Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
4. Синтаксический разбор предложений
Уровень А. Разбери предложения по членам, дай им характеристику.
Лес пахнет дубом и сосной.
Угрюмо бор гудит.
Ночью ветер злится да стучит в окно.
Москва – столица России.
вень В. Разбери предложения уровня А +
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
Уровень С. Поставь пропущенные знаки препинания, разбери предложения, дай им характеристику .
Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
Летний вечер тих и ясен.
Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
Язык это путь цивилизации и культуры.
Прекрасны умная мысль человека его дела благородный поступок.
Карточка-задание (8 класс)
(определение грамматической основы предложения, повторение словосочетания)
(В)
Поставь знаки препинания ,укажи подлежащее, чем оно выражено
По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь.
Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов как улыбка.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Определи вид словосочетаний, способ связи слов в словосочетаниях,:
вековые дубы-
настойчиво повторять-
выпорхнула из клетки-
падал на снег-
(С)
Укажи предложения с прямым порядком слов и с инверсией; укажи подлежащее, чем оно выражено
Чем ближе продвигался враг к Москве тем упорнее становились бои.
Входящие должны предъявить билеты.
По северному пути в то лето сновало великое множество судов.
Короткой ночью белой вся комната полна.
Лениво и тяжко плывут облака по синему зною небес.
Выпиши словосочетания с разными способами связи, укажи вид словосочетания:
1.
2.
3.
Русский язык. Повторение. Имя существительное
Самостоятельная работа для 6 класса с дифференцированными заданиями
-
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. -
Выполните одно из заданий после текста.
Доктор возвр…щался домой. Он ехал по наб…режной вдоль каме….ых оград. (В)низу медле….о и густо шла вода, ч…рная и бл…стящая, как см…ла. Город опрокидывался в воду т…нул уплывал и (не)мог уплыть только раств…рялся нежными з…л…тистыми пятн…ми. Он ехал м…стами, изогнутыми в виде ар…к.
(С)низу или с другого берега они к…зались кошками, выг…бающими перед прыжком ж…лезные спины. (З,С)десь, у въезда , на каждом м…сту распо л…агалась охрана. С…лдаты с…дели на бар…банах курили тру…ки играли в карты и з…вали, глядя на звезды. Доктор ехал см…трел и слушал.
А Выпишите 2-3 существительных, определите их склонение. Разберите по составу любое слово из текста, в котором 3 слога.
В Выпишите 2-3 существительных, стоящих в род. пад., и разберите их по составу. Разберите 1-ое предложение.
С Выпишите из текста существительные, которые не изменяются по числам, определите их склонение. Найдите в тексте нераспространенное предложение и преобразуйте его в распространенное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разноуровневые задания на уроках русского языка
Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.
Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы:
-
при изучении нового материала -
при контроле за усвоением знаний, умений и навыков -
при проверке знаний.
Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора учениками заданий.
Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний.
Обобщенные типы уровневых заданий.
Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень (обусловлен основными этапами усвоения знаний) | Виды уровневых заданий | ||
Вопрос | Задача | Задание | |
1 уровень – базовый (оценка «3-4») Цель: восприятие знаний, осознание, запоминание, воспроизведение. Информация, предлагаемая учителем в готовом виде, должна быть усвоена всеми учащимися. Задания репродуктивного характера, на уровне воспроизведения: вставить пропущенные слова, внести недостающие знания, отделить верное от неверного. |
| Различного типа тренировочные задачи на применение, выполняемые по алгоритму (с помощью учителя). | Теоретическое:
Практическое:
|
2 уровень (оценка «4-5») Цель: применение знаний. Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу. Работа на продуктивном уровне: решить задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразования в 2-3 действия. |
| Задача, выполняя которую ученик действует самостоятельно, по алгоритму, включая такие этапы, как перевод единиц, получения аналитического выражения, анализа условий задачи и ее ответа. | Теоретическое:
Практическое:
|
3 уровень (оценка «5») Цель: творческое использование знаний. Решение неизвестного, готового эталона нет. Творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. Неалгоритмизированные задания или задания с большим количеством преобразований, т.е. работа на творческом уровне. |
| Задача, требующая
| Теоретическое:
Практическое:
|
Алгоритм применения заданий.
Учитель составляет задания, соответствующие всем уровням усвоения знаний. Уровневый подход имеет следующие положительные моменты:
-
При составлении заданий учитель может четко определить, до какого уровня сложности должно быть доведено усвоение учебного материала, при этом учитываются возрастные особенности учеников. -
Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. -
В ходе проверки раскрываются возможности и способности каждого учащегося, что создает условия для перехода на более высокий уровень усвоения знаний. -
Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся. -
Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.
Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующим:
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2.Последовательное освоение и сдача уровней.
3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %
4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
Разноуровневые задания по орфографии
Тема. Текст.
Цель: уметь определять тип текста.
1 уровень.
1) Найди текст.
2) Продолжи его, добавив одно предложение.
3) Запиши заголовок к тексту.
4) Запиши, к какому типу относится этот текст.
1 вариант.
а) Муравей нашёл зерно. Зерно перевозят на грузовых машинах. Машины ехали по шоссе.
б) Муравей нашёл зерно. Оно было очень тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал товарищей.
2 вариант.
а) Серёжа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и кормили его всю зиму.
б) Сережа нашёл скворца. Весной скворцы прилетели в сад. В саду много садовых деревьев.
2 уровень.
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с чередующимися гласными в корне слова, орфограмму обозначьте.
1. Наш замечательный город ____________ на юге Казахстана..
2. Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.
3. Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.
4. Эти места удивляют богатой _______________.
5. Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.
6. Быстро ___________ на берегу палатки.
7. Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.
8..Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.
9. Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.
10. Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.
Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл..женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разро..сшийся, зар…сли,
3 уровень.
Прочитай текст.
Овечье стадо паслось далеко в горах. Неожиданно пастух потерял сознание. Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. Сначала она загнала овец в стойло. Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла потерявшего сознание человека к порогу дома. Они тотчас же послали за доктором. Пастух был спасён.
Запиши вид текста. Озаглавь его. Составь план текста.
Разноуровневые задания по теме "Числительное"
Колумб
Флот Колумба отплыл от берегов Испании 3 августа 1492 года, и только утром 12 октября моряки увидели землю. Перед ними лежал прекрасный остров. Жители приняли моряков за чудищ, которые вынырнули из морской глубины. Когда из лодок вышли белые люди в блестящих одеждах, местные жители пали перед ними на колени. Они решили, что белые люди боги. Колумб назвал этих жителей индейцами. Более 500 лет это название так и осталось за коренными народами Америки.