Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?
-
н...кому прийти на помощь -
н...сколько не стоит -
н... с кем встретиться -
дай мне н...сколько монет
9. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?
-
н... от какой работы не отказываюсь -
не потерплю н... в ком -
поделиться н... с кем -
н...кто не мог заснуть
10. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?
-
н... о чем не беспокоюсь -
н...кому подарить -
н... о чем беспокоиться -
н... с чем бороться
Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест на ПУНКТУАЦИЮ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ в русском языке. Тест с ответами.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.)
-
1, 2, 3 -
2, 3, 4 -
1, 2, 3, 4 -
1, 3
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко. (Куприн А.И.)
-
1, 3, 4, 5 -
1, 2, 4, 5 -
1, 4, 5 -
1, 2, 3, 4, 5
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.(Куприн А.И.)
-
2, 3 -
1, 2, 3 -
1, 3 -
1, 2
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Он знал (1) что (2) когда с их террасы увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями подымется длинный спор о том (4) кто это едет. (Куприн А.И.)
-
1, 2, 3, 4 -
1, 3, 4 -
2, 3, 4 -
1, 2, 3
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. (Куприн А.И.)
-
1, 2, 3 -
1, 2, 3, 4 -
1, 3 -
1, 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вы преувеличиваете всё (1) что во мне есть хорошего(2) но зато не прощаете мне того(3) что я не могу быть иной в той среде (4) где я живу. (Куприн А.И.)
-
1, 3, 4 -
1, 3 -
1, 2, 3, 4 -
1, 2, 3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Мороз усилился (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (Андреев Л.)
-
2, 3, 4 -
1, 2, 3, 4 -
1, 2, 4, 6 -
1, 3, 4, 6
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я считаю приятным долгом заявить вам (1) что (2) если я принимаю эту любезность от господина Квашнина (3) то ведь от господина Свежевского я её могу и не принять. (Куприн А.И.)
-
1, 2, 3 -
2, 3 -
1, 3 -
1, 2
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.)
-
2, 3 -
1, 2, 3 -
1, 2 -
1, 3
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова (1) и (2) когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб (3) Василий Терентьевич спросил его по-французски. (Куприн А.И.)
-
1, 2 -
2, 3 -
1, 2, 3 -
1, 3
Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест на пунктуацию в предложениях с прямой речью в русском языке. Тест с ответами.
1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
-
«Добро, — прервал батюшка. — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни». -
«Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать... и уложи меня». -
Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». -
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
-
«Рано, Петр Андреич, — сказал он мне, качая головою, — рано начинаешь гулять. И в кого ты пошёл?» -
Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. -
Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу». -
«Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».
3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
-
«Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением. -
И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.» -
«И охота было не слушаться, — говорил он сердито. — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» -
«Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
-
«Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна». -
«Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища». -
«Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». -
«Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
-
«Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие. -
«Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище». -
«Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома». -
«Смею спросить, — сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
-
«Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы». -
«Давно бы так, — сказал он мне с довольным видом, — худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров». -
«Зачем нам секунданты. — сказал он мне сухо, — без них обойдемся». -
«Извините меня, — сказал он мне по-французски, — что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
-
«Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает». -
«Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей...» -
«Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!» -
«Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
-
«Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!» -
«Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет...» -
«Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». -
«Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
9. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
-
Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». -
Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!» -
«Прощайте, Петр Андреич! — сказала она [Маша] тихим голосом, — Придётся ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце». -
«Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
-
«Знаю, что вы не богаты. — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». -
Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?» -
«Где вы остановились?» — спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо». -
Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
Варианты заданий, использованные на уроках.
5 класс. Практическая работа с дифференцированными заданиями
по теме «Второстепенные члены предложения»
-
1. Словарно-орфографическое задание
Уровни В, С. Задание: вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
Уровень А. Задание: вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Осв…щать ф…нарем, отд…ленная мес…ность, ко(л,лл)ичество осадков,
обл…котиться, точ(ь)ный, защ…щать пл…нету ,про…ьба, сож…ление,
иску(с,сс)тво, пишу в тетрад…, на опушк… леса, рыщ…т по полю, буду
береч…, летуч…я мыш… , с…ежится от холл…да.
-
2. Синтаксический разбор предложений
Уровень А. Разбери предложения по членам, дай им характеристику.
Лес пахнет дубом и сосной.
Угрюмо бор гудит.
Ночью ветер злится да стучит в окно.
Москва – столица России.
Уровень В. Разбери предложения уровня А +
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
Уровень С.Поставь пропущенные знаки препинания, разбери предложения, дай им характеристику характеристику.
Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
Летний вечер тих и ясен.
Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
Язык это путь цивилизации и культуры.
Дифференцированные задания с использованием упражнений и заданий учебника
Фрагмент урока по теме «Дополнение»
-
1. Творческая работа . Уровень С)
(разноуровневые задания выполняются одновременно, перед выполнением работы проводится инструктаж)
Упражнение 376 учебника
Задания:
-рассмотрите картину Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»;
-как вы думаете., почему она так называется? (устно);
-спишите текст, вставляя на месте скобок подходящие по смыслу слова;
-подчеркните их как члены предложения;
-в каких случаях к второстепенным членам предложения заданы 2 вопроса (падежный и смысловой)? (устно);
-словами какой части речи выражены эти члены предложения и почему?
Уровень В
Упражнение 378 учебника
Задание:
-составьте предложения на тему «Поздняя осень» по данным схемам (с использованием определений и дополнений).
5 класс. Практическая работа с дифференцированными заданиями
по теме «Второстепенные члены предложения»
-
3. Словарно-орфографическое задание
Уровни В, С. Задание: вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
Уровень А. Задание: вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Осв…щать ф…нарем, отд…ленная мес…ность, ко(л,лл)ичество осадков,
обл…котиться, точ(ь)ный, защ…щать пл…нету ,про…ьба, сож…ление,
иску(с,сс)тво, пишу в тетрад…, на опушк… леса, рыщ…т по полю, буду
береч…, летуч…я мыш… , с…ежится от холл…да.