Файл: Дисциплина Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья Практическое занятие 2 Обучающийся Юдина Марина Николаевна Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕРЫ форм организации деятельности детей на занятии: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам, ансамблевая и др.

11)Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый результат – это конкретная характеристика умений, знаний и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания. Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

12)Способы определения результативности : Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: начальный контроль (сентябрь); текущий контроль (в течение всего учебного года); промежуточный контроль (январь); итоговый контроль (май) .

Спрогнозировав ожидаемый результат, проверьте, отражает ли он выполнение поставленных ранее задач!

У видеть результаты достижений каждого ребёнка поможет: педагогическое НАБЛЮДЕНИЕ , МОНИТОРИНГ , АНАЛИЗ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях, АНАЛИЗ результатов опросов, активности обучающихся на открытых занятиях, защиты проектов, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера и др.

НАПРИМЕР: для проведения педагогического мониторинга можно использовать: контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, журнал учета, шкалы оценивания результатов и др. Для проведения детского мониторинга можно использовать: самооценку, оформление маршрутных листов, накопление фотоматериалов и др.

13) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП)

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы , которая включает: - перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий . Если образовательная программа составлена более чем на один год обучения, то учебно-тематический план составляется на каждый год. В этом случае учебно-тематический план должен отражать особенности каждого года обучения. Также количество часов делится на «Теоретические занятия» и «Практические занятия». Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю.

Формула расчета годового количества часов: Количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма)

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практические занятия должны преобладать над теоретическими.


14) СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раздел тесно связан с учебно-тематическим планом. Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в учебно-тематическом плане. Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Изложение материалов ведется в именительном падеже. Количество часов в этом разделе программы НЕ указывается.

15) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел «Методическое обеспечение » может включать описание: Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.) Приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, Форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

16)СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Списки литературы могут предназначаться для разных категорий участников образовательного процесса: для обучающихся, родителей, коллег. В дополнительной образовательной программе можно представить список литературы: используемой педагогом при обучении, используемой при написании образовательной программы. Рекомендовано представлять список литературы, состоящий из двух разделов: списка литературы, использованной педагогом в своей работе, списка литературы для обучающихся. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется.


Пермь - 2023