Файл: Техническое обслуживание и ремонт системы пуска ваз 21102.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Замена реле стартера ВАЗ 21102


Порядок работ:

  1. В первую очередь демонтируйте реле. К нему подсоединено два провода. Отсоедините от реле красный провод, который идет к контакту «папа».

  2. На задней части реле открутите две гайки с помощью гаечного ключа на «13».



Рисунок 39 реле

  1. С помощью плоской отвертки отсоедините шнур на передней части крепления втягивающего реле.

  2. Теперь можно аккуратно его изъять. Проследите, чтобы при выполнении данного действия находящаяся в реле пружина не выпала наружу, а сердечник остался внутри.



  1. Новое реле устанавливаем в обратном порядке.


2. Охрана труда и техника безопасности на автомобильном

транспорте
Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств должны выполняться с соблюдением настоящих Правил. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности.

Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. При этом рычаг переключения скоростей необходимо установить в положение, которое соответствует низшей передаче. При постановке на автомобилях с карбюраторным двигателем или с газораспределительной установкой необходимо выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем нужно перекрыть подачу топлива. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!». Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника
, то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди! Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике. Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борта - реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми. Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции. Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей.

Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы.

При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения.


2.1 Инструктаж по технике безопасности
Вводный инструктаж – проводится со всеми принимаемыми на работу не зависимо от производственного стажа и вида работ, а также со студентами и учащимися пришедшими на производство для прохождения практики.

Инструктируют по данному инструктажу главные инструкторы по охране труда. Инструктаж может проводиться как с одним, так и с группой людей.

Первичный инструктаж - проводится с работником при переводе с одного вида работы на другую. Инструктируется каждый работник в отдельности.

Повторный инструктаж - проводится 1 раз в 3 месяца не зависимо от классификации, стажа и вида работ. Целью проведения является проверка, и повышение уровня знаний правил и инструкций.

Внеплановый инструктаж - проводится также как и первичный инструктаж вследствие изменения правил по охране труда, технического процесса исходного сырья, замены или нормализации оборудования, а также при нарушении работником требовании по охране труда. Проводится, как с одним, так и с группой людей одной профессии.



Текущий инструктаж - проводится непосредственно перед началом работы. Рабочие и инженерно - технические работники, занятые на работах повышенной опасности, допускается к выполнению служебных обязанностей только после прохождения курсового обучения и сдачи экзаменов, а также получение удостоверение на право работы и обслуживание данного предприятия механизмов.
2.2 Правила безопасности при использовании инструмента,

приспособлений, технологического оборудования и оснастки
При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем. Снятые с автотранспортного средства (АТС) детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производятся с помощью специальных съемников и других приспособлений. Размеры конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.


Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве. Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%. Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа. Для работы спереди и сзади АТС, и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.

Не допускается: подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема; переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом; устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены методы и формы диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля мари ВАЗ 21102

Дано описание и принцип измерения контрольно-диагностическими инструментами и оборудованием при обслуживании автомобиля. Методы регулировок и способы ремонту системы пуска.

Во втором разделе курсовой работы описаны формы инструктажа, охрана труда и мероприятия по технике безопасности
, электробезопасности, метеорологическим условиям, а также правилам выполнения работ при обслуживании на автомобильном транспорте.

Список литературы

1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др.;

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е

изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 480с.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД

«Форум»: Инфра – М, 2019. – 352 с.

3. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. практический курс. серия

«Библиотека автомобилиста».- Ростов н/Д: «Феникс», 2018.-512 с.

4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2.

Организация хранения, технического обслуживания и ремонта

автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум».

ИНФРА – М, 2018.- 256с.

Приложение 1

Технологическая карта разборки стартера





Детали стартера





Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Примечание

1

Разборка стартера










1.1

Отсоединить провод от втягивающего реле стартера

0,30

Гаечный ключ на М12 (набор дело техники)




1.2

Отвернуть одну шпильку и три болта крепления стартера, снять его и произвести частичную разборку

5,20

Гаечный ключ на М10, М12 (набор дело техники)




1.3

Отвернуть гайку и снять перемычку, соединяющую реле и корпус

2,20

Гаечный ключ на М10, М12 (набор дело техники)




1.4

Отвернуть гайки на крышке со стороны коллектора

1,20

Отвертка плоская (марка станок импорт)




1.5

Отогнуть замковые шайбы и отвернуть болты снять крышку со стороны коллектора

2,25

Отвертка плоская (марка станок импорт)




1.6

Отвернуть винты, крепящие зажимы обмотки и щетки и к траверсе и снять щетки и траверсу

1,15

Отвертка плоская (марка станок импорт)




1.7

Отвернуть винты и снять тяговое реле в сборе

2,20

Отвертка плоская, плоскогубцы




1.8

Отогнуть замковые шайбы и отвернуть болты снять крышку стороны привода

1,20

Гаечный ключ на М10, М12 (набор дело техники) отвертка плоская




1.9

Вынуть из крышки привод, рычаг затем держатель подшипника, щеточно – коллекторный узел с якорем из корпуса с обмоткой возбуждения

1,20




Визуально осмотреть на наличие поломок:

- чистота коллектора;

- концы пружин щеткодержателей;




Сборка стартера в обратном порядке