Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Через 1,5 года Колумб приплыл в гавань, из которой он начал путешествие. Умер Колумб 1 марта 1506 года в бедности.
Первый уровень. Спишите, заменяя цифры словами.

Колумб

Флот Колумба отплыл от берегов Испании 3 августа 1492 года, и только утром 12 октября м…ряки увидели землю. Перед ними лежал пр…красный остров. Жители приняли м…ряков за чудищ, которые вынырнули из морской глубины. Когда из лодок вышли белые люди в бл…стящих одеждах, м…стные ж…тели пали перед ними на к…лени. Они решили, что белые люди боги. Колумб назвал этих ж…телей индейцами. Более 500 лет это название так и осталось за коре…ыми народами Америки.

Через 1,5 года Колумб приплыл в гавань, из которой он начал путешествие. Умер Колумб 1 марта 1506 года в бедности.
Второй уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя цифры словами. Определите простые и составные числительные, укажите разряд.
Третий уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, заменяя цифры словами. Выполните морфологический разбор числительных.

Разноуровневые задания по теме «Деепричастие»
1. Знаки препинания при деепричастном обороте

Первый уровень. (Под руководством учителя.) Расставь знаки препинания. Заполни таблицу.

1. Растворив в воде лекарство творец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы собираясь на корт берём с собой три пары шорт. 3) Приложив немного сил пловец пловчиху угостил. 4) Проведя касательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Ростов приехал Ростислав. 6) Обмакнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.


Второй уровень(Самостоятельно). Расставить знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде лекарство тв…рец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары шорт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху угостил. 4) Проведя к…сательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов приехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.
Третий уровеньРасставить знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде л…карство тв…рец чу…ствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары ш…рт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху уг…стил. 4) Проведя к…сательную «п…тёрку» получил ученик вн…мательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов пр…ехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершен…о напрасно.


Разноуровневые задания по теме «Словосочетание» 

 Первый уровень. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом. 
Второй уровень. Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Второй уровень. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.

Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки

Управление в согласование: туман перед рассветом, разбить вазу, лучи солнца

Согласование в примыкание: весёлый разговор, радушная встреча, турецкий кофе

Примыкание в согласование: говорить тихо, по-настоящему весело
Третий уровень.Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы


Разноуровневые задания по теме «Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении». 

1 уровень. Работа с текстом.

Задание: вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, объясните их постановку, пользуясь таблицей «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении». Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях.



На окне, серебря..ом от инея,

За ноч.. хризантемы ра..цвели

В верхних стеклах – небо ярко (синее)

И застреха в снеговой пыли.

Всход..т солнце, бодрое от холода,

Зол..тит.. ся отблеском окно

Утро тихо радо..но и мол..до

Белым снегом все запущено.

                        (И. Бунин)
2 уровень.

Задание: из данных простых предложений построить сложные предложения разных видов (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное предложение со значением последовательности явлений).

Солнце взошло. Туман рассеялся. Мы тронулись в путь.

Время вышло. Работа была закончена. Я отправился домой.

Голова моя закружилась. В глазах замелькали звезды. Я потерял сознание.

Мы въехали в кусты. Дорога стала ухабистее. Колеса начали задевать за сучки.
3 уровень.

Творческое задание: опишите вид из окна, используя бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.


Карточка 1.
Задание:

1. Объяснить написание слов….

2. По опорным словам написать сочинение-миниатюру

«Петя едет в школу». Задача учеников: рассказать о том, как вел себя мальчик по дороге в школу, если он соблюдал правила дорожного движения.

Петя едет в школу.

По пути в школу Петя переходит улицу с большим движением…

 

Карточка 2.

 

Задание:

1. Списать текст, выделить соединительные и разделительные союзы при однородных членах.

2. Однородные члены подчеркнуть как члены  предложения.

3. Письменно ответить на вопросы, употребляя в предложениях однородные члены с разделительными  союзами при них.

-         Кем тебе хочется стать?

-         Где ты мечтаешь жить и работать?

4. Озаглавить текст, определить стиль текста.

 

Жизнь человека проходит в труде, умственном или физическом, и ты уже сейчас тоже должен решить, что тебе по душе. Чабаном или сталеваром, каменщиком или летчиком, скрипачом или ракетчиком хочешь быть? «Архитектура или пение?»- не сразу решила когда-то этот вопрос известная сейчас во всем мире солистка Большого театра Ирина Архипова. Не то музыке отдать предпочтение, не то инженерному делу – эту проблему одолевал Георг Отс. У вас, друзья, есть время подумать и выбрать то или это. Важно в любом деле быть честным и последовательным и знающим
.

 

Карточка 3.

 

Задание:

1.     Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

2.     Озаглавить текст.

3.     Составить цитатный план к тесту.

4.     При желании (для знающих) можно продолжить текст.

Обыч?но попугаи произносят слова которым их обучают люди или которые они сами часто слышали от людей. Заучив эти слова попугаи могут (без)устали повторять их с утра до вечера.

Смысл слов остает?ся (не)доступным попугаю поэтому существует много рас?казов о попугаях г…ворящих впопад и невпопад. При заранее проуман?ом воспитании попугая можно научить подб?рать слова соответственно обстановке применительно к условиям месту и времени.

(По И.Заянчковскому)

 
Повторение в начале учебного года.

 

Карточка 4

 

Цель. Повторить постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Задание:

1.        Написать сочинение-миниатюру по началу произведения К.Г. Паустовского о своих впечатлениях, употребив примеры по теме урока.

2.         Графически обозначь изученные орфограммы.

 

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия…

 

Карточка 5

 

Задание:

1.     Составьте таблицу «Группы односоставных предложений».

2.     Выпишите в нее примеры.

 

1)Жара. (Не) читает?ся и (не) спит?ся.

Предместье солнцем оглушено. Зеваю. Заклад…ваю страницу и наст…ж? Распахиваю окно.

2)За лето нашу школу отремонтиров…ли.

3)В шал…ше было пусто и сухо.

4)Ле…кая ноч? Прощальная ноч? Месяц в…сит крылатый. Дома. Фонари. 5) Ночь и снег, и путь далек; на снегу покатом только тлеет огонек одинокой хаты.

Р.р. Дополнить каждую графу таблицы одним своим примером.
8 класс

ус

Карточка 9

 

Задание:

1.      Выпишите из текста разные по строению словосочетания в отдельные столбики, в скобках приведите их схемы.

2.      Дополните каждый столбик своими примерами словосочетаний, разных по строению; дайте их схемы и укажите вид связи.

3.      Вставьте пропущенные буквы в выбранных словосочетаниях.

 

Нельзя не сочу…ствовать борцам за чистоту языка. Их заслуги велики и бесспорны. Дети в возр…сте «от двух до пяти» никогда не могли бы с таким совершенством, в такие сказочно короткие сроки овладеть самыми тонкими, самыми сложными формами правильной речи, если бы их деды и бабки, матери и отцы (не) взяли на себя (даже не подозревая об этом!) роли строгих и (не) утомимых пуристов, пр…общающих их к этим формам («Так не говорят», «Нужно не так, а вот эдак»)


Здесь вековеч..?.ная заслуга пуристов.

(К. Чуковский)

(Пурист- излишне строгий борец за соблюдение литературных норм, отрицающий любые излишества в языке)

 

Карточка 10

 

Задание:

1.     Спишите текст, озаглавьте.

2.     Графически объясните пропущенные орфограммы.

3.     Выпишите словосочетания (по одному) на каждый вид связи (с., у.,п.).

4.     Определите стиль текста, тип текста.

Каждое утро (в) саду, как на острове, соб…рались перелетные птиц.. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем (в) саду было тихо: беспокойные птиц… ул…тали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно л…жились в сырую тр…ву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь ш…л неделями. Только  к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль (с) (з) жатых полей.

(К.Г. Паустовский)

9 класс
Итоговое повторение в конце года

 

Карточка 11

 

Задание:

1.     Из данных простых предложений составить сложносочиненные и сложноподчиненные.

2.     Одно из предложений разобрать по членам предложения.

3.     К слову многогранный подобрать синонимы.

 

1)К.Ф. Юон – многогранный художник. Пейзаж он любит особенно.

2)Картина «Русская зима» – это очаровательная сказка. Она никого не оставляет равнодушными.

 

Карточка 12

 

Задание:

1.     Первые два предложения разобрать по членам предложения.

2.     Составить на данную тему 3-4 предложения, среди которых были бы простые и сложные предложения.

3.     Определить стиль текста.

Птицы и человек

Птицы- верные друзья человека в борьбе за урожай, живое украшение природы. Долг каждого из нас- заботиться об их охране, и пернатые друзья отблагодарят нас звонкой песней и неустанной работой.

 

Карточка 13

 

Задание:

1.     Составить сложноподчиненные предложения с придаточными места, определительными и изъяснительными, которые бы присоединялись к главному союзным словом откуда.

Предложения можно объединить одной темой.

 

Итоговое повторение в конце года

 

Карточка 14
Задание:

1.     В тексте вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

2.     Озаглавить текст; доказать, что данные предложения составляют текст.