Файл: Особенности функционирования предприятия, организованных в форме франчайзинга мировой опыт и российская практика.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга
1.1 Сущность и особенности франчайзинга
Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах
2.1. Франчайзинг в США: история и современность
2.2 Франчайзинг в западноевропейских государствах
2.3 Франчайзинг в Центральной и Юго-Восточной Европе
Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики
3.1 Особенности развития франчайзинга в России
3.2 Основные проблемы франчайзинга в России и способы их решения
3.3 Перспективы наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»
Департамент общественных финансов
Финансового факультета
КУРСОВАЯ работа
на тему:
«Особенности функционирования предприятия, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика»
Студента группы
Руководитель:
Москва 2023
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга 4
1.1 Сущность и особенности франчайзинга 4
1.2 Виды франчайзинга 8
1.3 Формы франчайзинга 13
Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах 15
2.1. Франчайзинг в США: история и современность 15
2.2 Франчайзинг в западноевропейских государствах 20
2.3 Франчайзинг в Центральной и Юго-Восточной Европе 21
Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики 24
3.1 Особенности развития франчайзинга в России 24
3.2 Основные проблемы франчайзинга в России и способы их решения 24
3.3 Перспективы наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России 27
Заключение 29
Список используемых источников 34
Введение
Актуальность данной темы обусловлена развитием различных форм предпринимательства в период перехода к рыночной экономике, приоритетным является вопрос о создании малого бизнеса. Учитывая традиционную сложность открытия собственного бизнеса, поиск новых бизнес-моделей растет. В последние годы появилось много компаний, представляющих бренды известных национальных и международных компаний. Создание сети филиалов и представительств, которая в последние годы явно сокращается, требует, очевидно, длительного времени и значительных вложений, в этом случае можно предположить наличие нового способа организации бизнеса, который позволяет российским компаниям. Быть использованным. известные бренды. Франчайзинг является одним из таких методов.
Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности малого бизнеса. Позволяет совместить преимущества малого и крупного бизнеса. Предприятия, поддерживаемые передовыми технологиями и франчайзингом, становятся более конкурентоспособными.
Сегодня уже не вызывает сомнений, что экономическая политика России за последние десять лет существенно изменилась. Среди западных (европейских и американских) контрактных моделей все большую популярность приобретают коммерческие концессии - франшизы.
Целью данной работы является раскрытие этого понятия как новой категории экономической теории и анализ возможностей использования мирового опыта франчайзинга в современной России.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-
Дана концепция франчайзинга, раскрыты его основные положения; -
Показаны проблемы, возникающие при применении франчайзинга на современном этапе развития законодательного регулирования франчайзинга в России; -
Оценить перспективы развития; -
Обоснована необходимость реформирования действующего российского законодательства.
Объектом исследования является франчайзинг
Предметом исследования целесообразность и возможности использования франчайзинга на современном этапе развития России.
Методологическая база составили общенаучные методы исследования. Методологическое исследование основано на использовании положений диалектики, общенаучных методов, а так же способов анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Структура работы включает в себя введение, трех глав, состоящие из девяти вопросов, заключение и списка используемых источников.
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга
1.1 Сущность и особенности франчайзинга
Для уточнения отправной точки этой темы необходимо определить понятие франчайзинга и термины франчайзер, франчайзи и франчайзи. Термин происходит от французского «franchire» (свобода) и британского «franchise» (лицензия, привилегия). Его первоначальное значение заключалось в отмене рабства, но со временем оно приобрело совершенно иной смысл. Этот термин также имеет разные значения в разных отраслях, причем некоторые авторы описывают франчайзинг как отдельную независимую отрасль. Франчайзинг — форма бизнеса, основанная на концепции «звеньев», образованных несколькими договорами, где одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право действовать от ее имени (продавать товары или оказывать услуги) и способствовать расширению рынка.
Франчайзер является владельцем товарных знаков франчайзера, ноу-хау, систем продаж и т. д. компания, которая предоставляет или уступает право использования. Франчайзер развивает и продвигает бизнес, финансирует его коммерческое развитие, создает хорошую репутацию и известный имидж («бренд»). Как только будет установлена жизнеспособность, надежность и повторяемость успеха в бизнесе, он может рекомендовать покупку франшизы предпринимателям, которые хотят повторить те же результаты. Франчайзи — это физическое или юридическое лицо, которое получает от франчайзера обучение и поддержку в открытии бизнеса и платит вознаграждение (роялти) за использование товарного знака франчайзера, ноу-хау и способа организации бизнеса франчайзера. Франчайзи оплачивает непосредственно расходы по созданию и развитию бизнеса. Франчайзеры часто предлагают очень выгодные бонусы в виде скидок на основные расходные материалы (материалы, расходные материалы). Эти преимущества позволяют франчайзи приобретать товары у франчайзера по минимально возможной цене, что намного экономичнее, чем начинать бизнес без франчайзера. Франчайзи платит первоначальный взнос за помощь в открытии бизнеса. Франчайзи должен платить ежемесячную плату за торговую марку и юридическую возможность управлять бизнес-системой, которая включает организационную поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. Если все идет по плану, франчайзи создает эффективный бизнес, а его доходы превышают расходы.
Франшиза — это полная бизнес-система, в которой франчайзер продает франчайзи. Другое название такой системы — пакет франчайзера, который обычно включает в себя руководство франчайзера и другие важные материалы.
Ключевые преимущества франчайзинга для франчайзеров:
-
Использование проверенной стратегии
До того, как рекомендовать собственную франшизу на рынке франчайзер уже должен обладать сложившейся бизнес-системой, должен наладить все бизнес-процессы и уверить в эффективности предприятия1. Также франчайзер для формирования максимально эффективной франчайзинговой сети стремится к флагманскому предприятию, на базе которого осуществляется клонирование бизнеса. Таким образом, при покупке франшизы у предпринимателя уже есть проверенная, налаженная и проверенная бизнес-модель, доказавшая свою эффективность. Таким образом, предприниматель, покупающий франшизу, значительно снижает риск банкротства своего бизнеса.
-
Возможность открыть собственное дело
Несмотря на то, что франчайзер имеет определенную степень контроля над франчайзи, партнеры ориентированы на повышение производительности труда, выявление трудностей организаций-партнеров на этапе становления организации, а франчайзи имеет как. экономическая и юридическая самостоятельность
-
Возможность выбора отрасли
Для получения франшизы, прежде чем инвестировать в тот или иной бизнес, франчайзи имеет право ознакомиться с предприятием франчайзера, которое в свою очередь основано на открытой информации - коммерческом предложении франчайзера и его деятельности. действующие и партнерские предприятия.
-
Возможность снизить риски
Франчайзи становится членом «семьи» по франчайзинговому плану, разработанному предприятием-партнером. В этом случае, по сравнению с независимыми фирмами, франчайзер не оставляет партнеров со многими трудностями молодого предприятия, а оказывает поддержку, которая исходит из того, что ему выгодно развивать своих партнеров.
-
Удачный выход на рынок обеспечен
Одним из условий франчайзингового бизнеса может быть спрос на товары или услуги, предлагаемые франчайзером. Поэтому, когда вы получаете бизнес-идею и начинаете свой бизнес под популярным брендом, у вас есть определенное количество пользователей, когда вы открываете бренд франшизы2.
-
Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
Кроме того, поскольку все франчайзинговые компании признаны и считаются рекламными, франчайзи начинает бизнес как часть известной сети, а это означает, что его расходы на рекламу практически ничтожны. нулевые значения. Реклама — это возможность открытия франчайзингового бизнеса на местном рынке. Если говорить о рекламе, то ее целью является «раскрутка» франчайзинговой сети на региональном уровне, эта ситуация аналогична начальной рекламе.
-
Получение доступа к базе знаний франчайзера
Безусловно, приобретая франшизу, франчайзи имеет право использовать не только известный бренд, но и систему ведения бизнеса, в основе которой лежит не только проверенный механизм, но и «инструкция по применению» 3. Таким образом, франчайзер учит своих партнеров, как эффективно строить и улучшать свои компании, учитывая все их характерные особенности».
-
Гарантированная система поставок
В большинстве случаев франчайзинг является основным видом деятельности, и исходя из наилучших требований партнеров (франчайзи), франчайзер стремится предоставить наибольшие ресурсы в этой области, в том числе связанные с этим вопросом.
Наряду с многочисленными преимуществами франчайзинга есть и ряд недостатков: во-первых, франчайзи должны соблюдать правила и ограничения, установленные франчайзером, даже если их соблюдение не приносит предприятию всей пользы. Как правило, франчайзи обязаны покупать товары у поставщиков, назначенных франчайзером, что ограничивает их доступ к свободному рынку и вынуждает их покупать сырье и продукты по завышенным ценам. Кроме того, для франчайзи могут существовать некоторые непреодолимые барьеры входа на рынок, которые накладывают вето на создание предприятий, способных создать конкуренцию организациям в определенный период или на определенной территории. Франчайзи не всегда имеют возможность влиять на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но в то же время, будучи частью этой сети, они вынуждены платить за централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Это указывает на то, что франчайзи, вероятно, недостаточно использует свои средства. Итак, исходя из всего вышеперечисленного и упомянутого, и создав основные понятия, влияющие на франчайзинг и вспомнив его основные преимущества, можно сделать вывод: перед покупкой франшизы франчайзи должен тщательно взвесить все «за» и «против», все просчитав. расходы и периоды и многое другое4.