Файл: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет менеджмента ниу вшэ Нижний Новгород.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью следующих возможностей можно ликвидировать слабые стороны компании:
-
Совершенствование системы отношений с поставщиками; -
Повышение конкурентоспособности продукции за счет применения качественных комплектующих и модернизации оборудования; -
Улучшение качества гарантийного обслуживания; -
Расширение круга потребителей (в том числе экспорт); -
Государственная поддержка развития производства; -
Повышение пошлин на импортные автомобили; -
Ослабление конкурентов.
Компании стоит взять во внимание следующие угрозы рынка:
-
Девальвация рубля; -
Снижение покупательской способности основных потребителей продукции «Группа ГАЗ»; -
Потеря позиций инвестиционного рейтинга; -
Рост цен на металлы и комплектующие; -
Выход на российский рынок зарубежных производителей, предлагающих продукцию по цене сравнимой с российской; -
Высокая вероятность усиления конкуренции; -
Нестабильная политическая и экономическая ситуация.
Для совершенствования логистической системы компании необходимо принять во внимание результаты, полученные в ходе проведения SWOT-анализа.
-
Совершенствование системы управления материальными и финансовыми потоками
Для совершенствования управления материальными и финансовыми потоками и сохранению лидирующей позиции на автомобильном рынке, компании ОАО «ГАЗ» следует обратить внимание на следующие рекомендации.
Таблица 4.
Стратегические решения по совершенствованию системы управления материальными и финансовыми потоками
| Сильные стороны - S | Слабые стороны - W |
|
|
|
Возможности - O | Стратегические действия – SO | Стратегические действия – WO |
|
|
|
Угрозы – T | Стратегические действия – ST | Стратегические действия – WT |
|
|
|
ОАО «ГАЗ» является одним из ведущих производителей автомобилей и автокомплектующих в России, что обусловлено множеством факторов, к которым относятся использование «бережливого» производства, сотрудничество с сертифицированными поставщиками комплектующих, использование новейшего оборудования при производстве и эффективная маркетинговая деятельность, что делает бренд продукции «Группы ГАЗ» одним из самых известных в России. Однако в организации системы управления материальными и финансовыми потоками есть некоторые недостатки, которые затормаживают развитие компании, к ним можно отнести:
-
Неустойчивое финансовое положение; -
Низкий уровень планирования поставок сырья и комплектующих; -
Разногласия между подразделениями, обусловленные некорректной работой программы КИСУ ГАЗ; -
Низкая отдача от инвестиций; -
Низкая квалификация работников логистического подразделения.
Для устранения данных недочетов следует принять во внимание следующие рекомендации:
-
Переход на самостоятельное производство всех комплектующих, что поможет свести к нулю зависимость от поставщиков комплектующих, а также снизить себестоимость производства. -
Разделение системы планирования на текущую и плановую. На данный момент лишь 53% от всех перевозок являются эффективными, что связано с гибким и нестабильным производственным процессом. План по закупкам составляется раз в месяц, в случае внепланового заказа возникает необходимость в срочном поиске поставщика комплектующих для производства и транспортного средства по доставке. Внеплановые заявки эффективно обрабатываются лишь в 32% случаев и в свою очередь мешают своевременной обработке запланированных заявок.
Как можно увидеть на диаграмме (рис. 19), количество внеплановых заявок практически напрямую влияет на количество неэффективных перевозок. Для расчета экономического эффекта, полученного в случае увеличения плановости заявок, необходимо использовать табл. 5. представленные данные позволяют рассчитать общее удорожание перевозки по первому и второму местам.
Рис. 19. Зависимость неэффективных перевозок от внеплановых заявок
Таблица 5.
Удорожание перевозки
Тип ТС | Месячные ТЗР при перевозке по первым местам | Месячные ТЗР при перевозке по вторым местам | Удорожание | Удорожание (%) |
Фуры | 30053663,54 | 31409709,1 | 1356045,56 | 4,5 |
До 10 | 56632715,73 | 60688067,53 | 4055351,8 | 7,1 |
Итого | 86686379,27 | 92097776,63 | 5411397,36 | 6,24 |
В случае роста показателя перевозок по первым местам на 1% за 1 год или роста плановости на 1,7%, минимальный годовой эффект будет:
(5411397,36/100)*12 = 649367,68 рублей.
В случае роста эффективных перевозок на 2% и роста плановости на 3,3%:
649367,68*2 = 1298735 рублей.
Потому даже незначительное увеличение количества плановых заявок поможет значительно сократить логистические издержки компании.
-
Усовершенствование системы повышения квалификации персонала. Зачастую маршруты перевозок выбираются некорректно из-за недостатка квалификации у операционных логистов. Курсы по повышению квалификации в сфере логистики и финансов помогло бы решить данную проблему. -
Снижение заемной части капитала в финансах фирмы, что сделает ее экономически устойчивой. Затраты на кредиты можно уменьшить в первую очередь с помощью субсидирования процентной ставки по кредитам и предоставления государством гарантий. Так как «Группа ГАЗ» сотрудничает с огромным количеством государственных организаций, кредит для компании мог бы предоставляться на более выгодных условий. Более того, необходимость в займах уменьшится при условии снижения логистических и производственных издержек. -
Централизация исходящей логистики компании. Централизация входящей логистики позволила сократить издержки и сделать процедуру заказов более прозрачной. При использовании одного транспортного средства для доставки продукции с разных заводов одному потребителю можно заметно сократить издержки и улучшить обслуживание потребителя.
- 1 2 3 4 5
Рекомендации по совершенствованию управления информационными потоками во входящей логистике
В ходе анализа работы были выявлены следующие недостатки КИСУ ГАЗ:
-
В базе данных существует множество заявок, которые не нужны в работе транспортным логистам и даже замедляют ее – это те заявки, которые сотрудники обеспечения создали там заранее для собственного удобства (данные заявки могут быть созданы с интервалом в 1 месяц между датой создания и фактической датой погрузки). Это действие завышает уровень плановых заявок, что искажает действительную ситуацию и отчетность. При этом сотрудники обеспечения дополнительно используют электронную почту, чтобы сообщить о необходимости проработки заявки, что требует дополнительное время.
Рис. 20. Горизонт планирования заявки
Мера по устранению: запрещение системой сохранения заявок с горизонтом планирования более 10 дней (рис. 20). Внедрение жесткого разделения по зонам контроля между специалистами обеспечения и транспортными логистами.
-
На данный момент статусы заявок проставляются вручную, что отнимает определенное количество времени у каждого сотрудника обеспечения.
Мера по устранению: поле статус сделать запрещенным к редактированию, выбор статуса осуществляется выбором из раскрывающегося списка.
Данное изменение упростит заполнение мониторинга и высвободит 20 секунд рабочего времени на одну заявку, а в день это 1 час 20 минут для всего отдела.
-
Отсутствие возможности переноса заявки в рабочее поле другому ответственному логисту. На данный момент признак ответственного определяется только маршрутной принадлежностью.
Мера по устранению: перенос заявки в рабочее поле нового действующего логиста.
-
Отсутствие заполнения мониторинга в режиме он-лайн. На текущий момент заполнение мониторинга происходит согласно файлам Excel, которые раз в неделю отправляются специалистам.
Мера по устранению: добавить «точку» «Не заполнен мониторинг», доходя до которой система проверяет заполнение полей «Первоначальный перевозчик», «Фактический перевозчик», «Первоначальная цена», «Фактическая цена».
Добавление кнопки для создания отчета по заполнению мониторинга, с помощью которой можно построить простую таблицу в соответствии с выбранным периодом, что упростит работу транспортным логистам и специалистам обеспечения.
-
В рабочем поле специалистов обеспечения заявки, отправленные на проработку транспортным логистам, не пропадают, поэтому многие специалисты начинают путаться.
Мера по устранению: добавление рабочего поля, в котором отражены заявки без отправленных на обработку логистам.
Все вышеуказанные рекомендации помогут сократить рабочее время обработки заявок и поиска транспортных средств для доставки сырья, что разгрузит работу специалистов обеспечения и транспортных логистов и, в свою очередь, поможет сократить издержки во входящей логистике. Более того, данные изменения помогут избежать ошибок, допущенных из-за некорректной работы программы, что благоприятно повлияет на производственный процесс, не допуская возможности простоя на производстве.
-
Выводы по главе 3
В ходе анализа деятельности компании ОАО «ГАЗ» были выявлены некоторые недостатки в ее функционировании. Для их исправления необходимо использовать комплексный подход управления всеми видами потоков на предприятии, что в будущем поможет значительно сократить издержки и наладить бесперебойное производство. Для дальнейшего функционирования на рынке автомобильных услуг компания должна на несколько шагов опережать своих конкурентов не только по цене и качеству производимой продукции, но и по уровню обслуживания потребителей.
Компания уже использует принципы бережливого производства при производстве продукции, для дальнейшего совершенствования логистической системы и повышения эффективности производства компании стоит перейти на самостоятельное производство комплектующих автомобилей, уделить больше внимания обучению персонала логистики, увеличить количество плановых заявок и доработать программу КИСУ ГАЗ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подразделение логистики является одним из наиважнейших на любом производственном предприятии, так как оно занимается управлением входящих и исходящих информационных, материальных потоков, без чего невозможно производство. Логистическая служба связывает между собой цели и задачи производителей и конечных потребителей, снабжая производство и доставляя готовую продукцию покупателю.