звеном в реализации экономического права на распределение по труду. Денежные поступления, полученные в соответствии с количеством и качеством выполненной работы, обмениваются через розничный оборот необходимых товаров.

Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Кроме того, существенное влияние на валютный тираж в стране и валютную стабильность оказывают, поскольку денежный поток в основном связан с поддержанием розничного товарооборота.

1.2. Экономические ресурсы торгового предприятия

Экономические ресурсы - это набор ресурсов, используемых в предпринимательской деятельности, включая материальные, трудовые, эргономические, сырьевые, информационные, капитальные ресурсы (капитал). Финансовые ресурсы и денежный капитал также считаются экономическими ресурсами.

Денежный капитал - наличные деньги. Формирование денежного капитала обычно предшествует созданию на основе физического капитала, средств производства, полученных за счет денежного капитала, и формирования продуктивного товарного капитала.

Материальные ресурсы - это средства и объекты работы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности.

Набор материальных ценностей - материал, используемый в качестве рабочего носителя, представляет собой основные средства бизнес-предприятия (оценка - основные средства). Долгосрочное предприятие использует долгосрочные активы, в течение которых стоимость основных средств постепенно переносится на затраты на дистрибуцию.

В зависимости от цели долгосрочные активы делятся на производственные объекты (автомобили, коммерческие объекты, здания и т. д.) и непроизводственные объекты (жилищно-коммунальное хозяйство, поликлиники, клубы, детские сады и т. д.).

Трудовые ресурсы представлены рабочими, то есть работниками трудоспособного возраста. Основой для описания рабочих ресурсов является их состав по возрасту, полу, квалификации, уровню образования, мотивации к работе.

Финансовые ресурсы представлены наличными деньгами. Их источником являются инвестиционные фонды, ценные бумаги, доход от предпринимательской деятельности (прибыль).


Источниками информационных ресурсов являются данные, необходимые для работы автоматизированных процессов в магазине.

Товарные ресурсы - продукция, произведенная на внутреннем рынке и импортированная, предназначенная для продажи населению, предоставление социальных учреждений и специальный контингент потребителей, переработка и бытовые нужды, а также накопление запасов.

Материально-техническая база торговли представляет собой набор средств производства, которые действуют в форме реальных активов коммерческих предприятий, обеспечивают процессы продаж и распределения.

Бизнес должен иметь определенные активы в предпринимательской деятельности. Собственность, принадлежащая или управляемая бизнес-операторами, делится на:

- недвижимость - земля, постоянные насаждения, здания, здания, воздушные и морские суда и т. д ;

- движимые - вещи, не связанные с недвижимостью, включая деньги и ценные бумаги.

Эргономические ресурсы бизнеса заключаются в следующем:

- торговые точки - часть склада, в том числе

- бизнес-зона и объекты для предоставления услуг.

В процессе распространения от производителя к потребителю конечной целью является формирование цепи экономических отношений в розницу. При реализации розничных материалов происходит переход от области обращения к коллективному, индивидуальному, личному использованию.

2. Анализ эффективности использования ресурсов на примере торгового предприятия

2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности

ООО ТД «Ани» - торговый дом. Среди функций торгового предприятия - рыночные исследования производителей, потребителей, то есть маркетинговая деятельность, покупка продукции и товаров народного потребления от производителей и посредников путем покупки, складирования, грузового транспорта, оптовой и розничной продукции, других услуг, в том числе: информационных и бизнес-услуг; предоставление складских помещений другим предприятиям и организациям; экспедиторские услуги.


Организационная структура универмага «Ани» представлена главным офисом, которая объединяет работу оптового склада и магазинов, расположенных в городе (рисунок 2.1 - см. Приложение 2).

Рассмотрим в таблице динамику объема деятельности ООО ТД «Ани» по основным показателям объема и структуры продажи товаров.

Таблица 2.1

Динамика объемов деятельности ООО ТД «Ани» в Хабаровске

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темп роста, в % к предыдущему году

Темп роста, в % к 2014 г.

2014

11572,50

-

100,000

2015

38422,50

332,020

332,020

2016

73162,50

190,420

632,210

2017

118800,0

162,380

1026,570

Видим, что торговый дом интенсивно наращивает объемы продаж.

Теперь рассмотрим динамику объемов продаж торгового дома за 2016-2017 гг. в сопоставимых ценах (табл.2.2).

Таблица 2.2

Изменение объемов продаж ТД «Ани» за 2016-2017 гг.

Объем реализации товаров в действующих ценах, тыс. руб.

Объем реализации товаров в сопоставимых ценах[1], тыс. руб.

Темп роста в сопоставимых ценах, %

Темп прироста, %

2016 г.

2017 г.

2016 г.

2017 г.

2016 г.

2017 г.

2016 г.

2017 г.

73162,50

118800,0

81942,0

118800,0

159,150

144,980

53,840

91,090

Как видно из таблицы 2.2, рост доходов увеличился. Если бы рост составил 53,84% по сравнению с 2015 годом в 2016 году, то рост сопоставимых цен составил 91,09% в 2017 году. Хотя самый высокий темп роста наблюдался в 2015 году по сравнению с 2017 годом.

Проанализируем абсолютное увеличение объема активности (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Абсолютные приросты объемов деятельности за счет изменения цен и количества проданной продукции (тыс. руб.)

Объем реализации

2016 г.

Объем реализации

2017 г.

Объем реализации

2016 г. в сопост. ценах с 2017 г. (гр.1*1,12)

Прирост объема реализации (гр.2-гр.1)

Прирост объема реализации за счет изменения цен (гр.3-гр.1)

Прирост объема реализации за счет изменения количества проданных товаров (гр.2-гр.3)

1

2

3

4

5

6

73162,50

118800,0

81942,0

45637,50

8779,50

36858,0


Видно, что из-за роста цен на продукцию продажи в стоимостном выражении выросли на 8 779,5 тыс. Руб. И в связи с увеличением объема деятельности - на 36,858 тыс. Руб.

Давайте рассмотрим ежеквартальное распределение объема продаж (сезонность продаж).

Таблица 2.4

Поквартальное распределение объема реализации (сезонность продаж)

Год / %

Квартал

I

II

III

IV

2016 год

1353506,0

1507148,0

1916858,0

2538739,0

% от общего объема за год

18,50

20,60

26,20

34,70

2017 год

2708640,0

2922480,0

3243240,0

3005640,0

% от общего объема за год

22,80

24,60

27,30

25,30

Как видно из таблицы 2.4, спрос на обувь и, следовательно, ее реализация, хотя и неравномерная по блокам, не подвержен значительным колебаниям. Продажи в зимние месяцы немного выше продаж в летние месяцы.

Сейчас мы анализируем прибыль универмага и доходность его бизнеса. Результаты показаны в таблицах 2.5 и 2.6, а также на рис. 2.3.

Видно, что бизнес компании Ани не только очень прибыльный и рентабельный, но и имеет высокие темпы роста.

Таблица 2.5

Изменение прибыли ТД «Ани»

Наименование показателей

Значение показателей, тыс. руб.

2015

2016

2017

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции

38422,50

73162,50

118800,0

Себестоимость продукции

23053,50

45360,750

70092,0

Валовая прибыль

15369,0

27801,750

48708,0

Издержки обращения

2156,30

4978,60

6147,80

Управленческие расходы

1057,0

3954,0

3479,0

Прибыль от продаж

12155,70

18869,150

39081,20

Результат от операционной деятельности

-1578,0

547,0

347,0

Результат от внереализационной деятельности

-214,0

-1103,0

452,0

Прибыль до налогообложения

10363,70

36635,30

78614,40

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

3627,2950

12822,3550

27515,040

Прибыль от обычной деятельности

4378,6630

15478,414250

33214,580