Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

  1. н...кому прийти на помощь

  2. н...сколько не стоит

  3. н... с кем встретиться

  4. дай мне н...сколько монет

9. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

  1. н... от какой работы не отказываюсь

  2. не потерплю н... в ком

  3. поделиться н... с кем

  4. н...кто не мог заснуть

10. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

  1. н... о чем не беспокоюсь

  2. н...кому подарить

  3. н... о чем беспокоиться

  4. н... с чем бороться


Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест на ПУНКТУАЦИЮ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ в русском языке. Тест с ответами.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.)

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 1, 2, 3, 4

  4. 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко. (Куприн А.И.)

  1. 1, 3, 4, 5

  2. 1, 2, 4, 5

  3. 1, 4, 5

  4. 1, 2, 3, 4, 5

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.(Куприн А.И.)

  1. 2, 3

  2. 1, 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 2

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Он знал (1) что (2) когда с их террасы увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями подымется длинный спор о том (4) кто это едет. (Куприн А.И.)

  1. 1, 2, 3, 4

  2. 1, 3, 4

  3. 2, 3, 4

  4. 1, 2, 3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. (Куприн А.И.)

  1. 1, 2, 3

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 1, 3

  4. 1, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вы преувеличиваете всё (1) что во мне есть хорошего(2) но зато не прощаете мне того(3) что я не могу быть иной в той среде (4) где я живу. (Куприн А.И.)


  1. 1, 3, 4

  2. 1, 3

  3. 1, 2, 3, 4

  4. 1, 2, 3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Мороз усилился (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (Андреев Л.)

  1. 2, 3, 4

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 1, 2, 4, 6

  4. 1, 3, 4, 6

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я считаю приятным долгом заявить вам (1) что (2) если я принимаю эту любезность от господина Квашнина (3) то ведь от господина Свежевского я её могу и не принять. (Куприн А.И.)

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.)

  1. 2, 3

  2. 1, 2, 3

  3. 1, 2

  4. 1, 3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Квашнин движением руки подозвал к себе Шелковникова (1) и (2) когда тот пробрался сквозь тесную толпу баб (3) Василий Терентьевич спросил его по-французски. (Куприн А.И.)

  1. 1, 2

  2. 2, 3

  3. 1, 2, 3

  4. 1, 3


Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест на пунктуацию в предложениях с прямой речью в русском языке. Тест с ответами.

1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:

  1. «Добро, — прервал батюшка. — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».

  2. «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать... и уложи меня».

  3. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

  4. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:

  1. «Рано, Петр Андреич, — сказал он мне, качая головою, — рано начинаешь гулять. И в кого ты пошёл?»

  2. Что же ты стоишь»! — закричал я сердито.

  3. Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».

  4. «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».


3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:

  1. «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.

  2. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

  3. «И охота было не слушаться, — говорил он сердито. — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»

  4. «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:

  1. «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».

  2. «Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища».

  3. «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».

  4. «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.

5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:

  1. «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие.

  2. «Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище».

  3. «Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома».

  4. «Смею спросить, — сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:

  1. «Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы».

  2. «Давно бы так, — сказал он мне с довольным видом, — худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».

  3. «Зачем нам секунданты. — сказал он мне сухо, — без них обойдемся».

  4. «Извините меня, — сказал он мне по-французски, — что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».

7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:

  1. «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».

  2. «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей...»

  3. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

  4. «Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».


8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:

  1. «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

  2. «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет...»

  3. «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».

  4. «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

9. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:

  1. Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

  2. Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

  3. «Прощайте, Петр Андреич! — сказала она [Маша] тихим голосом, — Придётся ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце».

  4. «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:

  1. «Знаю, что вы не богаты. — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

  2. Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

  3. «Где вы остановились?» — спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

  4. Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».


Варианты заданий, использованные на уроках.

 

5 класс. Практическая работа с дифференцированными заданиями

по теме «Второстепенные члены предложения»

 

  1. 1. Словарно-орфографическое задание

Уровни В, С. Задание: вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.

Уровень А. Задание: вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

Осв…щать ф…нарем, отд…ленная мес…ность, ко(л,лл)ичество осадков,


обл…котиться, точ(ь)ный, защ…щать пл…нету ,про…ьба, сож…ление,

иску(с,сс)тво, пишу в тетрад…, на опушк… леса, рыщ…т по полю, буду

береч…, летуч…я мыш… , с…ежится от холл…да.

  1. 2. Синтаксический разбор предложений

Уровень А. Разбери предложения по членам, дай им характеристику.

Лес пахнет дубом и сосной.

Угрюмо бор гудит.

Ночью ветер злится да стучит в окно.

Москва – столица России.

 

Уровень В. Разбери предложения уровня А +

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

Уровень С.Поставь пропущенные знаки препинанияразбери предложения, дай им характеристику характеристику.

Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

Летний вечер тих и ясен.

Точность и краткость   вот первые достоинства прозы.

Язык   это путь цивилизации и культуры.

Дифференцированные задания с использованием упражнений и заданий учебника

Фрагмент урока по теме «Дополнение»

  1. 1. Творческая работа . Уровень С)

(разноуровневые задания выполняются одновременно, перед выполнением работы проводится инструктаж)

 

Упражнение 376 учебника

 

Задания:

-рассмотрите картину Н.П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»;

-как вы думаете., почему она так называется? (устно);

-спишите текст, вставляя на месте скобок подходящие по смыслу слова;

-подчеркните их как члены предложения;

-в каких случаях к второстепенным членам предложения заданы 2 вопроса       (падежный и смысловой)? (устно);

-словами какой части речи выражены эти члены предложения и почему?

Уровень В

 

Упражнение 378 учебника

Задание:

-составьте предложения на тему «Поздняя осень» по данным схемам (с использованием определений и дополнений).

5 класс. Практическая работа с дифференцированными заданиями

по теме «Второстепенные члены предложения»

  1. 3. Словарно-орфографическое задание

Уровни В, С. Задание: вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.

Уровень А. Задание: вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

Осв…щать ф…нарем, отд…ленная мес…ность, ко(л,лл)ичество осадков,

обл…котиться, точ(ь)ный, защ…щать пл…нету ,про…ьба, сож…ление,

иску(с,сс)тво, пишу в тетрад…, на опушк… леса, рыщ…т по полю, буду

береч…, летуч…я мыш… , с…ежится от холл…да.