Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1401

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

управления проектами. Екатеринбург, 2015. С. 28.

Продолжение таблицы 12


Обоснованиеинициациипроекта

Низкая эффективность реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Стратегическиецелипроекта

Повышение уровня межведомственного взаимодействия; внедрение комплексных механизмов реабилитации и абилитации инвалидов


Результатыпроекта

Повышение эффективности реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области



Продуктыпроекта

Промежуточные результаты

Конечные результаты

технологическая карта, информационная программа межведомственного взаимодействия

повысится уровень осведомленности инвалидах об актуальных для них услугах по комплексной реабилитации и абилитации


Окружениепроекта

Участники проекта

Роли

Люди с ОВЗ Свердловской области

получение возможности наглядно увидеть комплексность системы реабилитации и абилитации


Министерство социальной политики Свердловской области

создание технологической карты с учётом актуальных потребностей инвалидов, организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, которые оказывают социальную защиту

инвалидам

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области


Предоставление актуальной информации для составления технологической карты, информационный обмен, повышение качества оказываемых инвалидам услуг

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Министерство культуры Свердловской области

Министерство здравоохранения Свердловской области

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области


Продолжение таблицы 12





Министерство энергетики и жилищно-коммунального

хозяйства Свердловской области




Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Департамент информатизации и связи Свердловской области

инициатор

успешная реализация проекта

менеджер проекта

организация проекта


команда проекта

успешная реализация проекта в соответствии с поставленными задачами

Ограниченияпроекта

-

Временные рамкипроекта

01.12.2020 – 28.02.2021

критический путь проекта: 01.12.2020 28.03.2021

Целевые показатели икритерии успехапроекта

  • увеличение количества инвалидов, которые осведомлены об услугах по комплексной реабилитации и (или) абилитации;

  • увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществляются мероприятия по реабилитации и (или) абилитации;

  • увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

  • увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по различным образовательным программам и др.

Суммарный бюджетпроекта

0 рублей


В рамках проекта Министерство социальной политики Свердловской области создает технологическую карту для инвалида на основе программы информационного межведомственного

взаимодействия, в рамках которой производится анализ потребностей инвалидов в оказываемых услугах по комплексной реабилитации и абилитации по разным направлениям (медицинской, профессиональной, социальной, физкультурно- оздоровительным мероприятиям и спорту).

Проведение предложенного комплекса мероприятий позволит достичь следующих результатов:

  • благодаря программе информационного межведомственного взаимодействия в технологической карте будет представлена актуальная информация, соответствующая потребностям инвалидов;

  • человек с ОВЗ будет владеть актуальными данными о возможностях, которыми инвалид располагает в сфере социальной защиты, повысится удовлетворенность инвалидов спектром оказываемых услуг.

Участники программы информационного межведомственного взаимодействия (органы государственной власти Свердловской области, осуществляющих социальную защиту инвалидов, а именно – Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области и др.), в свою очередь, предоставляют актуальную информацию для составления технологической карты, производится информационный обмен, что способствует повышению качества оказываемых инвалидам услуг.

Министерство социальной политики Свердловской области производит ряд анализов на основе полученных данных:

  • анализ поступивших из МСЭ (медико-социальная экспертиза) ИПРА, содержащих направление «Комплексная реабилитация или абилитация инвалидов» в разделе, закрепленном за соответствующим ОИГВ;

  • анализ количества граждан, впервые получивших инвалидность (ВПИ), повторно получивших инвалидность (ППИ) и получивших ИПРА;

  • анализ количества граждан по группам инвалидности из числа ВПИ и ППИ, количества детей по возрасту из числа ВПИ и ППИ;

  • анализ количества исполненных ИПРА по всем категориям инвалидов (детей инвалидов) в части формы получения услуг (стационарная, амбулаторная, полустационарная, на дому).


На основании результатов анализа разрабатывается технологическая карта с учётом актуальных потребностей инвалидов, также на Министерство социальной политики Свердловской области возлагается функция организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, которые оказывают социальную защиту инвалидам.

Результаты проекта и его эффективность оцениваются целевыми показателями, на достижение которых направлен проект.

Критериями эффективности проекта являются:

  • увеличение количества инвалидов, которые осведомлены об услугах по комплексной реабилитации и (или) абилитации;

  • увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществляются мероприятия по реабилитации и (или) абилитации;

  • увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

  • увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по различным образовательным программам и др.

Результатом проекта является повышение эффективности реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области.

    1. Проблемы, связанные с реализацией государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области, и рекомендации по их устранению


Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в

Свердловской области – важный элемент системы обеспечения государственной социальной помощи инвалидам. С каждым годом

деятельность органов государственной власти, которые принимают участие в социальной защите инвалидов, совершенствуется, но тем не менее
существует ряд проблем, связанных с реализацией государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области, которые требует особого внимания, поскольку снижают общую эффективность реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

Проблемы, способствующие снижению эффективности реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области, складываются на основе выявленных факторов, препятствующих этой реализации. Так, можно выделить 3 основных группы проблем:

  • финансовые проблемы;

  • проблемы, связанные с правовым обеспечением;

  • разрозненность системы реабилитации инвалида.

Первый обозначенный комплекс проблем, касающихся проблем финансирования, достаточно обширный. В качестве проблем в этой области отмечаются низкие заработные платы и отсутствие средств для создания доступной среды. Низкие заработные платы снижают мотивацию сотрудников, что влияет на эффективность их работы, отсюда проблема низкого качества обслуживания в некоторых структурных подразделениях и ведомствах. Неспособность обеспечить среду для инвалидов всеми средствами доступности, в первую очередь, говорит о недостатках системы финансирования. Несмотря на обеспечение ряда общественных мест пандусами, лифтами, опознавательными знаками, выделением дополнительных парковочных мест для инвалидов и др., до сих пор функционируют здания ведомств и других структурных подразделений, возможности у которых нет на установку пандусов или лифтов по причине того, что здания устарели. У инвалидов часто нет возможности устроиться на