Файл: Техническое обслуживание и ремонт системы пуска ваз 21102.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
резких изменений температуры внешней среды, воздействия солнечной радиации, дождя и пыли. При этом заводское обозначение прибора должно быть М372 04.2.

Рисунок 5 Микроомметр MMR-610

Измерение малых значений сопротивлений с разрешением 0,1 мкОм рабочим током от 0,1 мА до 10 А:

- сварных и эквипотенциальных соединений;

- зажимов, клемм, соединителей;

- сварных рельсов;

- жил кабелей и проводов;

- обмоток двигателей трансформаторов;

- низкоомных катушек сопротивления.

Автоматический разряд индуктивности после измерения.

Проверка непрерывности заземляющего проводника и качества всех соединений.

Три способа запуска измерений:

- нормальный (одно измерение активного сопротивления);

- автоматический (срабатывание при подключении всех четырех измерительных проводов к объекту);

- непрерывный (измерение одно за другим непрерывно с отображением результата через три секунды).

Высокая помехоустойчивость.

Память 990 измерений.

Передача данных в компьютер.

Прибор MMR-610 предназначен для проведения измерений на сопротивлениях различного вида (активных, индуктивных) при тестировании сварных и эквипотенциальных соединений, зажимов, клемм, соединителей, сварных рельсов, кабелей и проводов, двигателей и обмоток трансформаторов, низкоомных катушек сопротивления; для ускорения процесса измерения на объектах без внутренних напряжений и электротермических сил применяется измерение однонаправленным током; измерение двунаправленным током устраняет ошибки, появляющиеся от присутствия в измеряемом объекте таких напряжений и сил.

Тестер-имитатор сигналов датчиков. Профессиональный прибор для диагностики автомобильных датчиков и имитации их сигналов.

В режиме тестера прибор способен:

проверять состояние автомобильных датчиков путем измерения их напряжения, сопротивления и частоты;

проверять работоспособность исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобиля.


Рисунок 6 Автомобильный тестер имитатор.


В режиме имитации прибор способен:

имитировать большинство аналоговых и цифровых сигналов систем управления двигателем:

датчиков положения коленчатого вала;

датчиков массового и объемного расхода воздуха;

датчиков давления и разряжения;

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт бесконтактной системы зажигания ваз 2110 циркониевых и титановых датчиков;

имитировать напряжение постоянного уровня;

генерировать импульсы синусоидальной и прямоугольной формы;

имитировать "пропущенный зуб" на выход с открытым коллектором и на активный выход с гальванической развязкой;

имитировать датчик Холла;

индуктивный датчик и пр.



Рисунок 7 тестер катушек зажигания ТКЗ-2

Тестер рекомендуется использовать с разрядниками высоковольтными Р1-2С и Р4-6С.

В тестере реализована диагностика цепей катушек зажигания на короткие замыкания (на “плюс”) и обрывы. Их состояние можно определить по характеру свечения индикаторов КАНАЛ 1 и КАНАЛ 2 во время тестирования катушек зажигания.

1.3 Технологическое оборудование и организационная оснастка

Инструменты и приспособления

Таблица 1 Технологическое оборудование и организационная оснастка






















Тестер аккумуляторной батареи.

Прибор служит для определения износа аккумулятора и неисправностей вследствие низкого напряжения и обнаружения слабых участков цепи электропитания.

Тестер генератора.

Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля генератора.

Станок точильно - шлифовальный.

предназначен для выполнения следующих работ: заточка различных видов станочного инструмента (резцов, сверл); заточка слесарного инструмента (ножницы, зубила); выполнение слесарных работ (снятие заусенцев, фасок и т.п.). Станок укомплектован двумя шлифовальными кругами ПП 400х40х203, подручниками, защитными прозрачными экранами, светильником.

Стенд проверки стартеров

 Предназначен для обнаружения витковых замыканий и обрывов в обмотках электрических машин и аппаратов.

Металлический стеллаж

Стеллаж для деталей и узлов.

Верстак слесарный

Верстак слесарный. двухтумбовый используется на рабочем месте слесаря ремонтной мастерской.

Тележка

Тележка для перевозки агрегатов. Используется для перевозки отдельных агрегатов или других запасных частей

Лари

Лари для ветоши и отходов. Предназначены для утилизации отходов и хранения обтирочных материалов. Металлические, плотно закрываются крышками.

Шкаф для инструмента

Шкаф для инструмента. Предназначен для компактного и удобного хранения рабочих инструментов в мастерских, производственных цехах, гаражах.
Таблица 2 Инструменты и приспособления


Набор диэлектрических отверток. Для того что бы, избежать, поражения электрическим током, благоразумно, иметь комплект диэлектрических отверток. Рукоятка и стержень отвертки, покрыт, диэлектрическим составом, кроме жала на конце. Так сокращается риск несчастного случая.



Клещи для снятия изоляции. При боль
  1   2   3



Паяльник портативный, многофункциональное приспособление для пайки железа, термической обработки, с функцией горелки.




Завальцовыватель клемм аккумулятора

Специально предназначен для точного и аккуратного завальцовывания аккумуляторных клемм








    1. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей системы пуска

Виды и причины неисправностей

Неисправности стартера делятся на две группы – механические и электрические. Причина проблем с «механикой» часто заключается в естественном изнашивании деталей. Это износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. Механические неисправности иногда влекут за собой электрические. Например, износ щеток приводит к пропаданию контакта, люфт в подшипниках вызывает биение ротора и замыкание обмоток. Из чисто электрических неисправностей часто встречается обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. В результате втягивающее реле стартера срабатывает, а ток через контакты не проходит. Гораздо реже стартер отказывает из-за обрывов в электрической цепи и межвитковых замыканий.

Иногда стартер плохо работает из-за ослабления его крепления или втягивающего реле, а также гаек крепления силовых проводов, или окисления обмотки втягивающего реле. В некоторых машинах незатянутая гайка силового провода («плюса») может не только вызвать проблемы с запуском мотора, но и привести к пожару – из-за короткого замыкания. Не забывайте, что силовая цепь стартера чаще всего не защищена предохранителем!

Можно выделить следующие основные неисправности стартера.

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое

замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей


обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина

разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или износ щеток, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина

ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни

привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или

буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода

стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите

двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по возвращении в

гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи (с помощью автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Предупреждение В случае разряда аккумуляторной батареи и при неисправности в системе пуска категорически запрещается пускать буксировкой двигатель, оснащенный каталитическим нейтрализатором отработавших газов, – это может привести к выходу из строя нейтрализатора.

Симптомы скорой поломки

-Начинает работать после нескольких попыток включения (подгоревшие контакты втягивающего реле или неправильная его регулировка)

-Стартер выходит из зацепления с опозданием (венец маховика, шестерня бендикса)

-При заряженной АКБ стартер проворачивает коленвал с большим усилием (щетки, подшипники)

-При повороте ключа зажигания появляется характерный стрекот, а стартер не включается, но после нескольких попыток двигатель удается запустить (шестерня стартера, венец маховика)

-При включении стартера периодически раздается жужание, а двигатель не запускается (бендикс)

Признаки неполадок

-При повороте ключа зажигания стартер не включается

-Втягивающее реле «щелкает», но стартер не вращается

-Стартер вращает коленвал с малой скоростью (при заряженном АКБ)

-Стартер вращается, но коленвал неподвижен