Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

желаемую работу, т. к. государство не оказывает должной поддержки предпринимателям, которые устраивают на работу людей с ограниченными

возможностями. Также есть ряд идей по улучшению качества жизни инвалидов (например, создание ассоциации инвалидов – предпринимателей), финансирование которых невозможно по причине ограниченности ресурсов.

Решить проблемы с финансированием можно разными способами, один из предложенных вариантов создание единой прозрачной системы финансирования. Такой способ позволит отслеживать все расходы, оценивать их эффективность и исключительно по назначению использовать выделенные средства.

Комплекс проблем, связанный с отсутствием единой нормативно правовой базы для ведомств по реабилитации инвалидов, является самым ярко выраженным. Каждое ведомство работает на основе своих нормативно правовых актов, регламентирующих их работу. Проблема заключается в том, что даже в федеральных документах нет единой терминологии, для каждого ведомства есть свои термины и обозначения. Таким образом, каждое ведомство занимается своим, а той самой системности, которая нужна в реабилитации инвалида, так и нет. Сотрудники различных ведомств в прямом и переносном смысле разговаривают на разных языках, а инвалиды вынуждены объединять всю разрозненную информацию во едино и пытаться системно разобраться в своей проблеме
самостоятельно.

Данный комплекс проблем можно решить единственным способом создать такой нормативно правовой акт, который объединял бы в себе функционал всех ведомств реабилитации и имел единую терминологию, чтобы избежать неточностей. Такой нормативно правовой акт будет способствовать решению и следующей проблемы – разрозненности ведомств. Разрозненность системы реабилитации инвалида, относящийся к заключительной группе проблем, объединяет в себе ряд проблем отсутствия преемственности между ведомствами, преобладание медицинской реабилитации между другими видами реабилитации, формальность работы, низкая эффективность работы. Отсутствие преемственности между ведомствами проявляется в том, что каждое ведомство (медицинское,

культурное, социальное) работает, не взаимодействуя друг с другом, таким образом, становится не ясно какой вклад внесен каждым ведомством, на сколько он необходим и эффективен. Отсюда и преобладание медицинского ведомства над другими видами реабилитации, т. к. сами инвалиды могут и не знать о других полагающимся им услугах, например, физкультурно оздоровительный комплекс услуг или оказание психологических услуг часто остаются в стороне. Это происходит из-за того, что каждое ведомство наделено «своими» полномочиями и общей заинтересованности ведомств в комплексной реабилитации инвалида у отдельного ведомства нет.

Такой комплекс проблем можно решить, создав единую электронную информационную систему, объединяющую в себе полную информацию об инвалиде, собранную со всех ведомств. Такая система упростит документооборот, систематизирует информацию о каждом инвалиде и позволит

говорить о системности и единстве системы реабилитации и абилитации.

Все рассмотренные проблемы способствуют снижению эффективности реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области.

В рамках изучения государственной политики в области социальной защиты инвалидов важно отметить возникающие тенденции и противоречия. Первая рассматриваемая тенденция – всесторонняя социальная поддержка инвалидов не только посредством выплаты им пенсий, пособий, иных выплат, но и оказания разноплановых социальных услуг (медицинская помощь, предоставление необходимых лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, санаторно-курортное обслуживание и др.). Данной тенденции противоречит то, что перечень направлений реабилитации инвалидов, определенных базовым законом, не включает такое направление, как социальное обслуживание. Между тем Конвенция определяет социальное обслуживание как неотъемлемую сферу реализации реабилитационных мероприятий наряду со сферами

здравоохранения, занятости и образования. Содержание конкретных направлений реабилитации в Законе не раскрывается. В законодательных актах Российской Федерации раскрываются лишь понятия «медицинская реабилитация» и «санаторно-курортное лечение».

Вторая рассматриваемая тенденция обеспечение комплексной социальной защиты инвалидов. Ей противоречит то, что термин «система реабилитации» не раскрывается ни в базовом законе, ни в иных нормативных
правовых актах Российской Федерации. Во многом вследствие наличия подобного правового пробела система комплексной реабилитации инвалидов в стране до настоящего времени не сформирована. Комплексная система реабилитации и абилитации инвалидов требует организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти для ее успешной реализации.

Преобладание медицинской реабилитации и абилитации над другими видами социальной поддержки действительно является распространенной проблемой в системе обеспечения социальной защиты инвалидов. Часто инвалид видит социальную поддержку со стороны государства только как систему выплаты пособий и оказания медицинской помощи, хотя государством гарантированы и другие виды социальной поддержки, л которых инвалид часто не знает. Обусловлена такая тенденция рядом причин, в обществе принято считать, что человеку с ОВЗ необходима лишь медицинская помощь, но в современном мире социальное обслуживание инвалидов неотъемлемая часть комплексной социальной защиты. Важно понимать необходимость комплексной социальной защиты инвалидов и не допускать разрозненности данной системы. В нормативно правовых актах есть противоречия тенденции развития комплексной государственной поддержки инвалидов, в Законе раскрыты не все направления реабилитации, что снижает эффективность социальной политики в отношении инвалидов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Инвалид – это человек со стойким расстройством функций организма, которое ограничивает жизнедеятельность, исходя из этого такой человек имеет необходимость в социальной защите.

На сегодняшний день инвалиды составляют более 8% населения, в составе инвалидов больше половины люди старше трудоспособного возраста, которые особенно нуждаются в государственной защите и поддержке.

Социальная защита инвалидов представляет собой некую систему обеспечения инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, которая включает в себя социальную поддержку инвалидов. Также в системе социальной защиты существуют такие понятия, как реабилитация и абилитация инвалидов.

Реабилитация отличается от абилитации тем, что под реабилитацией подразумевают восстановление утраченных когда-то возможностей и способностей, а абилитация направлена на развитие потенциальных ранее отсутствующих возможностей.

Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни государства и общества, оно непосредственно зависит от развития экономики и того, заинтересовано ли государство в социальном благополучии граждан всех категорий здоровья. Создание условий для жизнеобеспечения граждан – прямая обязанность государства. Для обеспечения социальной защиты инвалидов государство формирует государственную социальную политику.

На сегодняшний день социальная политика имеет направленность на