ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данная программа рассчитана на детей 11-16 лет Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Условия организации учебно-воспитательного процесса:
Программа строится с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками на уроках в соответствии с обязательным образовательным минимумом.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области кинематографа.
Программа строится с учетом личностных потребностей, учащихся в познавательной и преобразовательной творческой деятельности (сюжеты и жанр фильмов подбираются исходя из интересов учащихся, которые существенно изменяются в соответствии с их возрастом и полом).
-
связи с различным уровнем развития и личностными качествами занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом (фильмом).
Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся. На занятиях 2 года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, монолог, диалог, съемка простейших видеосюжетов.
Ожидаемые результаты - это создание собственного или в составе творческой группы, фильма или видеосюжета.
Формы подведения итогов реализации программы - участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.
24
Контроль знаний проводится в виде оценки подготовленных творческих видеоэтюдов, участия в конкурсах и фестивалях фильмов.
Требования к полученным знаниям и умениям учащихся 2 года обучения.
-
концу второго года обучения учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Личностные:
-
Сформированность элементов общей культуры и поведенческой этики.-
Умение работать в группах, осуществлять совместные проекты. -
Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении поставленной цели.
-
Предметные:
-
Знание принципов разработки сценария, особенностей режиссуры и операторской работы;
-
Знание компьютерных способов монтажа фильма; техники видеопоказа;
-
Владение основными терминами и специфическими понятиями для обозначения в кино- и видеоискусстве;
-
Умение осуществлять съемку в студии и на улице; -
писать сценарии различных жанров; -
выполнение изученных технологических операций по созданию фильма;
-
Создание готового продукта в виде собственного фильма, применяя знания и умения, полученные за время обучения.
Метапредметные:
-
Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира, устойчивого интереса к киноискусству.
-
Формирование опыта проектной и технологической деятельности. -
Развитие познавательной активности и способности к самовыражению.
25
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
-
Введение
Краткое знакомство с планом работы второго года обучения.
Практика: Беседа (повторение материала 1 года обучения)
-
Современный кинематограф и телевидение.
Тенденции развития кино и телевидения. Техника кино и телевидения. Жанры.
Практика: Беседа, разбор жанров кино и телепродукции.
3-4. Драматургия игрового фильма. Сценарии фильмов разных жанров.
Знакомство с драматургией игрового кино. Разбор какого-либо современного фильма по определённым признакам на составляющие компоненты – сценарий, режиссура, операторская работа, и т.д. Написание сценариев фильмов различных жанров. Практика: выбор жанра и набросок сценария.
-
Режиссура фильмов разных жанров
Жанры телепередачи, телефильма и кинофильма. Тележурналистика. Теоретическая и практическая работа по постановке фильмов различных жанров. Практика: Доработка сценария согласно выбранному жанру.
-
Операторское мастерство
Даются более углублённые знания по творческой стороне операторского мастерства.
Постановка света. Цветовое решение. Балансировка света.
Практика: Работа с камерой, видеосъемка материала.
-
Различные виды съемок. Телеоператор.
Практическая видеосъемка авторских фильмов и различных мероприятий.
Практика: съемка фильма.
8-9-10. Компьютер в кино. Основы монтажа фильма. Линейный монтаж. Нелинейный (компьютерный) монтаж
Рассказ о монтаже материала, о правилах, исключениях, ограничениях и ритме монтажа. Практический монтаж на видеомагнитофонах. Самостоятельная работа на монтажной аппаратуре (видеомагнитофоны, микшеры).
Техническая сторона монтажа на компьютере. Программы монтажа. В качестве практики ученики монтируют ранее снятые материалы. Творческий компьютерный монтаж. Практика: монтаж фильма.
-
Звуковое оформление фильма
Подбор музыкальной темы. Природные шумы. Оригинальная фонограмма.
Практика: работа со звуком.
-
Дикторский текст и диалоги
Запись диктора. Написание диалога и монолога.
Практика: работа со звуком.
-
Музыка в фильме
Музыкальные редакторы. Сэмплы и фоновая музыка. Шумы и звуковые эффекты. Обучение технической и творческой стороне звукового сопровождения. Необходимость музыки в сюжете, содержание дикторского текста, звуковые эффекты, микширование, аппаратура перезаписи звука, запись синхронного звука, и т.д.
26
Практика: работа со звуком.
-
Техника видеопоказа
Знакомство с технической стороной демонстрации кинофильма и видеофильма, видеоформаты, стандарты цветности, видеомагнитофоны, видеопроекторы, и т.д. Практика. Завершение работы над фильмом. Просмотр и обсуждение работ.
-
Участие в конкурсах и фестивалях любительских фильмов.
Подготовка фильма к конкурсу. Оформление заявки на участие в конкурсе или фестивале.
Личное участие в конкурсах.
-
Экскурсия.
Возможные темы экскурсии: кинотеатр и его работа; киностудия "Ленфильм"; Государственный университет кино и телевидения.
-
Заключительное занятие
Подведение итогов всего пройденного за год, знакомство с программой будущего года
27
Календарно – тематическое планирование 2 год
№ | Дата | Дата | Кол | Раздел | Тема занятия | Соответствующая конкретная тема | Методическое |
| проведе | проведе | -во | | (из содержания) | занятия | обеспечение занятия |
| ния | ния | часо | | | (для журнала) | |
| занятия | (факт) | в | | | | |
1 | | | 2 | Введение. | Вводное занятие | Инструктаж по Технике | Инструкции по |
| | | | | | безопасности. | требованиям |
| | | | | | Краткое знакомство с планом работы | безопасности |
| | | | | | второго года обучения. Повторение | (Приложение) |
| | | | | | материала 1 года обучения. Вводный | Вайсфельд И. "Кино - |
| | | | | | контроль. | как вид искусства" М., |
| | | | | | | Знание, 1983 – 144 с. |
2 | | | 2 | Современный | Новые тенденции в | Тенденции развития кино и | Вайсфельд И. "Кино - |
| | | | кинематограф | кино | телевидения. | как вид искусства" М., |
| | | | и телевидение | | | Знание, 1983 – 144 с. |
| | | | | Техника в кино | Техника кино и телевидения. Жанры. | |
| | | | | | | |
3 | | | 2 | Драматургия | Драматургия | Знакомство с драматургией игрового | Кулешов Л.В. |
| | | | игрового | | кино. | "Искусство кино" |
| | | | фильма | | | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | | 439 с. |
4 | | | 2 | | | Знакомство с драматургией игрового | Кулешов Л.В. |
| | | | | | кино (продолжение). | "Искусство кино" |
| | | | | | | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | | 439 с. |
5 | | | 2 | | Практическое | Разбор какого-либо современного | Кулешов Л.В. |
| | | | | занятие | фильма по определённым признакам | "Искусство кино" |
| | | | | | на составляющие компоненты – | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | сценарий. | 439 с. |
6 | | | 2 | | | Разбор какого-либо современного | Кулешов Л.В. |
| | | | | | фильма по определённым признакам | "Искусство кино" |
| | | | | | на составляющие компоненты – | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | режиссура. | 439 с. |
| | | | | 28 | | |
7 | | | 2 | | | Разбор какого-либо современного | Кулешов Л.В. |
| | | | | | фильма по определённым признакам | "Искусство кино" |
| | | | | | на составляющие компоненты – | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | операторская работа и т.д.. | 439 с. |
8 | | | 2 | | | Разбор какого-либо современного | Кулешов Л.В. |
| | | | | | фильма по определённым признакам | "Искусство кино" |
| | | | | | на составляющие компоненты – | М.,Госкиноиздат,1941- |
| | | | | | операторская работа и т.д.. | 439 с. |
| | | | | | (продолжение) | |
9 | | | 2 | Сценарии | Сценарное | Сценарий. Виды сценариев. | Рошаль Г. "Диалог с |
| | | | фильмов | мастерство в разных | | кинорежиссером" |
| | | | разных жанров | киножанрах | | Москва 1961.- 101 с. |
| | | | | | | Фрейлих С.И. "Личность |
| | | | | | | героя в фильме" М., |
| | | | | | | Знание 1976 – 48 с. |
10 | | | 2 | | | Сценарии фильмов разных жанров. | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | | Разбор примеров. | игра" М., Искусство |
| | | | | | | 1973 – 168 с. |
11 | | | 2 | | | Сценарии фильмов разных жанров. | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | | Разбор примеров (продолжение). | игра" М., Искусство |
| | | | | | | 1973 – 168 с. |
12 | | | 2 | | Общие этапы | Общие этапы составления сценария. | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | написания сценария | С чего начинать. | игра" М., Искусство |
| | | | | | | 1973 – 168 с. |
13 | | | 2 | | | Написание сценариев фильмов | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | | различных жанров. | игра" М., Искусство |
| | | | | | | 1973 – 168 с. |
14 | | | 2 | | | Написание сценариев фильмов | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | | различных жанров.(продолжение) | игра" М., Искусство |
| | | | | | | 1973 – 168 с. |
15 | | | 2 | | Практическое | Набросок собственного сценария. | Рошаль Л.М. "Мир и |
| | | | | занятие, создание | | игра" М., Искусство |
| | | | | сценария | | 1973 – 168 с. |
| | | | | 29 | | |